Для значительной части населения Ростовской области (33%) потребление становится своеобразной формой проведения досуга. При этом каждый пятый готов экономить на еде ради возможности купить себе модную и стильную одежду или электронику. Эти факты вскрылись в ходе исследования особенностей потребителей. Его провел департамент потребительского рынка Ростовской области.
«Опрос проведен с целью анализа состояния потребительского рынка Ростовской области. Наша задача по итогам исследования – разработать и реализовать ряд мер для удовлетворения нужд потребителей и защиты их прав. В ходе исследования респондентам из шести городов области было предложено ответить на вопросы анкеты, в том числе о том, какую часть доходов они тратят на продукты питания и по каким причинам совершают покупки», – отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.
Впрочем, исследование показало, что дончане готовы ограничивать себя в еде только ради качественных товаров и сервиса. Ростовские респонденты заявили, что могут отказаться от услуг той или иной компании, если товар будет некачественным, а персонал – грубым. Любопытно, что сами сотрудники магазинов этого не понимают: опрос показал, что продавцы недооценивают негативное влияние плохого сервиса на потребительскую лояльность.
Окончательные итоги исследования будут подведены в рамках премии «Потребитель голосует «ЗА!».
В социологическом исследовании приняли участие 1500 респондентов. Опрос проводился в шести городах Ростовской области: Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Батайск, Новочеркасск, Шахты.