16 июля вторник
СЕЙЧАС +19°С
  • 8 июля 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Хорошие новости для владельцев iPhone. Они первыми увидели обновление мобильного приложения 161.RU. 

    Важный момент — комментарии. В приложении вы можете оставлять их анонимно и без подтверждения, что вы не бот. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android, следите за новостями. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новые возможности для наших комментаторов!

    Привет! У нас обновление: мы расширили возможности комментирования на 161.RU. Вот две новые фишки. Во-первых, теперь можно скрывать комментарии, которые вам не нравятся. Во-вторых, репостить то, что вам нравится. Чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»! 

    Найти мнения экспертов по той или иной теме на 161.RU стало легче — последние три выводятся на любой странице сайта справа.
    Если хотите попасть в сам раздел, нажмите на кликабельное слово «Мнения».
    Если вы тоже хотите высказаться, напишите нам на почту 61@rugion.ru с пометкой «Мнение» в теме письма.

    Еще

Подорожает ли маршрутка?

В маршрутки не влезть, а большие автобусы простаивают в гаражах. Наконец-то решить эту транспортную коллизию призывает власти донской столицы руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Алекса

Поделиться

В маршрутки не влезть, а большие автобусы простаивают в гаражах. Наконец-то решить эту транспортную коллизию призывает власти донской столицы руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семенов. На днях он опубликовал открытое письмо на имя мэра города Михаила Чернышева. Общественник вносит свои предложения по решению проблемы, половину из которых поддержали, а другую половину отмели и пассажиры, и транспортники. К тому же до сих пор не ясна судьба долгожданной системы безналичной оплаты проезда.

«Во первЫх строках свово письма» общественник Семенов говорит об уже давно известных и, увы, не удивляющих никого истинах:

«Уважаемый Михаил Анатольевич! В настоящее время в Ростове-на-Дону сложилась недопустимая ситуация в сфере перевозки пассажиров общественным транспортом, – пишет Александр Семенов. – С одной стороны, наблюдается значительная нехватка подвижного состава, действующего на маршрутах. В часы пик автобусы переполнены. С другой стороны, отмечается чрезвычайная нехватка водителей для автобусов большой вместимости. Исправные и готовые к работе машины простаивают постоянно либо работают только в одну смену». Сам Александр Семенов и не скрывает, что проблеме этой достаточно лет, что он неоднократно писал в интернет-приемную мэра по этому поводу, но ответа так и не получил.

«Я предлагаю отказаться от практики выплаты автотранспортным предприятиям компенсаций за каждого якобы перевезенного ими пассажира, ведь, согласитесь, подсчитать пассажиропоток со 100-процентной уверенностью нереально, – излагает суть письма Александр Семенов. – А вместо немалых компенсаций наша организация предлагает ввести премии из городского бюджета для АТП за осуществление рейсов автобусами большой вместимости согласно графику (без простоев) с использованием автоматизированной системы контроля движения». То, что автоматизированная система сделает более прозрачными показатели доходов АТП, не сомневаются ни в мэрии, ни в самих АТП, ведь водители, которым за счет подорожания проезда подняли зарплаты, и так имеют кое-что мимо кассы.

«Об этой системе говорят давно и давно собираются ее внедрить. Мне непонятно, почему до сих пор этот вопрос не решен. По сути, я как руководитель АТП не меньше заинтересован во внедрении безналички, чем городские чиновники, – говорит генеральный директор АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев. – Может, кому-то и выгодно такое торможение, но заявляю: явно не мне. Я за полную прозрачность того, сколько реально перевозится пассажиров и на какую сумму. И вообще, это самый цивилизованный способ работы АТП. Ведь большинство ростовчан что думает о водителях? Вот он план согнал, а дальше работа идет на карман. Прошу обозначить это желание "красной нитью"».

На вопрос, как же просчитывается пассажиропоток, например, на новом маршруте, гендиректор АТП сказал, что используется «индивидуальный подход». Что такое «индивидуальный подход» к пассажиропотоку, корреспонденту 161.ru рассказал сотрудник уже другого АТП: «Открывается новый маршрут, изучается пассажиропоток. Инспектор с утра и до ночи всю смену считает, сколько пассажиров было перевезено одним автобусом. Ну а потом этот пассажиропоток, к примеру, с тысячи человек «уменьшается» до 600. Разница в карман водителю. А пассажиры тем временем на головах друг у друга добираются в часы пик. Отсюда такая переполненность и не только в больших автобусах, но и в маршрутках. Если вы думаете, что директора АТП не в курсе таких махинаций – то вы самая наивная ростовчанка».

Маршруткам Александр Семенов в своем письме уделяет особенное внимание: и много их, и носятся по дорогам с нарушением всех правил перевозки людей... А тут еще по городу упорно расползаются слухи о грядущем существенном удорожании проезда в маршрутках. Без согласования с мэрией повысить плату за проезд они тоже не могут, поэтому делают расчеты экономических обоснований нового тарифа и ждут решения. Тут, как недавно выразился премьер-министр Владимир Путин, надо внимательно посмотреть эти расчеты.

Александр Семенов точно знает, где и как хитрят АТП. «Тариф для маршрутных такси был установлен исходя из количества мест для сидения, – поясняет он. – Поэтому фактическое увеличение их вместимости за счет мест для стояния требует пересмотра тарифа в сторону уменьшения. Повышенный тариф делает маршрутные такси более привлекательными для автотранспортных предприятий (АТП), которые способствуют существующему положению вещей: сокращают выпуск автобусов большой вместимости, заменяют их автобусами особо малой вместимости, создавая искусственный дефицит. Как итог: для перевозки пассажиров требуется в пять раз больше водителей и в пять раз больше транспортных средств, которые занимают в три раза больше места на дороге и выбрасывают в воздух значительно больше вредных веществ».

Так что подорожает ли маршрутка? Как пояснил 161.ru гендиректор АТП-3, этот вопрос не столько муссируется, сколько тормозится чиновниками.

«Я два с половиной года пытаюсь в управлении по ценам и тарифам администрации Ростова отстоять экономически обоснованный тариф – 25-27 рублей за поездку. Пока мне утвердили 23 рубля. Но это нерешенный вопрос. Постоянно меняются постановления мэра, мне постоянно приходится пересчитывать тарифы... Я понимаю пассажиров, но поймите и меня – работать в убыток, экономить на всем и ездить на старых автобусах, – тяжко вздыхает Вячеслав Караев. – Но с другой стороны, мы готовы к диалогу, готовы собраться за круглым столом и поговорить. Я даже готов встретиться с этим Семеновым, который не практик, он теоретик, а тут взял да открытое письмо написал...»

«Господин теоретик», между тем, выдвигает в своем письме третье и почти революционное требование: равные условия для маршруточников и автобусников! «В связи с фактической утратой маршрутными такси отличий от автобусов и для приведения общественного транспорта в соответствие с постановлением правительства РФ №112 от 14.02.2009 установить равные условия (в т.ч. тарифы и льготы) для автобусов, работающих в «режиме маршрутных такси» и в «обычном режиме», – требует он, напоминая ростовчанам, что за свои 14 рублей в маршрутке нам уже давно никто не гарантирует «быстрый и комфортный» проезд. Кроме того, по городу уже колесят маршрутки, в которых намеренно сняты целые ряды сидений из вполне практичных соображений – вместо трех сидячих можно поставить шесть стоячих. И очень скоро вовсе не за символичные деньги.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!