На станции пригородных электричек 1337-й километр завершаются последние работы по реконструкции. Обновление остановки стартовало летом прошлого года, цена работ составила порядка 50 млн рублей. Как выглядит 37-й километр сейчас и какие проблемы пассажиры могут забыть, выяснил корреспондент 161.ru.
Электрички Ростов–Таганрог, которые курсируют через станцию 1337-й километр, регулярно помогают сотням жителей Военведа не терять время в многокилометровых пробках по дороге в центр. Например, утренняя электричка позволяет быть в центре города не позже 8:30, а вечерние – в 18:00 и 19:00. При этом время в пути составляет не более 15 минут, в то время как маршрутное такси и автобус из центра на Военвед добираются минимум за час, при наличии пробок – до полутора и двух часов. В часы пик жители Стройгородка и Болгарстроя составляют большую часть пассажиров электрички.
Раньше желание сэкономить время для жителей Стройгородка и Военведа оборачивалось серьезными испытаниями. Любой пассажир, который сходил на станции 1337-й километр, должен был быть готов к следующему: отсутствию освещения в вечернее время, грязи во время дождя. Не говоря о том, что путь через рощу можно без преувеличения назвать мрачным. Для неопытных пассажиров имелось и еще одно испытание – если они сели не в первый или второй вагон состава, то им приходилось буквально выпрыгивать на щебенку рядом с путями с метровой высоты.
Кстати, в январе состояние станции вызвало нарекания у губернатора Ростовской области Василия Голубева.
– Надо обустроить подходы к железнодорожным платформам, где элементарно нет асфальта, освещения и ночью просто страшно идти. Как родитель разрешит ребенку ехать электропоездом, если по пути к остановке даже фонари не работают? – отмечал Василий Голубева.
Теперь реконструкция преобразила 1337-й километр. Перрон удлинили, и теперь все вагоны останавливаются рядом платформой, прыжки на щебенку остались в прошлом. Появилось освещение, а дорогу вымостили плиткой.
Однако любые строительные работы приводят к временному беспорядку, и эта реконструкция – не исключение. На время проведения работ местным жителям приходилось идти по колено в грязи, чтобы добраться от станции через рощу к цивилизации. Некоторые затем надевали на ноги полиэтиленовые пакеты, чтобы идти по грязи, если в этот день шел дождь. Мостки для пассажиров подрядчик не предусмотрел. Вместе с тем грузовая техника, которая доставляла стройматериалы, изрыла почву в лесополосе, и до сих пор можно видеть следы от шин, «увековеченные» в высохшей глине и грязи. Местные жители, впрочем, тоже не спешат соблюдать порядок. По обе стороны от новенькой станции лежат груды бытового мусора.
Как ранее сообщал 161.ru, у городской электрички появятся новые платформы в Ростове и Батайске. Об этом было объявлено в конце марта на заседании в региональном минтрансе. В первую очередь планируется добавить остановку на улице Оганова в Ростове. Это поможет избежать поездок в пробках не только для жителей Военведа, но и для жителей микрорайона «Суворовский», которые смогут на этой улице пересесть на маршрутку и добраться домой в течение десяти минут. После планируется добавить платформу в районе микрорайона «Северная звезда» в Батайске – она станет востребованной у жителей северной части города-спутника Ростова.
Фото: Фото автора