¬ центре города учебные заведени€ охран€ютс€ более пристально
¬ центре города учебные заведени€ охран€ютс€ более пристально

ќдной из главных новостей первой учебной недели стала трагеди€ в подмосковной »вантеевке, где дев€тиклассник устроил стрельбу в школе во врем€ урока информатики. Ўкольник вз€л оружие у своего отца, пронес его под плащом в школу и после конфликта с учителем начал стрел€ть. ” родителей по всей стране после такого инцидента сразу возник вопрос: а защищен ли их ребенок во врем€ зан€тий в школе?

 орреспондент 161.ru решил проверить, легко ли сегодн€ можно попасть в общеобразовательное учреждение постороннему человеку и получитс€ ли при этом пронести в здание предмет, которым можно ранить или даже убить кого-то из детей.

ћы завернули нож в газету и положили его в портфель
ћы завернули нож в газету и положили его в портфель

ƒл€ чистоты эксперимента мы вз€ли из редакционной столовой обычный кухонный нож и, завернув его в газету, положили в рюкзак, с которым и отправились в рейд по школам в учебное врем€. ƒл€ проверки были выбраны три учебных заведени€ в разных районах города: школа №49, лицей №33 и гимнази€ №36, а также две школы в —оветском районе: №92 и 37.

«∆дите на улице!»

ѕервой на очереди была школа №49, расположенна€ на пересечении улицы ћаксима √орького и переулка √азетного. Ќебольшое, но, как оказалось, хорошо охран€емое учебное заведение.

¬озле школы №49 в обедненное врем€ собираетс€ много родителей
¬озле школы №49 в обедненное врем€ собираетс€ много родителей

¬ обеденное врем€ по тротуару мимо школы достаточно сложно пройти, так как тут толп€тс€ родители, ожидающие своих детей с уроков. Ќа входе р€дом с пропускным турникетом стоит седой охранник и пристально смотрит на двери. —тановитс€ €сно, что пока не закончитс€ урок, попасть внутрь не удастс€. Ќо что будет, когда нахлынет толпа школьников и уследить за каждым будет достаточно трудно? «венит звонок, и ученики толпами начинают вываливатьс€ из здани€. ¬ этот момент € подхожу к турникету и стараюсь войти внутрь.

– ¬ы куда, молодой человек? – спрашивает охранник.

ќтвечаю, что иду за сестрой и называю первую пришедшую в голову фамилию.

– ¬от вместе с остальными родител€ми на улице и ждите. ¬нутрь нельз€, – холодно говорит суровый стражник, так что ничего не остаетс€, как подчинитьс€ и выйти на улицу.

—итуаци€ повтор€етс€ и в лицее №33. ¬ахтерша на входе не пустила корреспондента, представившегос€ братом одной из учениц, даже присесть на лавочку при входе и насто€тельно посоветовала подождать сестру на улице.

«накомый незнакомец

ј вот в гимназию №36, расположенную на пересечении —оборного и ћаксима √орького, корреспондента все-таки пускают, несмотр€ на то, что попасть в здание можно, только приложив специальный магнитный ключ на входе.

¬ход в гимназию №36 на первый взгл€д выгл€дит неприступно
¬ход в гимназию №36 на первый взгл€д выгл€дит неприступно

Ќа крыльце учебного заведени€ встречаем двух старшеклассников, спрашиваем, через сколько минут закончитс€ урок и получаем ответ: «„ерез дес€ть минут». ѕодходим к двери и дергаем ручку. — третьей попытки слышитс€ писк, который означает, что дверь, наконец, поддалась.

«аходим в просторный холл, где на лавочках в ожидании своих детей сид€т несколько мам. ƒве вахтерши за стойкой ведут оживленный разговор.

– ј зачем ты этого парн€ впустила? – спрашивает одна.

– ƒа € знаю его, все в пор€дке, – отвечает ей собеседница.

–азумеетс€, никогда раньше в этой школе наш корреспондент не был. », спокойно усевшись с ножом пр€мо в холле, продолжал слушать любопытный диалог вахтерш.

– ¬от у нас безобразие развели. ¬ соседних школах такого нет. “ам даже на порог никого не пускают. ¬се родители на улице сто€т, а тут, посмотри на них, как в зале ожидани€, –говорит женщина, котора€, казалось бы, должна отвечать за то, чтобы этого «безобрази€» в школе не было.

– ƒа не говори. «аходи, кто хочешь, делай, что хочешь. “урникетов нет, засунул в рюкзак бомбу и иди, – подтверждает друга€, а корреспондент продолжает сидеть с ножом в портфеле.

„ерез дес€ть минут холл наполнилс€ школьниками. ¬се они группами проход€т р€дом с совершенно незнакомым человеком, у которого в рюкзаке лежит нож.

 

Ќаши двери открыты

≈ще легче было попасть в школу №37 на «ападном. ѕр€мо во врем€ урока корреспондент 161.ru вошел в здание, без единого слова прошел мимо зевающего охранника и спокойно погул€л по коридорам, загл€дывал в классы, наблюда€ за тем, как ведутс€ зан€ти€.

¬ школу №37 попасть было легче всего
¬ школу №37 попасть было легче всего

»ногда мимо проходили преподаватели, но никто даже не спросил, кто это и почему в учебное врем€ бродит по школе. ќ том, что посторонний человек пронес с собой опасный дл€ учеников предмет, никто, разумеетс€, не знал, да и ожидаемой в таких случа€х бдительности никто из сотрудников школы не про€вил.

 

¬ последней проверенной нами школе №92, котора€ находитс€ на проспекте —тачки, дверь запирают на ключ. ¬ахтерша на входе не впускает никого, даже если вы придете забрать ребенка или же с визитом к директору. ѕройти внутрь можно только по предварительной договоренности. ќднако помещение школы – не единственное место, где можно одновременно застать учеников во врем€ зан€тий.

¬ свободном доступе находитс€ спортивна€ площадка школы
¬ свободном доступе находитс€ спортивна€ площадка школы

ѕр€мо за школой находитс€ спортивна€ площадка, доступ к которой открыт абсолютно дл€ всех. Ќикаких ограничений нет: просто заходишь во двор школы и идешь пр€мо туда, где собрались дети. — ножом, пистолетом, топором – с собой можно пронести все, что угодно, и никто ничего не заметит.

–езюме

»так, в трех проверенных нами школах доступ к дет€м практически не ограничен, что заставл€ет задуматьс€ об их безопасности. ¬ двух школах персонал про€вил бдительность и не позволил постороннему человеку зайти в здание. ¬ любом случае, даже в последних можно говорить лишь об относительной безопасности, ведь наверн€ка и в них можно попасть при достаточной сноровке и изобретательности. “урникеты и вахтерши вр€д ли останов€т злоумышленников, а тем более если речь идет об учениках этой же самой школы, которых и провер€ть наверн€ка не будут. “ак что мы призываем учителей и родителей быть внимательными, беречь своих детей и, по возможности, держать их под посто€нным присмотром.