RU161
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

вос.

760мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город Игорь Безотосный, начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области: «Большую Садовую и Красноармейскую делать односторонними нет необходимости»

Игорь Безотосный, начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области: «Большую Садовую и Красноармейскую делать односторонними нет необходимости»

Ростов-на-Дону ожидает глобальное изменение организации дорожного движения. ГИБДД региона анализирует обоснованность размещения пешеходных переходов и светофоров, на очереди – расстановка знаков на основных магистралях Ростова-на-Дону. Кроме того, в мэрии лежит письмо с рекомендациями пересмотреть схемы маршрутов движения общественного транспорта и расположение остановочных комплексов. Это избавит город от пробок и снизит аварийность, уверен начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный.

– Игорь Александрович, что уже сделано, и что планируется изменить в движении автотранспорта в Ростове-на-Дону?

– Мы сейчас вместе с администрациями, минтрансом, общественными организациями выходим на проезжую часть, выявляем проблемы, анализируем ситуацию. Где разметки не хватает, где нет пешеходного перехода. Или, наоборот, он есть и мешает движению. В целом по организации дорожного движения мы провели анализ по пешеходным переходам и светофорным объектам. В прошлом году, если помните, говорили о переходе на «Алмазе» – убрали его, пробки разгрузились. Пешеходные переходы сейчас пересмотрены, но не в полном объеме. Есть, к чему стремиться: анализ, который мы проводили, показал, что очень большой процент ДТП составляют наезды на стоящее транспортное средство. Автомобиль останавливается на переходе, а идущий следом водитель не успевает сориентироваться, происходит авария.

– Что касается разгрузки дорог, в планах было создание «зеленой волны» на проспекте Шолохова. Проект реализован?

– На проспекте Шолохова она установлена, можно проехать, посмотреть. Как это работает: рассчитывается число транспортных средств, которые движутся по Шолохова. Устанавливается период светофора – к примеру, от одного светофора до другого водителю требуется 10 минут. Выставляется интервал таким образом, чтобы, когда водитель подъезжал ко второму светофору, загорелся зеленый. Он беспрепятственно проезжает проспект Шолохова, естественно, с определенной скоростью движения, которая рассчитана, исходя из соответствующей интенсивности транспортного потока. Все это делается в автоматическом режиме.

– С открытием моста по Сиверса прошло уже определенное время. Как-то планируется изменить движение, в частности, по Красноармейской?

– Там, действительно, получается очень сложно: и перекресток, и съезд с моста. Но нужно будет саму Красноармейскую пересмотреть. Все перекрестки, повороты налево-направо. Также по Красноармейской нужно провести полный анализ загрузки по дням недели и по времени суток, чтобы мы не повесили необоснованных знаков, и не получилось так, что мы одни перекрестки разгрузим, а другие загрузим, и станет еще больше пробок. Предложения по итогам будут вынесены мэру Ростова-на-Дону по тому, что надо сделать.

И не только на Красноармейской. К примеру, на повороте с проспекта Стачки до Большой Садовой – почему там не повесить стрелку на постоянной основе «поворот направо» на Садовую? Повесить стрелку и пускай правый ряд разгружается на постоянной основе. То есть, мы будем разгружать подъезд к Большой Садовой.

– Не планируется делать Большую Садовую и Красноармейскую односторонними?

– Односторонними их делать нет необходимости. Мы тогда закроем движение в небольших проулочках, по которым транспорт сейчас двигается, плюс – объезжать очень неудобно будет.

– Как будет наводиться порядок в работе общественного транспорта?

– Мы недавно встретились в мэрии с заммэра Виктором Кочергой, с нашей стороны был высказан негатив о том, что необходимо кроме полос для общественного транспорта сделать заездные карманы. Это непорядок, когда автобус останавливается на проезжей части. Кроме того, не все автобусы должны останавливаться на одной остановке – у каждого автобуса должны быть свои остановочные пункты. Если здесь останавливаются 5 и 10, то 3 и 7 должны высаживать пассажиров не на этой остановке, а на своей. Для того, чтобы не было такого столпотворения.

Подъездные карманы – раз. Второе – переработать маршруты движения транспорта по Ростову. Довести до всех норм остановочные комплексы. Это должен быть остановочный комплекс, а не ларьки и кафешки.

– Планируется ли штрафовать водителей, которые выезжают на полосы для общественного транспорта?

– Штрафы придуманы не нами. Но лично я считаю, что увеличение штрафа – это одна из мер противодействия незаконным парковкам, выезда на полосы для движения общественного транспорта. Пример – ситуация в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Убрали промилле, и что мы теперь видим? У нас количество случаев, когда водитель садится пьяным за руль, уменьшилось. Значит, водитель уже относится более ответственно, зная, что может остаться без водительского удостоверения. С выездом и парковкой на полосе общественного транспорта – этих нарушений также не должно быть.

– О поведении водителей общественного транспорта: в прошлом году произошло крупное ДТП на проспекте Стачки, когда маршрутка врезалась в автобус. Были данные, что водитель маршрутки находился под воздействием наркотиков...

– Слухи были о наркотическом опьянении, но это слухи. Здесь как раз вопрос режима труда и отдыха. А когда человек приезжает с периферии, живет в общежитии, где нет условий для нормального отдыха, и работает день и ночь, это ненормально. Вот и получилось, что человек потерял бдительность, не смог вовремя затормозить и врезался в стоящий впереди автобус.

– А зимняя встреча с руководством АТП о совместной работе какие-то результаты принесла?

– Сказать о том, что проблема ушла, – она не ушла. Водители перевозят лишних пассажиров, нарушают ПДД: превышают скорость, нарушают правила проезда перекрестков. И та беседа с руководителями АТП, которая у нас была, с их стороны не до конца была открытой.

Мы им предложили создать свой костяк, который будет вместе с нами работать. Чтобы не было разговоров о предвзятости со стороны ГИБДД, и было нормальное сотрудничество. Увидели, что такая-то организация нарушает – вызвали руководителя на ковер и поговорили с ним. Это было такое предложение. Но до настоящего времени никаких предложений с их стороны нет. Поговорили, и все. Но я предупредил: если будем выявлять перевозку лишних пассажиров, то при наличии признаков уголовной ответственности сотрудники АТП будут к ней привлекаться. Мы таких материалов уже шесть собрали, передали их в прокуратуру, которая примет соответствующее решение. Будем бороться самым жестким образом.

– Какие нарушения чаще всего допускают водители общественного транспорта?

– Перевозка лишних пассажиров – основная проблема. Вторая – нарушение разметки. Третья – скоростной режим. Это то, что нарушают водители. Руководители допускают выход на линию транспортных средств, эксплуатация которых вообще запрещена – без аптечек, огнетушителей. Бывает, выявляем, что водители не проходят медосмотр.

– Руководители АТП не раз заявляли, что ситуацию исправит повышение тарифа на проезд – повысится зарплата сотрудников, появится возможность повышать квалификацию. По вашему мнению, поведение водителей и стоимость проезда как-то связаны?

– Пока сами руководители не возьмутся за воспитание водителей, не будут отстранять от работы своими дисциплинарными мерами, принятыми на предприятии, никто не сможет поломать эту систему. Но я думаю, они повернутся лицом к решению этой проблемы.

– По итогам первого квартала в Ростовской области идет снижение аварийности по всем параметрам. За счет чего это достигается?

– Аварийность снизилась в основном за счет Ростова-на-Дону и крупных городов. Также снижение дала и федеральная трасса. Это происходит благодаря всем тем методам, которые разработаны. Я говорил про информационные щиты с данными о погоде и температуре воздуха. Человек видит все это и сразу может сориентироваться, с какой скоростью двигаться. Плюс – корректировка дорожного движения, пересмотр знаков, переходов. Кроме того, созданы у нас дорожные патрули из студентов, которые нам помогают, пропаганда нам помогает. Все, что было выполнено – это громаднейшая работа. Громаднейшая. Это все дало в комплексе снижение ДТП. Тенденция уже есть, думаю, аварийность будет снижаться и снижаться. Концу года мы увидим результат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем