8 декабря среда
СЕЙЧАС +8°С

Из Ростова хотят сделать фэшн-столицу ЮФО

Поделиться

12-13 ноября в Ростове пройдет очередной фестиваль Don Fashion. Накануне мероприятия организаторы обсудили перспективы развития в регионе модной индустрии. В дискуссии приняли участие представители туристического бизнеса и ритейла. А также департамента экономики городской администрации.

Поделиться

По словам организатора фестиваля Виктории Луговской, с каждым годом количество участников «бала моды» растет. В этом году на Don Fashion будет представлено 18 брендов из Южного федерального округа. Интерес к мероприятию впервые проявили московские и питерские мастера. Виктория Луговская считает, что у Ростова есть все шансы стать фэшн-столицей региона. Ресурсов для этого вполне достаточно, начиная от образовательной базы и заканчивая площадками. Появляются у нас и первые звезды модной индустрии, правда пока они не задерживаются надолго в Ростове.

Поделиться

«Одна из наших дизайнеров, Наталья Тимофеева, нашла инвестора и уже открыла два монобрендовых магазина, правда не в Ростове, а в соседнем Краснодаре. Несмотря на то, что город меньше нашего, у них уже есть площадки, на которых объединяются различные дизайнеры», – говорит Виктория Луговская.

Она также добавила, что появление таких площадок может способствовать повышению туристической привлекательности донской столицы. Однако в большинстве случаев владельцы торговых центров в Ростове не проявляют интереса к отечественной моде, а местные модельеры их, тем более, не интересуют.

По словам руководителя департамента экономики городской администрации Светланы Камбуловой, легкая промышленность – одно из приоритетных направлений в Ростовской области. Сегодня в этой отрасли в Ростове работает порядка 700 малых предприятий, и это лишь половина из всех зарегистрированных компаний, специализирующихся на производстве одежды в регионе.

Чиновники считают, что инициатива создания фэшн-площадок должна идти «снизу», поскольку, если ее будут насаждать власти – нужного эффекта не будет. В свою очередь Камбулова пообещала предпринимателям поддержку.

Поделиться

«Поддержка может быть разной, в частности, обучение специалистов и информационное сопровождение проектов, а также финансовая помощь в некоторых случаях. Мы предоставляем предпринимателям субсидии на приобретение основных средств производства, возмещаем затраты по уплаченной процентной ставке по привлеченным кредитам. Если это начинающие предприниматели, работающие на рынке меньше года, они могут рассчитывать на возмещение арендной ставки», – говорит Светлана Камбулова.

Поделиться

Представители туристического бизнеса, в свою очередь, признаются, что мало знают о местной фэшн-индустрии. По словам директора компании «Рейна-тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, обычно иностранные гости интересуются национальной одеждой, однако при грамотном подходе можно заинтересовать их и продукцией местных модельеров. Во многих азиатских странах, к примеру, посещение определенных магазинов уже давно является частью экскурсионной программы.

«Но туристические компании должны быть готовы к этому. Допустим, я не особо осведомлена, что происходит у нас на этом рынке. Поэтому необходимо объединять усилия», – считает Татьяна Нечепаева.

Фото: фото Евгения Березкина и со страницы «Don Fashion Week»/Vk.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку