18 июня вторник
СЕЙЧАС +26°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы все упростили. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Мы убрали  капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Вы отправляете коммент, и он тут же появляется на сайте. Давайте общаться!

    7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    Еще

Хождение по судам как полезная привычка

Поделиться

Российские законы стали в руках Евгения Рязанцева и Станислава Агальцова мощным оружием. Двое молодых людей – выпускники юридического и экономического факультетов – ведут открытую борьбу с организациями, нарушающими права граждан и отказывающимися признавать себя виновными. На счету парней – десятки выигранных дел, некоторые из которых стали прецедентами. Кого уже «покарали» борцы за справедливость, расскажет корреспондент 161.ru.

Кинотеатр «Киномакс-Дон»

Громкий скандал с известной в городе киносетью произошел в марте 2013 года. Евгений Рязанцев купил билет на сеанс «Оз: великий и ужасный» в 3D. Однако досмотреть фильм не получилось: во всем здании неожиданно погас свет, и зрителям, просидевшим некоторое время в темноте, предложили вернуть стоимость билета.

Молодой юрист получил свои 150 рублей, однако решил пойти дальше. Он отправил письмо с требованием предоставить два бесплатных билета на выборочный сеанс, но, получив отказ, обратился в суд с просьбой компенсировать причиненные нравственные страдания. Их наш земляк оценил в 10 тысяч рублей.

На судебном заседании представители «Киномакс-Дон» иск не признали, сообщив, что показ прервался не по их вине, а из-за отключения электроэнергии. После этого суд посчитал требования потребителя необоснованными и отказал в удовлетворении иска.

Настойчивый горожанин обжаловал решение и отсудил у кинотеатра 200 рублей за моральный вред.

«Я понимаю, что 10 тысяч рублей не отражают объективных потерь, но закон позволяет устанавливать компенсацию на усмотрение потребителя, что я и сделал», – прокомментировал Евгений Рязанцев.

Магазин «Легкий шаг»

Еще один эпизод произошел в магазине «Легкий шаг» на ул. Большой Садовой, 60. В прошлом году Евгений купил зимние ботинки, которые через несколько недель стали промокать из-за треснувшей подошвы. Покупатель написал в магазин претензию, но ответа так и не дождался. Тогда молодой человек сдал некачественную обувь на экспертизу и через некоторое время получил заключение: в товаре обнаружен производственный брак в виде нарушения технологии литья подошвы. На этот документ торговая организация не отреагировала, и парню пришлось обратиться в суд.

Получить юридическую консультацию у ребят может любой желающий. Связаться с ними можно в соцсетях в группе «Защита прав потребителей в Ростове. Бесплатно».

Фемида встала на сторону покупателя и обязала магазин выплатить 12 тысяч рублей (в сумму вошли стоимость обуви, экспертиза и юридические расходы). Удивительно, но даже после этого представители «Легкого шага» не пошли навстречу. Они объяснили, что головной офис находится в Туле, поэтому деньги будут возвращены только после визита судебных приставов.

Ростовчанин снова обратился в суд, и мировой судья потребовал взыскать с предпринимателя неустойку в размере 8 600 рублей. Магазин молчал. Неустойку взыскали и во второй, и в третий раз. В итоге несговорчивое предприятие обязали выплатить свыше 54 тысяч рублей. Что и было исполнено в сентябре текущего года. 

«Почта России»

Разбирательство с этой организацией ростовчане считают одним из самых ярких и запоминающихся, потому что компания готова исполнять все судебные решения, а вот предоставить качественный сервис до сих пор не в состоянии.

«Смущал тот факт, что при отправлении заказных писем я не получал уведомлений. Моя работа связана с людьми, и мне важно знать, когда адресаты получают корреспонденцию. Тем более что сама услуга каждый раз дополнительно оплачивалась», – сообщил Станислав Агальцов.

Молодой человек утверждает, что из десяти отправленных писем уведомления приходили лишь в двух случаях. А ведь за это «Почта России» брала 30 рублей – ровно столько, сколько стоит само заказное письмо. 

Ростовчанин направил претензию и получил ответ, мол, извините, ваше письмо действительно было отправлено простым порядком. Далее шли рассуждения о несовершенстве российского законодательства, плохо закрывающихся ящиках, низких зарплатах почтальонов. Словом, обо всем, кроме объективных причин случившегося.

Станислав потребовал возместить двукратный тариф неоказанной услуги, получил 60 рублей и обратился в суд за компенсацией морального вреда, оцененного в пять тысяч рублей. С такой суммой суд, конечно, не согласился, но 300 рублей (плюс пять тысяч за юридические услуги) организация все-таки заплатила.

Как пояснил адвокат «Почты России», дело просто беспрецедентное, а взыскание настолько ощутимо, что начальство просто вне себя. Тем не менее не прошло и полгода, как ситуация повторилась. Те же заказные письма и те же неполученные уведомления. Агальцов вновь обратился в суд и выиграл его. Несколько аналогичных исков, кстати, подал его друг Евгений Рязанцев, он также отсудил у «Почты России» 5360 рублей. Причем не раз.

«Понимаете, это дело принципа. Пока каждый не будет бороться за свои права, не читать договоров и не требовать должного к себе отношения, продавцы будут держать нас за дураков. Здесь дело не в суммах, а в прецедентах. Все начинается с мелочей. Мы надеемся, наши истории станут для многих людей полезным уроком», – подытожили молодые люди.

ТЕКСТ

Анна Шевченко

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
16 окт 2013 в 16:46

красавчики....

Гостья из будущего
16 окт 2013 в 17:02

Хоть кто-то наказал "Почту России". Браво, мальчики!

Гость
16 окт 2013 в 19:33

Ну на мой взгляд с кинотеатром это перебор... суд ради самого суда. Не китайте тапками, это мое личное мнение, но деньги вернули, извинения принесли...