Приговор Зерноградского районного суда в отношении агронома Романа Корольчука — несправедлив, а его прецедент опасен для общества, считает главный агроном СПК «АФ Новобатайская» Александр Илюшечкин. Он говорит, что в деле масса несостыковок — единственные свидетели были заинтересованными лицами, а экспертиза он считает поддельной. Своими соображениями коллега осужденного агронома поделился в ролике на своем YouTube-канале.
13 декабря 2023 года агроному Роману Корольчуку вынесли приговор — за отравление 48 зайцев он получил полтора года колонии и штраф в 144 тысячи рублей. По версии следствия, с октября по ноябрь 2022 года агроном травил грызунов, расставляя приманки с ядом. Следствие посчитало, что он сделал это с нарушениями и до отравленной еды добрались зайцы. Официально погибли 48 животных.
— Дело имеет все признаки сфабрикованности и внешнего давления, — заявил на видео Илюшечкин. — Следователь ласково говорил: «Сознавайся, иначе получишь пять лет». Но в чём сознаваться? Следствие не выявило ни единого нарушения ни в документации, ни в регламенте применения препаратов. Нет ни одного показания свидетелей, кроме трех заинтересованных лиц. Это первое.
Второе касается экспертизы. По словам Илюшечкина, лабораторное заключение — липовое, поскольку лаборатория, которая ее выдавала, не имеет права давать подобных заключений. Она просто не аккредитована. Кроме того, в деле нет сведений о 48 зайцах, погибших от отравления, фигурируют только 7 зайцев, которые погибли по неизвестным причинам.
Соразмерность наказания также вызывает возмущение и Илюшечкина. По его словам, Ростовское городское общество охотников и рыболовов выдает за 1,5 тысячи рублей лицензию на отстрел пяти зайцев в год, итого один заяц стоит 300 рублей. Как за смерть 48 зайцев Корольчук мог получить полтора года колонии — непонятно, отмечает Илюшечкин.
— Это дело касается всех товаропроизводителей, всех, кто будет травить мышей, кто рискует попасть в подобную ситуацию, — считает Илюшечкин. — Адекватность вынесенного наказания — просто не помещается ни в какие рамки. Я смотрю на это дело и вижу призрак опричника, летящего на коне по ночной Москве с оловянными глазами и топчущего всех подряд, кто попадется ему под ноги. Страшно становится, друзья!