17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +15°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (568)
профессор
6 фев 2015 в 10:49

Я в той же лодке, но читаю комментарии - и понять не могу? Уважаемые профессора и доценты, Вы вообще документы читаете? Минобра, Правительства, администрации ЮФУ? Подумать при этом пытаетесь? Устроили базар, в рамках разгромной статьи перед началом приемной кампании и обливаете грязью ВАШ университет!? Выйдите на открытый рынок труда - кому Вы там нужны? Там правила устанавливает РАБОТОДАТЕЛЬ!!! В том числе и возрастные ограничения... Читаешь и удивляешься - доцент с заработной платой 8700 - нет таких в ЮФУ!!! "Голый" оклад на ставку 29000. Кафедра с 2-3 профессорами и несколькими доцентами? в среднем -да, но есть такие, где вообще нет старших преподавателей и ассистентов, а средний возраст 60-65 лет - кому передавать знания, опыт и научные школы???
Так что, уж извините "чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться"?

ОТВЕТИТЬ
Магистр
4 фев 2015 в 19:25

Спасибо за актуальную статью, ситуация в ЮФУ действительно критическая; все не так радужно, как это выглядит на сайте вуза. Грядет сокращение и уничтожение лучших кадров, преподавателей со стажем и ученых. Качество знаний студентов не интересует руководство вуза, оне слишком увлечены 'инновацией и оптимизацией'. Что будет дальше с образованием в стране?

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 фев 2015 в 23:43

Информация с собрания сотрудников универа. Средняя зарплата - более 41000. Это заплата профессора. Доцент получает 28000, старший преподаватель - 16000, ассистент - еще меньше.

Вопрос, у кого заплата больше профессорской? Ответ очевиден.

Профессоров на каждой кафедре 2-3 человека. Несколько доцентов, еще больше старших преподавателей, и примерно от половины до трети ассистентов. Если на кафедре человек 18 (примерный состав кафедры - 2 профессора, 4 доцента, 5 старших преподов, 7 ассистентов), это около 9 профессорских заплат. Средняя заплата по кафедре 0.5 профессорской, значит, кто-то получает 2 профессорских зарплаты.

Очевидно, если урезать заплату Боровской и сократить управленцев, можно прекрасно обойтись без сокращений.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 фев 2015 в 20:38

С администраций нужно начинать оптимизацию.

ОТВЕТИТЬ
Препод
4 фев 2015 в 19:41

Позор!!! Боровская, когда в должность вступала, пыталась хоть как-то задобрить коллектив, а сейчас разгоняет всех и вся. Преподаватели работают за копейки, остальных увольняют массово. Откуда возьмутся опытные кадры непонятно, если всех сократят. Конец высшему образованию и науки...

Гость
4 фев 2015 в 22:44

Спасибо 161 за то, что подняли проблему развала ЮФУ.
Сероштан проводит совещания по "эффективным" контрактам, но на конкретные вопросы не может ответить, начинает "лить воду". Рассказывает нам как надо эффективно работать, хотя сама провали всё, что ей поручала ректор. Требует сокращать пенсионеров, хотя сама на пенсии. Сократили управленцев, теперь некому работать, вопросы постоянно зависают на долгое время. Теперь сокращают ученых. Перед новым годом выдали уведомления о сокращении, а через пару дней забрали обратно.
Лично я перехожу на другую работу, муж давно ушел из ЮФУ, в котором проработал 20 лет.

ОТВЕТИТЬ
Профессор
4 фев 2015 в 23:29

Первый раз, более чем за 30 летнюю работу в родном Вузе не получил: ни новогоднюю премию, ни 13 зарплату, ни поощрение и не обещанные баллы, о которых было столько разговоров. Ставки полноценные порезали, голые оклады без надбавок. Это что касается личной оценки труда. После Захаревича, я не знаю, каким словом назвать руководителей ЮФУ, которые работу всего масштабного заведения превращают в полный фарс.

ОТВЕТИТЬ
Работник ЮФУ
5 фев 2015 в 07:47

Некоторое время назад к власти в ЮФУ пришли руководители с не совсем незапятнанным прошлым, которые уничтожают лучшие преподавательские кадры и многолетние традиции. Особенно прискорбно, что все это происходит в год 100-летия Ростовского государственного университета. Такое ощущение у 90% работников, что управление и ректорат, это какое-то сборище мошенников, у которых совсем нет задач на совершенствование системы управления высшего образования, развития науки, развитие кадрового потенциала, а наоборот уничтожение всего и вся кто только хоть слово критики сказал. Нужно коллективу срочно писать Президенту, Премьеру, Фортову, Алферову и т.д. Если мы сейчас не спасем университет, это будет такой кризис образования, из которого можно будет никогда и не выйти. Проблема

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 фев 2015 в 18:56

Людей из ректората и ректора управленцами нельзя назвать. Все варяги, только за длинным рублем приехали. Михайлов полный ноль, безвольный и бесхребетный как не стыдно, Сероштан это полный Сероштан еще больший ноль, Кирик, Дюжиков молчу, а раз ноли возле ректора то и ректор ноль!!!!!!!! И поощряют только все денежное по этому принципу и людей назначают на должности. Имущественный отдел мама, управ делами дочь, ближайшие подручные МАБ. Вот скоро выборы будут декана эконом. Фака, госпожи М. Полизал назначили, поделился назначили. Откуда деньги будут, надо ж зал ученого совета срочно сделать было за 70 Лямов. Все из Италии и Испании. А мы УВП только под ногами путаемся.

ОТВЕТИТЬ
5 фев 2015 в 14:50

Придержите коней!Да с чего вы вообще взяли, что всё зависит только от желания и хотения ректора. Вы думаете Боровская «высший законодатель» и по собственной воле «вершит судьбами»?! Она не виновата, что именно на ее «век» пришлась эта образовательная реформа! И никто не знает, какое «наследие» ей оставил Захаревич, который, хоть и не трогал преподов, но разворовал всё ЮФУ подчистую! А почему никто не сказал, что сейчас все универы перевели в автономный режим, т.е. гос-во больше не выделяет деньги на з/п преп-ям, на ремонт и т.д. и т.п.... Сегодня универ получает одну сумму на год, значительно меньшую, чем раньше, с которой, как хочешь, так и вертись! Отсюда и сокращения! ЮФУ больше не в состоянии «кормить» 80-90-летних преподов, которым давно пара на пенсию! Из-за престарелых «светил науки», которые еле ходят, еле говорят, и не пользуются совр.технологиями, тормозится уровень образования! Кадры можно и нужно «чистить» и «омолаживать», это стимулирует к развитию!

ОТВЕТИТЬ
Выпускница РГУ
4 фев 2015 в 23:05

вообще то, что происходит с университетом - совершенно ужасно. это нелепое объединение в громоздкий конгломерат и замена нормального учебного процесса бесполезными нововведениями, на мой взгляд, должны серьезно обсуждаться на федеральном уровне. качество образования серьезно пострадало и продолжает падать. преподаватели тратят уйму времени не на обучение студентов (чтение лекций теперь не приносит им рейтинговых баллов), а на второстепенную по сути работу. такое ощущение, что творцы этой реформы задались целью развалить нормальное классическое университетское образование, разрушить университетскую среду. увы... им это удалось.

ОТВЕТИТЬ
Василий Федорович Мазаев
5 фев 2015 в 09:46

Все возвращается к 90 годам, когда преподаватель университета считался отбросом социальной сферы, получая за свой труд ровно на хлеб и воду. Вот с того момента и началось разрушение системы образования Фурсенковыми, Ливановыми и им подобными западными элементами. Зачем нас втянули в Болонский процесс, разрушая лучшее в мире советское образование? Благодаря этому 2/3 теперь покидают высшие учебные заведения далеко не специалистами, а пополняют ряды торгашей и некомпетентных управленцев. Расплата еще впереди, это только начало, увы...

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 фев 2015 в 20:41

У ЮФУ, как и у всего российского высшего образования, есть два пути - принимать и учить только тех, кто может и хочет учиться, а таких абитуриентов мало и на все вузы точно не хватит, или принимать всех, в том числе тех, кто хочет быть студентом, а учиться не хочет или не может. Если идти по первому пути нужно резко сокращать набор в вузы и соотношение преподаватель-студенты. Если идти по второму пути, нужно увеличивать набор и увеличивать соотношение преподаватель-студенты. Судя по всему ЮФУ выбрал, или его заставили выбрать, второй путь. Очень жаль.

ОТВЕТИТЬ
я не ЮФУ
6 фев 2015 в 09:38

А как Кирик в свои юные годы вообще мог проректором стать? За какие такие заслуги?

ОТВЕТИТЬ
Волох
6 фев 2015 в 15:38

Пишут умные мысли здесь люди, и кто их послушает? Ректору это неинтересно по сути, пока ее на штыках с трона не вынесли. А вынесут на вряд ли, так как управляется процесс полностью из Москвы Ливановым. У Ливанова пока иммунитет на вылет из правительства. Цепочку отследили? Работникам ЮФУ конечно же есть за что переживать с такими ценниками на продукты и ЖКХ. Зарплаты доцента 29 000 рублей кажутся смешной цифрой, в сравнении с ректорскими заработками. Делаем вывод, холопы так и останутся холопами сколько б не кричали, а боровчане будут жить и процветать, и на костях танцевать(((

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 фев 2015 в 20:41

А где обещанный ответ пресс-службы?

ОТВЕТИТЬ
Гость
8 фев 2015 в 01:17

Касательно нынешней ситуации: Вы владеете информацией о взятках, расходование средств, о недобросовестном исполнение своей работы ректора, проректора, начальника отдела? Пишите а прокуратуру, коль есть факты и состав, дело не замнут. Коль это будет коллективное письмо от группы, кафедры, факультета, -это резонанс. Боитесь? Тогда удел ваш считать сколько получает ректор, и строчить гневные комментарии от ананима.
Про сокращения: Уволить никого не могут, сократить да, урезать надбавки оставить на окладе , да. Но Коль вы ПРЕПОДОВАТЕЛЬ, Вы всегда найдете как пережить время перемен. Если долго смотреть на реку, то увидишь, как проплывет труп твоего врага. Судитесь коль вас сократили. В ЮФУ куча прецедентов, могу подсказать адрес адвоката, 99% выигранных дел с ЮФУ.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 фев 2015 в 22:22

Речь о сокращении идет. Сокращают преподавателей даже на таких популярных факультетах, как экономический и юридический. Всех преподавателей переводят на "фиктивный" эффективный контракт. На вопрос - в чем его эффективность, ответ - если не согласны - уволим.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 фев 2015 в 11:44

Я окончила РГУ еще при ректоре Белоконе, тогда образование в данном вузе было почетным и качественным. Нас обучали профессора, настоящие профессионалы в своей области и да, многие из них были уже тогда пенсионерами, что совершенно не мешало качественному обучению! А сейчас университет с практически вековой историей превращается в заштатное образовательное учреждение, стоящей на одном уровне с коммерческими институтами. Грустно и противно, что такую образовательную базу с прекрасными преподавателями и своими традициями разрушила горстка бездарных управленцев менее чем за 10 лет!

экс-доцент
5 фев 2015 в 19:57

Увы,"не слепишь целого из вдребезги разбитого"...Прочитал все комментарии. Со многими согласен, с некоторыми-нет. Никто никого не спрашивал, когда создавали ЮФУ. Никто никого не оповещал, когда ломали систему управления вузов. Теперь вот никто никого не увольняет. Все увольняются сами. Обидно до чертиков. Все это звенья очень длинной цепочки. 10 лет назад окончательно ввели ЕГЭ, чем полностью обвалили уровень знаний абитуриентов. И вот сейчас поступают те, кто 10 лет учился по этим правилам. Теперь взялись и за высшее образование.

ОТВЕТИТЬ
выпускник и сотрудник
6 фев 2015 в 00:20

Неужели Вы не видите. что все это и есть сплошной маскарад! Не осталось ничего настоящего, выживают и разгоняют самых лучших! Не обо мне речь, но жаль, искренне жаль родной универ, РГУ, а не этот псевдоинновационный балаган!

химик
14 фев 2015 в 13:45

Очередной бред - Боровская и Сероштан хотят объединить в одну академию физиков и химиков, сократив значительную часть из них.

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 фев 2015 в 23:21

Как же обидно! Это же образование, как можно так??? Куда мы все катимся. Я считаю, что студенты должны поддержать своих преподавателей

ОТВЕТИТЬ
За правду!
6 фев 2015 в 10:02

Не знаю как там ректор и остальная администрация, а КИРИК и его шайка во главе я ЯКОБЫ студсоветом это люди которые искренне НЕНАВИДЯТ студентов!
Они сделали все чтобы стипендию и повышенные премии делить только между собой и своими прикормышами! До Таганрога вообще ничего не доходит!!! А еще и начхать на то как некоторые из нас из шкуры лезут, чтобы заработать свои кровные, закрыть сессию и еще успеть на кафедре в лаборатории подработать!

ОТВЕТИТЬ
5 фев 2015 в 01:35

Не удивили. Последние годы в вузе наступила полная вакханалия. Никакой работы, будь-то научная или педагогическая, практически не ведётся - одна лишь имитация деятельности. Рейтинго-балльная система - позор человечества: называется заплати за ваковские статьи восемь тысяч, и, может быть, тебе вернутся оттуда три. На каждой кафедре все назначения делаются не по принципу профессионализма, а подхалимажа, личной преданности и близости к различным административным телам. Всё здоровое выкашивается на корню: сокращается, зажимается, увольняется. Из позитива могу сказать только, что всё это неумолимо развалится уже в самое ближайшее время, и тогда на этом навозе, может, и взойдёт что-нибудь нужное и важное. Но только не сразу.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 фев 2015 в 09:24

ЮФУ-точно, как в фильме Левиафан, продажные чинуши один лучше другого. Жуть! Никогда детей не отдам в этот гадюшник, пусть на западе учаться.

ОТВЕТИТЬ
Василий Федорович Мазаев
6 фев 2015 в 17:31

А Боровская вообще понимает на какой должности она находится? За ней стоит в общей массе колоссальный потенциал прекрасных преподавателей и научных работников. Эти специалисты до сих пор не могут понять, по какому принципу выбирают на должность ректора, если все показатели той же Боровской, мягко говоря, ниже среднего? Давайте назначим руководить Ростсельмашем сантехника Васю с нашего ЮФУ, какова будет эффективность такого назначения? Вот и рвутся во власть по всей стране на теплые места блатные бездари: Сердюковы, Васильевы, Боровские и Киричики. О каком прогрессе в образовательном процессе может идти речь, раз все так мелко и гадко?

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 фев 2015 в 11:10

При Боровской штат бухгалтерии вырос в два раза, у нее 56 проректоров и все близки емосковские подруги

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 фев 2015 в 13:17

Ситуация в ЮФУ, как отметили многие, действительно тревожная. Судя по комментариям, дыма без огня не бывает. Может у читателя этого поста возникнет мысль, что тут жалуются на судьбу обиженные сотрудники университета. Все им не так, устаревшие взгляды, бунт "балласта" и т.д. НО, студенты, НОРМАЛЬНЫЕ СТУДЕНТЫ, выбравшие ЮФУ стартовой площадкой своей карьеры, тоже все видят. Им не безразлично в первую очередь, качество образования, опыт преподавателей (а не только Кампусы/фестивали/ремонты аудиторий...). Может быть стоит провести НЕЗАВИСИМЫЙ опрос студентов и сотрудников ЮФУ на предмет удовлетворенности выполнением своих служебных обязанностей ректората ЮФУ. Я думаю, Минобразования, при желании конечно, сможет инициировать подобную (ВНЕЗАПНУЮ) проверку.

ОТВЕТИТЬ
геннадий
5 фев 2015 в 15:35

Кризис в РГУ начался лет 20 назад, а с созданием ЮФУ только усугубился. Реорганизационные мероприятия не спасут. Где фигуры уровня жданов, Юдович? Их нет! И предпосылок нет. Аспиранты никому не нужны. Кто продержался до написания "дисера", к защите должны приготовить 300 штук. Иначе -"работа не представляет научного интереса и не актуальна". ЮФУ не смог подтвердить квалификацию дис.советов по куче дисциплин. Позорище. А традиции , их к сожалению, продали на зачетах и экзаменах.

ОТВЕТИТЬ
Студентка
5 фев 2015 в 22:44

Я являюсь студенткой ЮФУ, качество образования на моём факультете сейчас находится на уровне, преподаватели очень требовательные. Самым лучшим преподавателям уже за 60, но если факультет лишиться их, то кто будет обучать? У молодых преподавателей ещё недостаточно опыта и их не так уж и много. Уровень образования очень резко упадёт! Если сократят моих любимых преподавателей, то уж лучше я уйду вместе с ними! Я пришла для того, чтобы получить знания и стать квалифицированным специалистом. Пусть лучше наш ректор перестанет устраивать дорогостоящие мероприятия, чем сокращать преподавательский состав. Раньше я мечтала поступить в аспирантуру и посвятить свою жизнь науке, а сейчас поняла, что нашей стране не нужны умные люди. Очень обидно...

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 фев 2015 в 18:51

Позвонила приятельнице из главного корпуса ЮФУ, чтобы узнать: правду ли пишут.
Та, помимо прочего, рассказала о том, как на днях первый проректор пенсионер Сероштан собрала всех начальников управлений и дирекций и полтора часа рассказывала им какие они плохие. А потом заставила их за пять минут написать контрольную работу о целях их подразделений. Это до какой степени моральной деградации надо дойти, чтобы унижать руководителей подразделений.
Для справки: подписать какой-то документ, над которым надо немного подумать, у Сероштан быстрее двух-трех недель, а иногда и трех месяцев - невозможно.
Подруга ищет работу - надоело жить в постоянном стрессе.

ОТВЕТИТЬ
Гражданский комитет Ро
5 фев 2015 в 16:25

Комментарии к материалу редакции - это уже общественное мнение . Вопрос стоит остро и может вызвать социальную напряженность не только в научно- педагогическом сообществе Дона . Время совсем неподходящее . Гражданский комитет считает , ЮфУ ( РГУ) - гордость и достояние не только региона , но и страны ! Сумел же губернатор поднять проблему НЭВЗа в Правительстве Рф , там же в повестке должен стоять вопрос сохранения кадров ЮфУ . Все пройдет и забудется , но развал университета , да к тому же в год 100 -летнего юбилея , станет позорной страницей в славной истории Дона !

ОТВЕТИТЬ
игорь александрович
5 фев 2015 в 23:51

есть деньги на проведение балов и маскарадов, поездки за счет средств ВУЗа за границу для проведения дорогостоящих пластических операций и лепосакций, вот даже бассейн за 600 млн. собрались строить.... наверное заполнят его шампанским и весело отметят это события, сплакнут, конечно, об уволенных профессорах.... больно, товарищи

ОТВЕТИТЬ
Общественное правительство РО
7 фев 2015 в 00:08

Представляет какой хаос в ЮФУ судя по комментариям? А все это от бестолкового руководства, разгильдяйства, кадрового дефицита и землячества: твой + мой = свой.. Сочувствую ученым и профессорам с большой буквы, неужели за сто лет они заслужили такие издевательства от некомпетентного руководства??? Позор всему ректорату!

ОТВЕТИТЬ
Гость
8 фев 2015 в 14:45

Сегодня Губернатор Ткачев официально заявил, что добавляет зарплаты преподавателям Кубани. А Ростовская область похоже в другое государство входит вместе с ЮФУ.

ОТВЕТИТЬ
Гость
11 фев 2015 в 22:15

Деньги любят счет, а считать и некому после того, как руководитель ЮФУ – профессор, кандидат экономических наук разогнала экономическую службу, в т.ч. вместе с проректором по экономике. Очевидно, что это грандиозное научное открытие – экономика – лишняя деталь в жизни учреждения (и в образовании вместе с юриспруденцией), а планирование, тем более. Надо бы эту мысль двинуть в Правительство, чтобы не занимались ерундой с формированием бюджета, пущай так все само собой и образуется и доходы и расходы…
Доходов в ЮФУ нет и не будет - результат погони за показателями: сильно завышен ЕГЭ- не добор на бюджет, сокращен внеб. набор, закрыты спец – ти, не выиграли ЦП, гранты и т.д. в ежегодной динамике.

ОТВЕТИТЬ
партнер
12 фев 2015 в 10:06

а вот интересно, если бы в "дорожной карте" в Москве прописали преподавать, что Земля плоская и стоит на трех китах, в юфу бы и в этом случае шли с опережением графика и всех, кто против -сжигали бы на костре?

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 фев 2015 в 00:36

То, что сейчас происходит - это дискредитация вуза. Согласен со всеми, кто здесь выразил свое мнение. Добавлю: идет травля профессуры (через, например, рейтинговую систему, делается упор на пенсионный возраст, долбят отчетами и переписываниями программ дисциплин и пр.). Университет, несмотря на то, в каком состоянии наши отношения с западными "друзьями", методично заставляет публиковаться в западных журналах, участвовать в их конференциях. Неважно, о чем писать, лишь бы для галочки засветиться в Scopus. А десятки великолепных книг и статей, посвященных региональным проблемам - не в счет (увы, они не рейтинговые). На качество преподавательской работы давно уже никто не обращает внимания (за это же баллы не ставят и денег не заплатят). Молодые ребята аспиранты, быстро сориентировавшиеся в этой каше (как быстро набрать баллы), активно "читают" профессорские курсы. Даже студенты порой ужасаются их некомпетентностью. Можно еще продолжить. Извините, наболело.

ОТВЕТИТЬ
Универский
5 фев 2015 в 10:06

Праздновать похоже юбилей ЮФУ будут только чиновники, особо приближенные к ректору, минобру и областному правительству. Все остальные, т.е. преподавательский мусор, от которого нужно срочно отчистить заведение, пойдут в кабак и "отпразднуют" свое увольнение. А наутро пополнят ряды продавцов китайских товаров на ростовских рынках. Слава науке! Науке слава!

Гость
5 фев 2015 в 10:48

Давно понятно. Нашей стране , точнее ГОСУДАРСТВУ, не нужны умные граждане. Д***лами легче управлять.

Мудрый
5 фев 2015 в 11:19

Ректор подписался под балловой системой, приказ и все такое, но получается кинули почти всех, кроме приближенных к телу. Где деньги преподов, Марин?

Гость
5 фев 2015 в 15:45

есть ли студенты готовые организовать митинг?у нас все такие активные,так давайте поддержим наших преподавателей,мне сказали ,что в первую очередь будут увольнять пенсионеров!это кащунство и дело ведь не в том,что денег сейчас нет,их нет на образование,а на банки деньги есть ведь банкам надо зарабатывать деньги!

Игорь Владимирович
6 фев 2015 в 00:13

вот до чего управление фрейлин довело...... было 46 тыс студентов, а станет 23...... а остальные куда? почему-то в ДГТУ, РГСУ и тд делают спокойно набор и выпускают качествыенных специалистов..... почему нужно обрезать ЮФУ?! Уничтожили педагогическое образование, протрынькали деньги, а теперь, в угоду своим мелкобуржуазным желаниям сохранить свою зарплату (с учетом грантов ректорша получает по 800 тыс. деревянных в месяц) попросту увольняют людей.... людей, которые посвятили большую часть жизни Университету. Неужели это видно только обычным людям??

студент ЮФУ
6 фев 2015 в 09:30

У нас сокращают четырех преподавателей на потоке и это наш курс, а еще три плюс магистры. Лутшие профессора уходят! Им всем уже за семьдесят. Один из еще моего папу учил. Это полный Пэ! Мы будем писатьминистру и президенту!

Гость
6 фев 2015 в 10:13

Г-жа Боровская со своей командой неверно интерпретирует понятия оптимизация и модернизация, все их деяния направлены на утилизацию и только. Проблема в том, что эти господа вообще не имеют представления об учебном и научном процессах, о чем свидетельствуют те системные ошибки, которые раз за разом допускают эти господа, метания, ни малейшего представления о том, как организовать рационально работу в ВУЗе. А циничный завуалированный лозунг "Долой стариков!",означающий " Долой основателей и продолжателей славных научных школ, и да здравствует воинствующая серость!" Разрушив преемственность в ВУЗе, и оскорбляя неблагодарностью наших учителей, разрушим окончательно образование не только в отдельно взятом ЮФУ, но и в стране. Ко всему надо подходить не с топором и даже не со скальпелем, а всё взвесив и подумав как следует, что нынешнему руководству не дано, ибо с водичкой можно и младенца вылить!

бывалый
6 фев 2015 в 16:00

Да, это правда! Куда только смотрят органы? Давно пора прекратить этот бардак!

Итог
6 фев 2015 в 16:56

Боровскую в отставку! Вместе со всей бандой непонятных управленцев!

Гость
6 фев 2015 в 21:13

Все совершается с молчаливого согласия большинства...А исторический процесс,между тем.привел каждого из нас на рубеж определенных выборов,которые,увы,далеко не всеми осознаются в их масштабе и принципиальности для судьбы и российского этноса, и цивилизации вообще.

1984
6 фев 2015 в 21:26

Лозунги Боровской и Сероштан: "Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила"

Гость
6 фев 2015 в 23:03

хорошие новости к столетию, что сказать?

Гость
7 фев 2015 в 17:15

А как дела на мехмате обстоят, кто знает?

Гость
7 фев 2015 в 23:21

http://www.youtube.com/watch?v=pBDRgs0LmAI
Год назад студенты предупреждали, почему преподаватели их не поддержали?

Гость
7 фев 2015 в 23:36

Хочу напомнить, что на боровскую уже жаловались и даже президенту. Вот ссылка http://161.ru/text/newsline/708973.html Но дункан маклауд (боровская) все равно в кресле ректора.
Так что жалуйтесь или нет...она видимо останется до самого падения вуза

Гость
8 фев 2015 в 01:17

Господа, коллеги!
То ,что происходит В НАШЕМ ЮФУ, это не ошибки и не отсутствие компетентности руководства и администрации, это тенденции высшего образования в России , как следствия, снижения общего уровня культуры и замещения ценностей. Все, что происходит , происходит с гласного или не гласного одобрения вышестоящего руководства, вертикаль власти в своем самом порочном проявление.
Пенять надо не на БМА(объективно, пример отсутствия должного опыта управления сложными структурами+отсутствие анализа и обучаемости), а на себя, за взяточниство, за платные экзамены, за то, что даже если не вы берете, но знаете, что это происходит на кафедре, или факультете, и молчите, за то что молчите о не целевом использование грантов и так далее. Тот, у кого приняли экзамен за деньги , не видит ничего плохого, в происходящем вокруг, и достигая возможности влиять на процессы управления, распространяет порочную модель.

Гость
8 фев 2015 в 12:18

Странно, что Ректор довольна, что ЮФУ платит штрафы, очень странно. Получается себе же во вред работают?

Анна
8 фев 2015 в 21:54

Даже не знаю, как к вам обратиться… госпожа Боровская? Но на госпожу вы мало похожи, несмотря на балы и меха. Думаю, будет правильно обратиться к вам как к исполнительнице яростного до самозабвения уничтожения всего того, что было создано за 100 лет многими поколениями Варшавского, Донского, Северо-Кавказского, Ростовского государственного университета… Ваши «зацифрованные» заказчики, держащие вас на коротком поводке – «дефективном контракте», закрыв глаза на способы и методы, которыми вы вместе с вашими постоянно меняющимися помощниками, среди которых есть откровенно малограмотные, не имеющие понятия о профессиональной этике, элементарных принципах культуры и воспитания, вершите псевдооптимизацию, требуя подмены процесса образования различными рейтингами, зарабатыванием сомнительных баллов, постоянными новациями, индексами Хирша, презентациями, гносеологическими инсинуациями и шоу-квинтэссенциями.

Анна
8 фев 2015 в 21:55

У меня к вам один вопрос - как вам спится, Марина Александровна? Вы в ладу со своим нутром? Потому как о совести вести разговор в этом случае не имеет никакого смысла - выговорите одно, а поступаете по-другому» Неужели, взявшись за уничижение науки и образования, вы не задумались о возмездии? Нам жаль вас! «Испил Сократ цикуды чашу, сожгли Джордано на костре, но не унять наш дух, разум и душу, мы победим в своей борьбе!» Вам не удастся превратить 100-летие – реквием в торжество!

Аналог
8 фев 2015 в 22:56

Мой родной ВУЗ, один из самых крупных в России и скоро юбилей, нельзя допустить подобного. По закону при сокращении ставок, структура обязана предложить работу сотруднику чья ставка сокращена не ниже его квалификации. Я надеюсь они помнят об этом требовании законодательства

Анна
9 фев 2015 в 00:49

Я родительница одного из студентов,сама закончила 20 лет назад РГУ,сейчас наблюдаю за учебой сына и прибываю в страшном шоке от уровня образования,методов обучения и оценки знаний студента!Это целый сгусток несуразиц,начиная от бально-рейтинговой системы заканчивая сессией!Студент ,если недобрал 1 балл,то его не допускают к экзаменам,и выстраивается потом целая толпа на пересдачу и.т.д и.т.п Не хватает эмоций,чтобы выразить весь этот маразм рейтинговой системы!Один фарс и тупое подражание евростандартам!Мы,поколение людей ,которые закончили Советские Вузы,на нас сейчас держится Страна!С любовью и с теплотой вспоминаем свои студ.годы!Верните нормальное образование,нормальные лекции и сессию!!!!Хватит экспериментов!!!Хватит!!!!

Гость
11 фев 2015 в 15:21

ОЧЕНЬ СТЫДНО, ДО ЧЕГО ДОВЕЛИ. НАМ НЕ НАДО ВОЙНЫ, НАМ НУЖНЫ ТАКИЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ВСЕ ПОЛЕТЕЛО В "ТАР-ТАРА-РЫ"

Псевдоним
12 фев 2015 в 21:53

Странно что реакции ректора никакой нет на такой эмоциональный всплеск общественности. Наверное все вышесказанное правда, и ничего кроме правды. Значит нечего сказать в свое оправдание. Аргументов нет, а фактов хоть отбавляй. Ректор-ГУД БАЙ!

Гость
4 фев 2015 в 22:55

Добрый вечер! Скажите может кто учится или работает в ЮФУ юридического факультета, есть возможность своей головой и на бюджет поступить в сентябре 2015 года?!

ОТВЕТИТЬ
НИИ
5 фев 2015 в 20:05

Вчера не смогла получить визы на документе. Не было ни одного начальника. Оказалось, что их всех направили на учебу по эффективным контрактам. И это в период сдачи отчетов по грантам!!! Это кто же такой умный придумал?

ОТВЕТИТЬ
андрей
6 фев 2015 в 08:39

где же вы - соколы Кирика? просыпайтесь, пора комменты в поддержку Марины писать!

ОТВЕТИТЬ
местный
7 фев 2015 в 08:52

А у Боровской какая зарплата, не подскажете?

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 фев 2015 в 00:51

Если бы у ректора была совесть, то она не была бы ректором. Совесть к сожалению подала в отставку раньше ректора. Нужна новая кадровая политика в государстве, т.к. приближенные к телу назначенцы себя не оправдывают, а только губят все дело на корню, впрочем как и всю страну. Кадровый дефицит на лицо, и тому виной некачественное образование, в том числе благодаря бездарным реформам. В ЮФУ, как негде в стране, четко подметил один юморист: "Кадры съедают все". Такие кадры, как МАБ, съели все, что было вкусненького всего за 2 года.

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 фев 2015 в 09:28

Что значит: "нам рекомендовали сверху?" А свое мнение есть? Вы для чего там? Чтобы высокую зарплату получать!? Не стыдно перед студентами и общественностью?

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 фев 2015 в 13:13

... Но вернемся к наболевшему!Бесспорно, реорганизация нужна образованию, но почему мы должны идти по американскому пути?! Кому-то нравится? Замечательно! Обучайтесь в американских университетах, видимо лавры Д. Псаки не дают покоя. Почему обязательным в оценке преподавателя является публикация в журналах, включенных в американскую базу цитирования???? Наши ВАКовские журналы плохи руководству ВУЗа?? Самое страшное в данной ситуации, что причина созданного в ЮФУ бардака одна – некомпетентность и неэффективность руководства, граничащая с вредительством в отношении одного из старейших и еще несколько лет назад лучшего ВУЗа.

ОТВЕТИТЬ
Гость
11 фев 2015 в 22:16

Между тем, как снежный ком растут не запланирован. расходы: переезды туда-сюда всех и всего, ремонты помещений под переселенцев и нового ректората, неузакон. реконстр.помещен., в т.ч. под будуары и конференц. залы, массовое сокр. структур и сотруд. и связанные с этим выплаты, создание новых структур, в т.ч. АУП, бумажных академий, центров и др., «аутсерсинги» - трансп. расходов и проживаний в командировках, Комбинатов питания, общежитий; «представит» расходы ректората за счет несущ. прибыли, очумелое повышение зрпл., огромные премии отд.сотрудн. и выплаты по договорам услуг, фестивали, конфер., бренды и балы, балы… И вот имущ-во после переездов не найдешь, денег нет на зарпл, налоги, коммуналку (в т.ч. по аутсерсингу), а тут юбилей! Ну заняли на стороне раз и два, влезли в деньги оборонки и науки, а дальше - надо опять сокращать расходы.

ОТВЕТИТЬ
Гость
13 фев 2015 в 10:07

Эмоций много, даже через край. Видно, что всех эта ректорская компашка достала. Но, эмоции к делу не пришьешь, да и на все эмоции этим "эффективным" менеджерам глубоко наплевать. А что если попросить Елену Доровских открыть специальную рубрику про ЮФУ и опубликовать еще одну статью с фактаж деяний Боровской и ее компашки. Старое вспомним (манипуляции с авиабилетами, диссертации заказные, ....), упорядочим, добавим новое (многим есть, что добавить!!!). Уверяю всех, что от этого уже просто так не отмахнуться, придется отвечать, по Закону в том числе. Что думает народ по этому поводу?

ОТВЕТИТЬ
Гость
5 фев 2015 в 10:42

Пора гнать из власти прихлебаев! Назначать на высокие должности не по землячеству и крышеванию, а по личным-реальным достижениям перед Отечеством! Тогда все будет работать как часы! А сейчас куда ни плюнь, круговая порука сверху до низу, как же коррупции не цвести в таком болоте?

ОТВЕТИТЬ
seerozha
5 фев 2015 в 11:36

ВУЗ был жив, пока был жив СССР.
Дальше предсметрные корчи и судороги.

ОТВЕТИТЬ
Выпускник ТРТУ (потом и ЮФУ)
5 фев 2015 в 19:00

Лучше действительно было иметь отдельный ТРТУ, маленький, но знаменитый. Он делал город лучше.
Жил бы по своим законам и не во главе с бывшим уволенным преподом бывшего ФЭМПа "за дело".
Может быть даже лучше бы он был институтом, тем самым техническим ТРТИ без "непрофильных" факультетов.

Хотя бы хорошие преподы хотя бы по колледжам остались (ТКМП и Авиационный), может там дотянут до бакалавра (прикладного хотя бы) или сделают учебные планы что бы потом было больше перезачётов в универах. Там может уже только "корочки" к реальным знаниям скоро будут получать, даже форма обучения важна не будет. Всякие шараги типа филиалов РГСУ живут и здравствуют, а легендарный Универ (независимый вплоть до 2007го года) гробят.

ОТВЕТИТЬ
ЮФУ
5 фев 2015 в 20:47

Пока не будет сильного руководителя, поддерживаемого внутри коллектива универа, правительством области и Москвой, так и будет продолжаться бардак. Понятно, что Боровская не руководитель, и никогда им не была. Так, чья-то временная блажь по легкому срубу денег из московских пенатов и только. Выбирать нужно из своих: сильного, волевого, умного, не запятнанного, ни молодого, ни старого. Что разве таких совсем не осталось? Посмотреть вокруг, пощупать и кандидатов на стол министру, губернатору, президенту! А этих фальшивомонетчиков-управленцев на Дальний Восток перенимать и передавать опыт высшего образования, а лучше в ЕС, там они нужней болонскому лесу. А иначе революция! Интеллигенция может легко организоваться, если резануть по больному, что сейчас и происходит.

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 фев 2015 в 22:03

Нужно провести круглый стол ректора МАБ с журналисткой братией, эти ребята могут задавать самые смелые вопросы, в отличии от подчиненных ЮФУ. Последние и пук...ть боятся в стенах универа, чтоб не сократили. Вот на этой встрече журналистам на камеру и снять все чистосердечное признание в любви к своему делу МАБ! Уважуха всем пишущим, тем более 161.ру! Если такие актуальные темы поднимаете, значит не все потеряно у нас с демократией, в отличие от США.

ОТВЕТИТЬ
Василий Федорович Мазаев
9 фев 2015 в 10:06

Будь я на месте Боровской, что бы в данный момент хоть как-то разрядить накаленную атмосферу в ЮФУ, попытался бы найти средства и выплатить преподавателям баллы, премии, зарплаты за 2014 год и т.д. Понятно, что люди образованные все события в стране правильно оценивают и понимают, но когда их стимулируют на баллы и прочие эффективные контракты, то они начинают работать и в этом направлении, затрачивая на это не мало времени и усилий. В итоге потом оказывается, что ректор тупо с ними пошутила, а попросту кинула. Предел терпения есть у каждого, но когда образованнейшую часть общества держат за л**ов, это уже чересчур. Точка не возврата может быть пройдена, при нынешней социальной ситуации это далеко не слова. Сейчас, как говорят, шар на стороне ректора. Все еще можно исправить.

ОТВЕТИТЬ
доброжелатель
9 фев 2015 в 11:53

Студенты, а вы знаете к чему приведут игры ректора с цифрами-сокращениями? сейчас на всех кафедрах распределяются нагрузки и\между уцелевшими преподавателями. Так вот, учебный план в итоге будет состоять из 30 % лекций и практических занятий, и на 70% из самостоятельной подготовки!!!! Вы все будете обучаться будующей специальности ДИСТАНЦИОННО!! Какого качества знания вы получите????

ОТВЕТИТЬ
Сотрудник
9 фев 2015 в 19:43

Ситуация внутри ЮФУ выглядит так, будто в руководстве Вуза присутствуют люди слабо представляющие специфику организации учебного процесса и не понимающие роль преподавателей в учебном процессе. Университет нынче похож на корабль, который с рваными парусами без навигационных приборов, с глухим и слепым капитаном несется по безбрежным просторам океана. Кажется, что руководству просто не хватает практических навыков и реальных знаний чем живет университет, каковы его научные школы и традиции, формировавшиеся интеллектуальной элитой Ростова десятилетиями. Многочисленные и противоречивые приказы и распоряжения не имеют логики и не совместимы с жизнью. Выживают зачастую те, кто громко кричат то, что от них хотят услышать.

ОТВЕТИТЬ
друг семьи
9 фев 2015 в 23:34

граждане, все сокращения делаются для того, чтобы высвободить помещения в центре города под аренду)

ОТВЕТИТЬ
Гость
10 фев 2015 в 01:29

Господа, кто нибудь знает, что происходит с руководством экономфаком? После Алешина на пару месяцев пришла Белокрылова, ушла типа по здоровью, дальше Михалкина - и года не продержалась, сейчас вот опять выборы грядут. Что происходит?

ОТВЕТИТЬ
Гость
11 фев 2015 в 22:17

Все это дело красиво прикрывается якобы жесткими требов. реформы и эконом полит госуд-ва: всех омолодить, повысить кач-во образов и научн. деят-ти писаниями УМК, статей, эфимерные внутр.гранты, сократить расходы под видом оптимизации - закрыть факульт, школы, институты из-за отсутствия их в цел-х показат какой - то Программы разв. ЮФУ, участие в зарубежн. рейтингах, по которым ВВП тоже стал сомневаться, и внедрение эффективных контрактов. Так первый этот контракт - у ректора. Однако, полет ЮФУ вниз с 5 на 26 место среди Российских вузов, ежегод. невыполнение контр. цифр набора, имуществен.беспредел, эконом.дефолт, и пр. остался ни кем не замеченным, да и рост средн зпл основн персонала по Вузу то же темный – зачем было переводить обслужив персонал в УВП, отдавать в затратный аутсерсинг и переводить всех сотрудн. на бюджет?
И если по эффективности ВВП задаст МАБ знакомый вопрос: «Вы, что? С ума сошли?». Будет ответ: «Да, Мы сошли с ума, и что?»

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 фев 2015 в 14:22

Коллеги-химики, подскажите, а как этот серабор нейтрализовать можно? Может щелочь какая есть, может ионы серебра помогут, или чеснок, наконец?

ОТВЕТИТЬ
Юфолог
4 фев 2015 в 21:19

Вот вам бабушки и Юрьев день!

Гость
5 фев 2015 в 01:26

Преувеличивают, как и везде есть 100% подснежники, ненужные траты ......., их сократить и будет радость.

Гость
5 фев 2015 в 09:16

В духе инноваций от атамана

Гость
5 фев 2015 в 09:32

Вот и появляются такие преподаватели как Сердюков, который сам не знает, что он хочет от студентов с его тестами, рассчитанными на профессионалов

Гость
5 фев 2015 в 12:01

Люди с мозгами нашей стране просто не нужны, потому как они заведомо опасны для нашего государства, с мнимой системой демократии. Они плохо поддаются управлению и способны высказывать свое недовольство и мнение. А недовольных тем, что происходит в университете огромное количество. Вот и избавляются от неугодных. А все эти рейтинговые и балльные системы введены для того, чтобы продвигать никчемных людишек ближе к власти всего лишь с помощью выдуманных рейтингов. Аспирантам в вузе сейчас вообще жизни нет, то есть будущие научные кадры просто уничтожают. О какие инновациях в образовании, которым так они хвалятся можно говорить. Кучка людишек во главе с ректором просто разваливают такой фундаментальный университет, конечно не без поручения свыше.

Гость
5 фев 2015 в 12:12

Планомерное разрушение образования, нельзя допустить что бы людей выкинули на помойку.

"Друг" ректора из Таганрога
5 фев 2015 в 12:15

Когда несколько лет назад таганрожцы поднимали вопрос по ректору, все смеялись тихо в тряпочку, считая это местными разборками. Теперь досмеялись неверующие, когда любимое дело жизни, ожидает вас на улице с протянутой рукой. Еще тогда мы предлагали очень внимательно ознакомиться с биографией Боровской, и обратить внимание на некоторые факты, связанные с не совсем хорошими взаимоотношениями с правоохранительными органами. Вот назначили - получайте!

Гражданский комитет Ро
5 фев 2015 в 12:16

Поддержка оказывается нужна не только предпринимателям рынка в Александровке ... Кадры уже не решают все ?

юфушный
5 фев 2015 в 12:39

УРРРА!!! Мне только что на карту зарплата пришла! Хоть хватит ее несчастной только за квартиру заплатить, но и то приятно, что на несколько дней раньше. Ректор заботиться о нас, как может, а вы не понимаете этой заботы. Ну не дали баллов, премий, ставок, так что из-за этого переживать. Главное, чтоб у Марины Александровны все было хорошо, и голова за нас не болела! А то как мы, без руководителя и головы кадры взращивать будем?!

гость
5 фев 2015 в 12:41

К***Ы сидят у власти ЮФУ!!!!Сокращают и выживают лучших преподавателей,которые не подлизываются,а просто хотят работать и учить студентов!!!!делать,то ради чего и создаются университеты!А боровская и ее шайка деньги отмывает размещая на всех факультетах "КРАСИВЫЕ,ДОРОГИЕ таблички",что это теперь не факультет а ИНСТИТУТ!ИННОВАЦИЯ!не там инновациируете мадам боровская!ТЬФУ!

Гость
5 фев 2015 в 12:46

Студентам и преподавателям советую бойкотировать празднование 100-летие университета. Это будет пир во время чумы.

Гость
5 фев 2015 в 13:13

Восстанут из пепла вновь призванные, сохранят профпригодность, внесут инновации и поделятся богатым опытом торговли на рынках!))

Гость
5 фев 2015 в 15:23

Друзья! Спасибо большое за статью и за комментарии. Видно, что судьба когда-то передового ВУЗа Ростовской области многим не безразлична. Но все что написано в - это лишь эмоции. А прокуратуре нужны факты. Кстати, сейчас как раз идет прокурорская проверка в ЮФУ. Если у кого что есть доказательно - сообщите это проверяющим. Могу привести пример - в ЮФУ было создано много новых подразделений, первым была создана Академия биологии и биотехнологий. Руководить ей назначили (хотя были "выборы" на ученом совете ЮФУ) человека, который был два года под следствием, будучи проректорм по науке. Так вот, его основная задача была перевести биофак из главного корпуса в здание нии биологии и нейрокибернетики, которые изначально были приспособлены для проведения научных исследований. Но на это все закрыли глаза и путем уничтожения двух нии с мировым именем биофак был переведен в здание на западном.

Выпускник
5 фев 2015 в 18:14

Я надеюсь, наконец, увидеть в нашей стране когда-то созданные частные университеты по типау Carnegie Mellon, когда крупный бизнес будет покупать не яхты и самолеты, а создавать конкуретные университеты.

Гость
5 фев 2015 в 19:40

Боровская уже вошла в историю как самый худший ректор, основными "достижением" которой является разруха, бардак и невежество.

Москаль
5 фев 2015 в 21:13

Убийство ЮФУ продолжается? Я думал уже все разворовано и продано...

Шарли
6 фев 2015 в 00:15

можно запустить флешмоб!!!! в статусе соц.сетей прописать "Спасите ЮФУ"

Загрузка...