RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

зап.

752мм 56%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Город Возвращать людям лицо — его работа: ростовский челюстно-лицевой хирург рассказал о себе и пациентах

Возвращать людям лицо — его работа: ростовский челюстно-лицевой хирург рассказал о себе и пациентах

Заслуженный врач страны разработал собственный метод при операции опухолей и спас тысячи жизней.

Сергей Нерсесянц — известный в Ростове челюстно-лицевой хирург

Сергей Аванесович Нерсесянц — заслуженный врач России, главный внештатный хирург Ростовской области, заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии Ростовской областной больницы — в медицине больше полувека. За эти годы хирург вернул не только лицо, но и жизнь тысячам пациентам.

Сергей Нерсесянц ведет картотеку проделанных им операций. Прямо у входа в отделение висит стенд с фотографиями «до» и «после». На одних снимках — огромные опухоли лица, фурункулы и так далее. А рядом — портреты улыбающихся и уже выздоравливающих пациентов после работы хирурга.

Глядя на послеоперационные фотографии, с трудом верится, что еще недавно на лицо человека нельзя было смотреть без содрогания.

На стенде — фото до и после операций

«Кожа на мышце»

Сергей Аванесович еще в начале своего медицинского пути разработал методику по восстановлению лица «тяжелых» пациентов. Технологию врач запатентовал и сейчас спасает онкобольных, от которых отказываются даже онкологи. Сергей Аванесович рассказал , в чем заключается суть.

— Это объемная методика. Например, мы убираем злокачественную опухоль на лице. Опухоль прорастает даже в орбиту глаза. Во время операции мы можем убрать и орбиту, и щеку, и пол языка. Но больной после этого не сможет существовать нормально, скорее всего, он умрет. Многие онкологи в Ростове не делают таких операций, просто отправляют больных домой пить таблетки. Мы делаем. Так вот, чтобы восстановить лицо после удаления опухоли, мы берем, например, с поясницы, кусок кожи на мышце. Очень важно не повредить сосуды, питающие кожу. Все это выводим под лопатку и на шею, а потом закрываем дыры на лице. Это очень объемный, сложный, но действенный способ реконструктивной хирургии при онкологических заболеваниях. Но можно также исправлять повреждения от ожогов и огнестрельных ранений, — рассказывает Сергей Аванесович.

По словам Нерсесянца, в отделение часто попадают люди не только с онкологией, но и с травмами, которые получают в драке или в быту. Здесь же проходят лечение дети с врожденными патологиями, доброкачественными опухолями. Также еще Нерсесянц отмечает, что в последнее время в Ростове увеличилось количество больных с заболеваниями суставов челюсти.

Сергей Аванесович вкладывает в работу всю душу

Собрали лицо по кусочкам

Врач отмечает, что, как правило, самые непростые операции связаны с онкологией. Но пару лет назад на столе у хирурга оказался ростовчанин, которого избили битой на улице около дома. Пациент был в тяжелейшем состоянии. Лицо превратилось в кровавое месиво, кости были раздроблены.

Реконструктивная операция по восстановлению лица стала одной из самых сложных за последние годы.

Сергей Нерсесянц три часа собирал осколки костей и скреплял их титановыми пластинками.

— На лице уставили восемь или девять пластинок, прикрепив их к костям. Старались, чтобы при этом на лице не было рубцов. Потом он поехал в Германию и там врачи сказали, что операция выполнена идеально, — говорит Сергей Аванесович.

В челюстно-лицевом отделении стараются создать домашний уют

«Отделение — второй дом»

Отделение челюстно-лицевой хирургии — самое уютное во всей больнице, так как заведующий считает, что люди должны жить и работать в комфортных условиях.

— Нам выделяют деньги на типовой ремонт, но хочется создать домашнюю атмосферу, ведь отделение — второй дом. Здесь мы проводим больше всего времени. Я не считаю зазорным вложить деньги в комфорт, ведь на работе мы проводим большую часть жизни. Некоторые пациенты оставляют нам на память картинки, какие-то сувениры. Все эти вещи хранятся здесь и радуют глаз, — говорит доктор.

Утро Сергея Нерсесянца начинается с летучки, на которой обсуждают состояние больных.

— Отделение рассчитано на 40 пациентов, на его базе работает областной центр для лечения детей с врожденной патологией лица и челюстей, — продолжает доктор.

Работы у заведующего много, а свободного времени — крайне мало. Но Сергей Аванесович не жалуется.

— Без работы я просто тихо бы умер, угас, — признался он.

Оксана Круглова
Фото: Александр Подопригора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем