В соцсетях появились фото и видео, снятые на территории завода ТагАЗ. Предприятие закрылось несколько лет назад. На фото здание выглядит заброшенным. В цехах, где выпускали автомобили нескольких марок, разбирают сохранившееся оборудование.
Таганрожцы сетуют, что завод перестал работать. 161.RU пообщался с бывшими работниками предприятия.
— У меня на ТагАЗе работала вся семья. Я устраивалась еще в РЗГА — Ростовский завод грузовых автомобилей, потом предприятия объединили и реорганизовали. Мы работали в лакокрасочном цеху. Сначала вместе с отцом, потом с нами начала трудиться и мама. Честно скажу, качество сборки всё же было не самым лучшим. Помню, мы делали автобусы для Санкт-Петербурга. Пришли на смену, автобусов нет. А через пару дней они снова стояли: Санкт-Петербург от них отказался. Но зарплаты были просто шикарные. Я проработала немного, потому что потом уехала в Москву, а родители работали до самого закрытия. Ближе к этому моменту зарплаты резко урезали. Потом перестали вовремя поставлять детали. Всё как-то резко случилось, — рассказала корреспонденту 161.RU одна из бывших сотрудниц.
— Я проработал там с 2006 по 2009 год. Во время кризиса 2008 года упали зарплаты, а до этого условия были очень хорошие. Были 13-я зарплата, оплачиваемый отпуск. Работников с соседних деревень развозил бесплатный автобус. Очень жаль, что завод закрыли. Там столько молодежи работало… Говорят, завод собираются продать, — рассказал корреспонденту 161.RU один из бывших сотрудников.
Таганрожцы предполагают, что завод обанкротили специально. Сейчас территория пустует, оборудование вывезено. Информацию о том, что завод собираются продавать и уже выставили на аукционе, слышали и другие экс-работники. В администрации Таганрога объяснили, что завод закрыт с 2014 года. Процедура конкурсного производства открыта до 3 октября 2019 года, что будет с заводом, пока неизвестно.
— За последние три года приезжало несколько инвесторов, рассматривали возможность в том числе восстановления автомобильного производства. Но основная проблема в том, что он находится в залоге у Сбербанка. К тому же потенциального инвестора пока не нашли, — пояснил корреспонденту 161.RU глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий.
ТагАЗ был построен в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors. На заводе выпускали лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila. Пассажирские автобусы Hyundai, обслуживающие основные маршруты Ростова-на-Дону, также собирались на ТагАЗe.
Ранее 161.RU рассказывал о том, что имущество ТагАЗа попытаются продать за 201,1 миллиона рублей.