20 января четверг
СЕЙЧАС -5°С

Как чиновники борются с очередями в больницах? (фоторепортаж)

Поделиться

Поделиться

Жителям Ростова в ближайшее время придется забыть об очередях в больнице и оставленных дома документах, утверждают в городском управлении здравоохранения. Чиновники заверили, что знают как добиться этого.

В городских поликлиниках продолжается внедрение так называемой электронной очереди. Теперь вместо бесконечных «живых» очередей и записей в тетрадках, каждый имеет возможность записаться на прием через портал госуслуг или сайт поликлиники. Кроме того, можно воспользоваться инфоматами, установленными в медучреждениях.

«Если в начале 2016 года электронная запись была доступна только в 21 городской поликлинике, то теперь все 36 поликлиник Ростова работают в этой системе. Наша цель – обеспечить доступность оказания медицинской помощи. Таким образом мы смогли побороть очередь в поликлинике №16. Поставили терминал, теперь человек получает талон и его вызывают, согласно очереди», – отмечает начальник управления здравоохранения Ростова Надежда Левицкая.

За девять месяцев 2016 года на прием через Интернет записались 376 тыс. ростовчан. Еще одна новинка – электронная история болезни. В ней будет храниться вся информация о заболеваниях пациента. Данные жителей в дальнейшем будут попадать в базу Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

«Главное преимущество электронной истории – она доступна везде, – говорит главный врач детской поликлиники №1 Владислав Ерофеев. – Больше не нужно брать направления на исследования и стоять в очереди. Анализы поступают в электронную базу, и врач по ним принимает решение. Доступ к данным имеет и участковый врач. При вызове с помощью сервисной геолокации осуществляется маршрутизация врачей, и на помощь идет тот, кто находится ближе всего географически».

При этом врач на месте с помощью планшетного компьютера может записать ребенка на прием, назначить исследование или открыть больничный лист, что освобождает от повторного визита в поликлинику. Заключение о состоянии пациента можно сделать дистанционно и в центре МРТ-диагностики, где работают только техники и лаборанты. Фотографии через специальный сервис отправляют в Санкт-Петербург, где круглосуточно трудятся специалисты по лучевой диагностике. Результаты заносятся в электронную историю болезни уже через 20 минут.

Весной в поликлинике №1 был открыт сервис «Сайт пациента». Родители теперь могут самостоятельно добавить информацию о ребенке и отсканированные документы в его личный профиль.

Одним из ноу-хау последних лет стало внедрение СМС-сервиса в детской поликлинике №8. С середины 2015 года пациентам приходит автоматическое напоминание о записи на прием к специалисту. А в поликлинике №17 сейчас действует call-центр, рассказал главврач учреждения Сергей Мясников.

«Это в значительной степени помогло ликвидировать очереди. Сall-центр взял на себя основную нагрузку. Если раньше на обслуживание одного пациента у регистратора уходило около трех минут, то сейчас меньше полутора минут. В случае, если пациент не дозвонился, то оператор ему обязательно перезванивает», – говорит Мясников.

Ростовчане в свою очередь ждут не дождутся, когда нововведения начнут внедрять в полной мере. Ведь толпы людей в коридорах, недостаток современной аппаратуры и здания старой постройки продолжают многих раздражать.

Фото: Фото Евгения Березкина и автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter