Город В Ростове многодетному отцу за три года сто раз отказали в работе

В Ростове многодетному отцу за три года сто раз отказали в работе

Мужчину не хотят официально трудоустраивать из-за отсутствия гражданства.

У Анастасии и Шухратджана три маленькие дочери

Отец трех дочерей оказался в замкнутом круге: несколько лет он обивает пороги различных организаций, пытаясь получить официальную работу.

Для 30-летнего подданного Таджикистана Шухратджана запись в трудовой книжке означает российское гражданство. Но без него мужчину отказываются брать даже развозчиком колбасы.

— Не хотим проблем с «миграционкой», — к такому ответу за три года поисков работы Шухратджан уже привык.

Около ста раз за это время гражданину Таджикистана отказали в официальном трудоустройстве.

— Я работаю на стройках, жить семье на что-то надо, но без гражданства и официальной работы мы не можем с женой встать на очередь на землю для многодетных, не можем оформить ипотеку и так далее. Гражданство мне необходимо, как воздух, — рассказывает корреспонденту 161.ru Шухратджан Мадрахимов.

Многодетная семья снимает комнату в этом доме

«После свадьбы от нас все отвернулись»

Анастасия и Шухратджан поженились в 2013 году. 23-летняя Настя признается — замуж выходила по большой любви. И чувства к мужу с годами стали еще крепче.

— У нас три замечательных дочери: трехлетняя Виктория, двухлетняя Мариам и трехмесячная София, — рассказывает Настя.

Вот только родственники и друзья как Анастасии, так и Шухратджана отвернулись от пары.

— Мне сказали: «Зачем ты вышла замуж за нерусского». А ему — ровно наоборот. После свадьбы я не стала менять веру. Муж понял, а его приятели — нет, — поделилась Настя.

Так и получилось, что ждать помощи семье оказалось не от кого.

— У нас была надежда на государство. Так как Шахматджан в России живет почти пять лет, брак у нас официальный, то мы думали, что гражданство он получит в упрощенном порядке. Но не тут-то было, — рассказывает Настя.

В миграционной службе Шухратджану объяснили, что для российского гражданства необходимо пройти через несколько этапов: получить разрешение на временное проживание, затем — вид на жительство и после этого оформлять гражданство.

— Разрешение на проживание у меня есть. Вид на жительство тоже дают при определенном условии: либо на счету должно быть 75 тысяч рублей, либо человек должен официально работать. А официальной работы у меня нет из-за отсутствия гражданства, — рассказывает Шухратджан.

Небольшая комнатка является гостиной и спальней одновременно

«Мы экономим буквально на всем»

Собрать 75 тысяч у Мадрахимовых никак не выходит. Они живут в съемном жилье.

— Муж, конечно, без дела не сидит. Но так как он работает без договоров, то часто его обманывают. Как-то летом он штукатурил одной бабушке фасад дома, заработал 30 тысяч рублей! Потом за полдня работы ему дали восемь тысяч рублей. Мы тогда очень радовались. А затем наступили трудные времена. Обманул один подрядчик: вместо обещанных 30 тысяч рублей дал 10. Затем — второй. И ничего не докажешь — договора-то нет, — продолжает Анастасия.

Женщина не скрывает, что семья влачит практически нищенское существование. На Новый год Мадрахимовы отказались от покупки елки. Денег хватило только на маленький тортик и курицу. Подарки дочерям покупали в сетевом магазине, где цена на все товары — 50 рублей.

— Одежду не покупаем уже три года. Носим то, что дают в благфондах, — признается ростовчанка. — Экономим буквально на всем.

Поиски работы

Шухратджан состоит на учете в службе занятости. Здесь ему постоянно предлагают варианты официального трудоустройства. Вот только работодатели отказываются брать его на работу.

— Я по специальности электросварщик. Свою работу знаю и люблю. Но всех смущает, что у меня нет российского паспорта. Отказывают с формулировкой: «Мало опыта работы». А иногда и в лицо говорят — ты же нерусский. В такие моменты мне очень обидно. Причем я не ищу работу топ-менеджера банка. Готов был работать развозчиком колбасных изделий. Работа начиналась с четырех утра. Зарплата — 18 тысяч рублей. Но даже туда меня не взяли, — говорит многодетный отец.

Семья неоднократно обращалась за помощью в районную администрацию, но каждый раз получает одни отписки.

— Мы не можем встать на очередь для того, чтобы получить землю за рождение третьего ребенка. В Кировской районной администрации сказали, что у меня нет гражданства. И даже посоветовались развестись, чтоб Настя смогла встать на очередь без меня, — говорит Шухратджан. — Конечно, такой вариант мы не рассматриваем.

За это съемное жилье семья платит шесть тысяч рублей в месяц

Президент негосударственного благотворительного детского фонда имени Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой Нина Шевченко рассказала корреспонденту 161.ru, что семью Мадрахимовых знает лишь с самой положительной стороны.

— Муж — трудяга. Настя — хорошая мама, очень переживает за дочерей. Наш фонд помогает семье, чем может. Но, к сожалению, вопрос с гражданством и жильем мы решить не можем, — прокомментировала Нина Шевченко.

В администрации Кировского района корреспонденту 161.ru сообщили, что знают о семье Мадрахимовых.

— В феврале Анастасия была на приеме у главы администрации Кировского района с вопросом о гражданстве. Глава района сообщил о ситуации в миграционную службу, — сказали в приемной заместитель главы администрации Кировского района (по социальным вопросам. — Прим. авт.).

В центре занятости корреспонденту 161.ru подтвердили, что Шухратджан Мадрахимов действительно стоит у них на учете как безработный.

Фото: Александр Подопригора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем