RU161
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

южн.

760мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Город Суда, пожалуйста...

Суда, пожалуйста...

Сегодня вечером из Ростова в Москву в девятидневный круиз отправляется теплоход «Анатолий Папанов». На его борту помещается до 210 человек, включая членов экипажа. Корреспондент 161.ru посетил судно за несколько часов до его выхода в рейс...

Сегодня вечером из Ростова в Москву в 12-дневный круиз отправляется теплоход «Анатолий Папанов». На его борту помещается до 210 человек, включая членов экипажа. Корреспондент 161.ru посетил судно за несколько часов до его выхода в рейс…

Документы гласят, что «Анатолий Папанов» был построен в 1961 году на судоверфях города Висмар ГДР. Ежегодно он проходит множество проверок, ремонт, и, по заключению всех надзорных ведомств, совершенно безопасен для пассажирских перевозок. Помещается в нем более 200 человек, с учетом членов экипажа. В южную столицу судно прибыло из Москвы, откуда оно вышло 2 июля.

«Наш рейс – «Москва – Ростов-на-Дону – Москва», – рассказывает старший помощник капитана Салават Азаматович. – Во время рейса мы проходим канал имени Москвы, дальше – Волга, потом Волгодонской канал и, соответственно, Дон. В пути мы проводим 24 дня. Безопасности, конечно же, уделяем повышенное внимание. В начале рейса проводится инструктаж с туристами, и регулярно проводятся тренировки экипажа для спуска спасательных средств общего пользования и по надеванию индивидуальных средств спасения, то есть спасательных жилетов». Для того, чтобы вов ремя длинной поездки пассажиры могли в любой момент могли повторить полученные знания, по всему теплоходу развешаны инструкции по пользованию жилетами.

Салават Азаматович показывает шлюпки на шлюпочной палубе по бортам теплохода: с одной стороны моторная (мотобот) на 20 человек, с другой стороны весельная, рассчитанная на 18 пассажиров. Рядом со шлюпками инструкция по их спуску на воду. На средней палубе спасательные плоты, всего их десять штук. Каждый рассчитан на 20 человек.

«За каждым плотом закрепляется человек из членов экипажа, который знает и умеет сбрасывать плот, – поясняет помощник капитана. – В случае если по каким-то причинам член экипажа не смог добраться до плота, то при затоплении судна он «отстреливается» и надувается автоматически».

Сейчас теплоход практически пуст – все пассажиры разошлись гулять по городу. Однако к вечеру практически все каюты будут заполнены. В судоходной компании «Вояж» утверждают, что никакого спада в продажах билетов не отмечено, помощник директора Надежда Галкина подчеркивает: купленные билеты никто не возвращал.

«Вот, это акт, – говорит Надежда и протягивает два листа формата А4. – Наш теплоход вчера одним из первых в России прошел внеочередную проверку. Сейчас водный транспорт будут проверять по всей России, но так получилось, что наш теплоход стал в Ростове как раз в эти дни, и мы оказались первыми. Никаких нарушений препятствующих безопасности его эксплуатации не выявлено».

Многочисленные проверяющие (это восемь ведомств) насчитали на борту 240 спасательных жилетов, нашли дополнительные детские спасательные жилеты в количестве 25 штук, убедились, что шлюпки функционируют, а плоты существуют. Подписями заверены факты соблюдения на борту правил пожарной безопасности и технической годности теплохода.

Подобные «внеочередные» справки, дозволяющие выход на воду, сейчас должен получить весь водный транспорт. Необходимые распоряжения уже подписаны. Так, сейчас в Ростовской области идет проверка прогулочных теплоходов. По официальным данным, средний возраст таких судов от 19 до 55, а их у нас – 17 штук вместимостью от 100 до 300 человек.

На совещании в областной администрации руководители судоходных компаний заверили заместителя губернатора Дживана Вартаняна, что теплоходы полностью оснащены спасательными жилетами. Однако министр транспорта РО заметил, что вопросы безопасности все же необходимо четче отработать с капитанами судов. «Средства спасения должны не просто быть, люди должны знать, где они находятся и как ими пользоваться, – продолжил Дживан Вартанян. – Капитаны должны проводить инструктаж, и при проверках этот вопрос должен быть поднят».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем