Практически каждый второй предприниматель сталкивается с внезапной блокировкой расчетного счета
Практически каждый второй предприниматель сталкивается с внезапной блокировкой расчетного счета

Индустрия обналичивания велика и многогранна. Правительство РФ вместе с Центробанком постоянно ищут способы ее предупреждения и своевременного пресечения. Сегодня практически каждому второму предпринимателю приходится сталкиваться с внезапной блокировкой расчетного счета. Причина – подозрение в операциях, связанных с обналичиванием денежных средств. Специалисты банка «Первомайский» рассказывают, на что обращает внимание служба финансового мониторинга банка при принятии решения о запросе документов и блокировке счета.

1. Надежность контрагентов

Прежде чем начать работу с новым поставщиком или клиентом и подписывать важный контракт, нужно убедиться в его надежности. Проще всего сделать это на сайте ФНС. Следует ввести наименование и ИНН контрагента и ознакомиться со всеми данными.

Подозрительные моменты:

  • юридический адрес контрагента находится по адресу массовой регистрации. Если это не бизнес-центр и там зарегистрировано 15 фирм, то это адрес массовой регистрации;
  • руководитель компании числится директором во многих других фирмах;
  • у контрагента много арбитражных дел, исполнительных листов за неуплату налогов и исков от контрагентов за неисполнение обязательств (эту информацию можно найти в картотеке арбитражных дел).

2. Назначение платежей

При формировании платежного поручения следует подробно прописывать основание платежа, дату, сумму, вид документа, не забывать указать НДС. Если нет описания платежа, счет может быть заблокирован до выяснения всех обстоятельств и предоставления пакета документов.

3. Работа по направлению бизнеса

Коды ОКВЭД показывают основные направления работы предпринимателя. Ему должны платить только за те виды деятельности, которые бизнесмен обозначил в налоговой при регистрации. Если предприниматель понимает, что фирма растет и появляются новые направления бизнеса, нужно просто добавить коды ОКВЭД. Это можно сделать на сайте налоговой, направив запрос, подписанный усиленной электронной цифровой подписью. Кстати, в скором времени получить электронную подпись и направить документы в налоговую можно будет на сайте банка «Первомайский» 1mbank.ru.

4. Объем безналичных платежей.

Как только предприниматель начинает снимать со счета все деньги, его организация попадает в особую зону контроля. У банка возникают вопросы, он направляет запросы на дополнительные документы и, как следствие, возможна блокировка счета. Как ее предотвратить? Эксперты советуют оформить корпоративную карту в своем банке (пластиковая карта международной платежной системы привязана к расчетному счету и является безналичным аналогом наличных денег). Ей нужно оплачивать командировочные, административные, представительские, хозяйственные и прочие расходы компании: от канцелярии и стройматериалов до автомобилей. Главное, чтобы у поставщика был терминал, позволяющий принимать банковские карты. Лимит корпоративной карты можно в любой момент пополнить из интернет-банка, особенно, если он 24/7, как в банке «Первомайский».

5. Оплата налогов и взносов

У предпринимателя должен быть порядок в налоговой отчетности. Банки обязаны следить за уплатой налогов и взносов. Если у бизнесмена один счет и нет долгов по налоговым платежам, блокировки счета не произойдет. А если имеются несколько счетов в разных банках, то нужно быть готовым к запросу выписок по уплате налогов.

Лучше всего держать все счета компании в одном банке, уверены специалисты. Иногда это дешевле. Так, например, банк «Первомайский» не берет комиссий за платежи внутри банка, и это может стать существенной статьей экономии.

Что делать, если счет все-таки заблокировали? Вступить в активный диалог с банком и ответить на его запрос о предоставлении документов в кратчайший срок. Счет будет разблокирован, если запрошенные банком документы будут предоставлены. В противном случае деньги так и останутся лежать на счете, забрать их можно будет только после решения всех вопросов с банком.

Неоспоримое преимущество обслуживания в банке «Первомайский» – клиенту дается пять рабочих дней на предоставление запрашиваемых документов, а доступ в интернет-банк сохраняется даже после прекращения обслуживания. Запрос на документы отправляется клиенту онлайн в интернет-банке. Документы можно переслать банку ответным сообщением. Все очень просто и удобно.

Необходимо помнить, что жесткие действия банк начинает предпринимать только тогда, когда предприниматель начинает скрываться и не выходит на связь.

Эти правила соблюдать просто вместе с «Первомайским 24/7».

Просто. Удобно. Надежно. И безопасно.

Как не прослыть «обнальщиком»: простые правила общения с банком