23 апреля вторник
СЕЙЧАС +6°С
  • 10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    5 апреля 2019

    Делитесь фотографиями!

    Привет, дорогой читатель!
    На нашем сайте появились новые возможности. 
    Теперь можно делиться фотографиями - достаточно нажать на картинку и выбрать, в какой из соцсетей вы хотите это сделать.

    18 февраля 2019

    Новые возможности нашего сайта

    Привет, наш дорогой читатель! У нас есть кое-что новое: форматы наших публикаций стали кликабельными.
    Теперь при клике на формат «Фоторепортаж» вы увидите все фоторепортажи. А если вы хотите почитать все интервью, кликните на формат «Интервью».

    Еще

Ростовские велодорожки: спасибо, что есть

161.ru вместе с командой велосипедистов проехался по велодорожкам на Пушкинской.

Поделиться

Общая длина велодорожек в Ростове — около 10 километров

161.ru вместе с командой велосипедистов проверил состояние велодорожек в донской столице. Насколько они востребованы? Много ли велосипедистов по ним ездят? Выводы, как и ожидалось, неутешительны. 

 



Проехать на велосипеде по пешеходной Пушкинской, соблюдая все правила, оказалось трудной задачей. Невероятно, но факт: велодорожка на Пушкинской всё же есть. В путь команда отправилась с Кировского проспекта. 

— Дорожка идёт по бокам от центральной аллеи, — рассказал 161.ru Дмитрий Гусев. — И с самого начала видно, что разметка подстёрлась. Неподготовленному велосипедисту будет крайне сложно разобраться, где вообще она начинается и как ехать. 

И действительно, многие дорожку либо не замечают, либо игнорируют, предпочитая ехать по центральной аллее, иногда переругиваясь с пешеходами. Последние часто жалуются, что велосипедисты гоняют и не дают спокойно погулять. Казалось бы, велодорожка ситуацию исправит. 

Велодорожку заставили прилавками и коробками

Фото: Александр Кузьмин



— Сделали велодорожку — по ней ходят пешеходы, ездят коляски, — говорит Дмитрий. — Велосипедисты находятся в безвыходном положении. Получаются, что либо они не ездят здесь в достаточном количестве, и поэтому пешеходы ходят по дорожке, либо слишком много людей ходит, что велосипедисту не проехать. 

На пути встретилось и другое препятствие: дорожку своими прилавками заставили уличные торговцы. А рядом с кинотеатром «Дом кино» дорожка внезапно исчезла. Оказывается, в этом квартале она начинается с другой стороны центральной аллеи. Но никакого указателя на то, что необходимо сменить сторону, нет. Видимо, велосипедист должен почувствовать это сам, с помощью интуиции.

— Я рад, что велодорожки вообще есть. Но нужна более заметная разметка, нужно больше знаков и указателей, — отмечает Дмитрий. — Неудобно, что на пути стоят урны, клумбы, лавочки. Пешеходы велодорожку не воспринимают вообще и спокойно по ней ходят. В общем, ориентироваться сложно, и поэтому многие велосипедисты дорожкой не пользуются.

На ростовских велодорожках ориентироваться сложно

Фото: Александр Кузьмин



По словам Дмитрия Гусева, общая протяжённость велодорожек в Ростове-на-Дону — около 10 километров. Для сравнения, в Мадриде их длина составляет 183 километра, в Москве — 110 километров.

Как ранее сообщал 161.ru, в Ростове разрабатываются схемы велосипедных маршрутов. Согласно проекту, их общая длина — около 30 км. Маршруты обязательно должны пересекать два транспортных кольца. Проектом занимается команда Дмитрия Гусева совместно с Центром компетенций Региональной корпорации развития. На эти цели из областного бюджета выделено 512 тысяч рублей.