Глава Росавтодора объяснил частый ремонт дорог интенсивностью движения

Поделиться

Интенсивное движение на трассах приводит к преждевременному износу дорожного покрытия, из-за чего приходится проводить ежегодный ремонт дорожного полотна. Такое заявление в интервью газете «Ведомости» сделал глава Росавтодора Роман Старовойт, информирует ТАСС.

По его словам, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения, однако, подчеркнул Старовойт, «надо помнить, что у дорог есть правила эксплуатации».

«Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», – сказал Старовойт.

В качестве примера чиновник привел следующую аналогию. «Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», – отметил глава Росавтодора.

Дороговизну строительства российских дорог он назвал мифом, сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, которое провела Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками.

«По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн руб. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», – подчеркнул Старовойт.

Кроме того, указал он, необходимо учитывать, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. В России, по его словам, до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    16 авг 2016 в 12:49

    Ну росавтодор еще и не такое скажет. Сравнил: НАСТОЯЩИЕ ДОРОГИ США за 127 млн руб и козьи тропы в России которые почему-то должны стоить 59 мнл. руб. Изучи сначала понятие "дорога" в разных странах и потом уж попытайся осмелиться на сравнения. За такую цену в США строят дорогу с 20-ти сантиметровым слоем бетона + 7 см асфальта. Назови мне хоть один участок в России который тоже можно назвать дорогой? У нас даже взлетно-посадочные полосы хуже строят, чем американцы дорогу.

    Гость
    16 авг 2016 в 12:24

    А мне мой хороший знакомый сказал о качестве дорог , асфальт для дорог везут такое дермо , даже на тротуар стелить нельзя он не укатывается и крошится , видать кто то в этом заинтересован .

    Гость
    16 авг 2016 в 13:10

    Возникает вопрос: почему же тогда Старовойт постоянно берет пакет для 5 кг, когда знает что загрузит в него продуктов на 10 кг?
    И на примере Челябинска, назову еще две причины:
    1. Некачественное выполнение строительных и ремонтных работ с нарушением норм и завышением сметы.
    2. Некачественная и несвоевременная уборка снега и наледи, как следствие, активное разрушение полотна при колебаниях температуры около нуля градусов Цельсия.