Город Дмитрий Ткаченко, главный судебный пристав Ростовской области: «По итогам 2013 года в Ростовской области было около 41 тысячи алиментщиков»

Дмитрий Ткаченко, главный судебный пристав Ростовской области: «По итогам 2013 года в Ростовской области было около 41 тысячи алиментщиков»

Немногим более двух месяцев назад управление Федеральной службы судебных приставов Ростовской области возглавил Дмитрий Ткаченко. Сколько алиментищиков насчитывается в Ростовской области сегодня? Как донские приставы будут бороться с злостными неплательщиками? Помогают ли сотрудникам ФССП социальные сети? Ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью с Дмитрием Ткаченко.

– Дмитрий Григорьевич, до назначения в Ростовскую область вы работали в Краснодарском крае и Адыгее. Чем отличается наша область от этих регионов?

– Ростовская – это, конечно, очень большой регион. Здесь находятся 60 подразделений ФССП. Поэтому здесь объемы работы больше, чем были у меня в других регионах. Но я уже провел квалификационный экзамен, аттестацию ряда сотрудников, и сделал вывод, что коллектив нашего управления очень грамотный. Есть, с кем работать и решать задачи, которые перед нами стоят. На сегодняшний день мне очень нравится то, что я пришел работать в Ростовскую область.

– Каким задачам вы уделите первостепенное внимание?

– Это те слабые места, о которых сегодня говорят все, начиная от президента РФ и заканчивая руководителями всех госорганов. В первую очередь, безусловно, это борьба с коррупцией. К сожалению, фактов, когда судебные приставы ради извлечения выгоды идут на преступление, у нас много. Такое происходит не только в Ростовской области, но и по всей России. Коррупция для нас является одним из самых слабых мест, и мы будем, извините за сленг, ее выжигать.

– Должность руководителя донского ФССП вы заняли в ноябре прошлого года. За минувшее время попался ли кто-то из ваших подчиненных на взятках?

– За первые два месяца работы при мне в правоохранительные органы уже направили 12 материалов в отношении действующих сотрудников. Пока уголовные дела не возбуждены, но факты задокументированы. Здесь же хочется отметить, что не только судебные приставы идут на преступления, но и граждане толкают наших сотрудников на какие-либо действия или бездействие в рамках исполнительных производств, предлагая различные вознаграждения. И вот совсем недавно у нас было возбуждено уголовное дело в отношении одного физлица за дачу взятки судебному приставу-исполнителю. О попытке дачи взятки пристав сразу же сообщил мне, мы подключили оперативные службы МВД, факт был задокументирован и в ходе передачи взятки в 40 тысяч рублей данный гражданин был задержан.

Мы и дальше будем применять и развивать такой способ борьбы с коррупцией. В 2013 году подобных фактов было задокументировано всего три, но, учитывая размеры Ростовской области и объемы работы, понятно, что на самом деле таких фактов гораздо больше.

Дмитрий Григорьевич Ткаченко родился в Краснодаре в 1977 году. В 1998 году окончил Волгоградский юридический институт МВД России. С 1994 года по 2002 год служил в органах внутренних дел РФ, а с 2002 года по 2004 год – в главном управлении Минюста РФ по Краснодарскому краю. С 2004 года занимал ряд должностей в структуре ФССП, в том числе замруководителя УФССП по Краснодарскому краю, руководителя УФССП по Ставропольскому краю, руководителя УФССП по Республике Адыгея. С 12 ноября 2013 года является главным судебным приставом Ростовской области. Награжден медалью «За усердие» I степени и медалью «За службу» II степени.

– Одним из направлений работы ФССП является борьба с так называемыми алиментщиками. Как ведется работа на этом «фронте»?

– По итогам 2013 года в Ростовской области было около 41 тысячи алиментщиков. Но наше управление сработало очень эффективно, и на сегодняшний день эту цифру удалось снизить до примерно 21 тысячи исполнительных документов.

– Возможно, в Ростовской области появятся какие-либо новые, необычные способы борьбы с неплательщиками алиментов?

– В 2013 году появился ряд изменений в законодательстве, который позволил нам объявлять алиментщиков в розыск и публиковать их информацию на баннерах, либо, как в Красноярском крае, на подставках под пивные бокалы и коробках с пиццей. И в Ростовской области все это появится уже в этом году. Но такие способы будут применяться, конечно, не ко всем алиментщикам, а только к злостным неплательщикам – тем, чья задолженность составляет 100 тысяч рублей и больше.

Такие должники нередко скрываются от судебных приставов и разыскать бывает очень трудно. В других регионах для поиска должников используют в том числе и социальные сети...

Мы применяем, будем применять и развивать поиск должников в различных социальных сетях. Конечно, есть успешные случаи, когда мы находили долго скрывавшихся должников в «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Но это тот метод нашей работы, который предавать широкой огласке не хотелось бы. Могу сказать только, что через социальные сети удается довольно эффективно находить должников, и только за декабрь 2013 года нам удалось разыскать трех таких граждан. Они, конечно, удивлялись появлению судебных приставов и не понимали, как же их нашли.

– В сентябре прошлого года генпрокуратура РФ заявила, что в подразделениях УФССП России по Ростовской области, которое на тот момент возглавлял ваш предшественник, без принятия к производству и регистрации находились около 40 тысяч документов. Решается ли эта ситуация сегодня?

– После того, что здесь (в управлении ФССП РФ по Ростовской области – Прим. автора) происходило в части незарегистрированных производств, аппарат нашего управления сработал довольно эффективно. По начальникам отделов, в которых были выявлены незарегистрированные производства, были приняты распоряжения. Но с этим мы продолжаем разбираться до сих пор. На сегодняшний день все незарегистрированные производства находятся в работе с учетом поступления новых производств.

Фото: Фото УФССП РФ по РО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем