18 июня вторник
СЕЙЧАС +27°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы все упростили. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Мы убрали  капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Вы отправляете коммент, и он тут же появляется на сайте. Давайте общаться!

    7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    Еще

«Человек сидит в трех метрах от тебя и его выворачивает»: что зрители ищут в театре

Прогулка с артистами Центра современной драматургии по донской столице

Поделиться

Актеры Центра современной драматургии Олег Ягодин и Ирина Плесняева

В Ростове завершились совместные гастроли Центра современной драматургии, который приехали в донскую столицу из Екатеринбурга. 161.ru пообщался с главным режиссером центра Антоном Бутаковым, актером Олегом Ягодиным и актрисой Ириной Плесняевой. В рамках рубрики «Другими глазами» мы расскажем, чем привлекает уральских гостей столица Дона, почему ростовчан возмущают современные спектакли и чем различаются зрители разных городов, в нашем материале.

Между городами

Жарко, солнце слепит. Мы с Антоном Бутаковым стоим на пересечении переулка Журавлева и Социалистической. Антон работает в Центре современной драматургии в качестве главного режиссера с 2017 года. В Ростове зрители увидели его постановку «Боюсь стать Колей». Предлагаю режиссеру отойти в тень под дерево.

Режиссер Центра современной драматургии Антон Бутаков

Фото: Александр Подопригора

— Да нет, под солнышком надо греться. Это вы тут привыкли, — смеется Антон.

Артисты Центра современной драматургии приехали в Ростов из Екатеринбурга в понедельник. До этого труппа выступала в Краснодаре.

— Мини-тур получился. Сюда нас пригласил Театр 18+. Мы понимали, что ехать придется далеко и дорого — затраты могут не окупиться. Поэтому решили заехать в «Один театр» в Краснодаре, — объяснил Антон.

Подошли Олег Ягодин с Ириной Плесняевой и шестилетней Алисой — их дочкой. Мы двинулись вдоль Социалистической в сторону Музтеатра.

— Здесь жизнь насыщеннее, чем в Краснодаре, — вступил в разговор Олег. — Ростов, кстати, чем-то на Екатеринбург похож. Правда, второй сейчас как-то характер стал терять, а Ростов держится. Здесь твердые люди и архитектура красивая: есть и новоделы, и старые дома, и советский конструктивизм. У нас в Екатеринбурге налепили всякого г.., понастроили небоскребов, Манхэттен сделали. Старых районов все меньше и меньше.

— Я был на Парамоновских складах. Жалко, что теперь там негде купаться. Мы в понедельник приехали, чуть погуляли, съездили в Таганрог. Там круто, — делится впечатлениями Антон.

Уральские артисты знакомятся с центральными улицами Ростова

Фото: Александр Подопригора

К беседе подключилась Ирина:

— А мне набережная понравилась и мост Ворошиловский — с него шикарный вид на реку. А вот на теплоходе так и не покатались.

— Вот, кстати, конструктивизм, о котором я и говорил. На пароход похож, — Ягодин указывает на здание Музыкального театра.

По словам Олега Ягодина, Музыкальный театр похож на пароход

Фото: Александр Подопригора

— Мы уже знаем, что у вас тут есть два театра — в форме рояля и в форме трактора. Но лично мне этот напоминает сноубордистский спуск, — произносит Бутаков.

У Алисы оказалась самая неожиданная ассоциация. «На волка», — несмело произносит девочка.

Школа, институт, работа

Идем дальше и сворачиваем на Кировском в сторону Большой Садовой.

— У вас город делится на левый и правый берег. А у нас все как-то по районам. Я даже помню, как мы в школьные годы район на район ходили. Не дай бог зайти на чужую территорию. Надо было знать какие-то пароли, людей, чтоб тебя не убили. Звери играли в эту жесть — просто так налетали и м.., — вспоминает Ягодин.

Театр-"трактор" им. М. Горького

Фото: Александр Подопригора

Антон Бутаков поддерживает тему:

— С меня снимали куртки и кроссовки. Идешь в школу в одном, а приходишь голый. Резали кожанки от зависти. В полицию обращаться — самое зашкварное, да и бессмысленно.

— Институт — другое дело. Тогда уже никто куртки и кроссовки не снимал с нас. Именно там были люди с мозгами. Я поступил в институт в 1993 году. Помню время, когда все пили и торчали. Без вредных привычек мало кто попадался.

— Мой выпускной вообще связан с «Ягуаром», поэтому лучше не рассказывать, — смеется режиссер.

— А после моего выпускного вообще попадали все. Кстати, мы с Антоном в одной школе учились, — говорит Олег.

Он рассказывает, что интерес к театру у него формировался с детства. Его сестра училась на кукольном отделении театрального института, а старший брат работал в театре драмы:

— Лет с 12–13 ходил туда, мне очень нравилось. Брата любили в драмтеатре, очень много артистов собиралось в доме. А лет в семь я мечтал быть следователем уголовного розыска. Очень любил фильмы про погони на «жигулях», когда корочку показывали вот так: «Ха! Угрозыск!».

— А я хотел быть журналистом. Думал, что это опасная профессия, как сыщик. Фильмов насмотрелся, — рассказывает о детских планах Бутаков.

Мы спускаемся в подземный переход. Собеседники рассматривают мозаику, изображающую космос и астронавта. «О, "Тайна третьей планеты"», — произносит солист «Курары». А Алиса, снова смущаясь, заключает — у нее дома в ванной такая же плитка.

Ирина Плесняева с дочерью Алисой

Фото: Александр Подопригора

О кино и театре

Мы спокойно идем по Садовой. Олег и Ирина курят трубки, Алиса с любопытством рассматривает все подряд. Выходим к кинотеатру «Ростов».

— За последнее время на меня два фильма произвели сильнейшее впечатление — это «Советник» Ридли Скотта и «Нелюбовь» Звягинцева. Последний мы смотрели в кино. В зале было ощущение полной безэмоциональности. Но когда вышли, то прямо на лестнице разрыдались. Так получилось, что на следующий день я встретился со Звягинцевым в Екатеринбурге. А потом еще выяснилось, что и с Алексеем Розиным (исполнитель одной из главных ролей в картине «Нелюбовь». — Прим. авт.) знаком, — рассказывает Бутаков.

Олег Ягодин не расстается с трубкой

Фото: Александр Подопригора

Антон познакомился с Алексеем на гастролях в Москве.

— Они в «Боярских палатах» репетировали спектакль. Мы разговорились. Розин тогда был в толстовке, кепке, с татуировками, а в фильме такой взрослый — я его не узнал. В Екатеринбурге на пресс-конференции он сам подошел: «Ты меня не помнишь?». Кстати, сейчас «Коляда-театр» в Москве на гастролях в Губернском театре Безрукова.

— К слову, в разных городах на наши постановки зрители по-разному реагируют, — произносит Ирина.

По ее словам, ростовчане относятся к современному театру спокойнее, чем в Краснодаре. Но в обоих городах иногда люди встают и уходят из зала. Подобная реакция на нас у жителей Екатеринбурга была лет 15 назад. Ягодин говорит, что уральские зрители уже привыкли к такому формату.

— Обычно говорят: зачем такое показывать на сцене? Они думают, что постановки ТЮЗов — и есть истинный театр. В Ростове в первый день гастролей тоже были возмущенные. Такая реакция бывает, когда задевает за живое, — объясняет Олег.

— Мы правду-матку рубим, — добавляет Бутаков.

Ирина Плесняева рассматривает ростовские афиши

Фото: Александр Подопригора

На вопрос «что же нужно зрителю?» он отвечает, что попытка ответить уведет театр в «подстраивание». А Ягодин отшучивается, что всем нужны деньги:

— Мы же не зрители, поэтому не можем точно ответить на этот вопрос. Они идут за живыми эмоциями. Человек сидит в трех метрах от тебя и его выворачивает — это притягивает. Независимый театр сейчас вообще становится популярным. Это происходит не без помощи уральской школы драматургии. В свое время качнуло очень мощно, начало по городам распространяться.

На его взгляд, основная сложность в современной драматургии заключается в принятии решения. Ведь ставить в точности по написанному нельзя. А Бутаков добавляет, что важно не испортить хороший текст.

— Казалось бы, пьесу все знают — шикарная, смешная. А вот несмешно и все! Перемудрили. Слишком серьезно иногда относятся, глубинные вещи не там ищут. В результате народ сидит зевает, — поясняет довод режиссера Олег.

О ЧМ и путешествиях

Большой красный купол за деревьями. Оцепление и огромная очередь. Футбольная символика и дети с алыми гелиевыми шарами.

— В Ростове активнее к ЧМ готовятся, чем в Екатеринбурге. У нас вроде все построили уже, — рассуждает Олег.

— У нас просто по-другому немного будет. У вас фан-зона в центре города, а у нас нет, — рассказывает Антон.

Ягодин говорит, что в Екатеринбурге из-за чемпионата хотели сносить балконы жилых многоэтажных домов. Но тут его, смеясь, перебивает Бутаков:

— Это же фейк! Но все равно прикольно.

— Я на матчи ЧМ не собираюсь — спорт не интересует. Мне нравится, когда играют простые мужики. Говорю: «Алиса, смотри, у нас спорт во дворе». А вообще хочется уехать в деревню недели на две и никуда не выходить. В Екатеринбурге весной всегда грязи по колено, а когда теплеет, то пыль столбом. То валит снег, то дождь х.., то жара, то на следующий день опять повалило что-нибудь, — с улыбкой сетует Ягодин.

Артисты ЦСД считают, что в Ростове подготовка к ЧМ идет активней, чем в Екатеринбурге

Фото: Александр Подопригора

Музыкант побывал во многих городах, но говорит, что ни в одном из них не хотел бы остаться жить навсегда. Ирина его поддерживает:

— Как-то так повелось, что мы просто со стороны на каждый город смотрим, надолго не задерживаемся. Везде на память винил покупаем. Только в Кривом Роге я так и не нашла нормальных пластинок.

Проходим мимо стеклянного здания на пересечении Ворошиловского и Садовой. Олег обращает на него внимание:

— Вот у вас тут единично такие здания, а у нас подряд идут. Как-то хорошо строят в Ростове, мне кажется. Красивый город все-таки.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161. Телефон службы новостей 303-06-14.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Дегустатор
28 мая 2018 в 23:50

«Человек сидит в трех метрах от тебя и его выворачивает», а зачем идти в театр, что бы увидеть это??? Точно такую сцену можно увидеть ежедневно в нашей пивной! И бесплатно и обстановка проще, и отдохнете и душой и телом! А исполнители ариии Риголетто почти каждый день новые!

Гость
29 мая 2018 в 10:02

А зачем он матерится постоянно при маленькой девочке? Ничего себе - деятель культуры!

Гость
28 мая 2018 в 20:40

Были вчера на спектакле "Мизантроп".
Замечательно!
Спасибо большое.