С инициативой запретить пригородному автотранспорту двигаться по территории Ростова дальше автовокзалов выступили в гордуме донской столицы. «Неместный» транспорт обвинили в перетягивании клиентов и создании заторов.
Предложение в кратчайшие сроки убрать как минимум из центра Ростова-на-Дону пригородный автотранспорт озвучил на днях депутат городской думы Ростова Александр Фетисов. Руководитель транспортного предприятия «Новый Быт» заявил, что под видом пригородного транспорта в Ростов ежедневно вторгается армия автобусов и маршруток, которые создают пробки, оттягивают клиентов у городских перевозчиков и нарушают законы.
«В России, да и в мире, принято, что междугородний транспорт доходит до определенных разгрузочных точек – пригородных, железнодорожных вокзалов. Нет такого, что маршрутка едет через весь город со всеми остановками, – пояснил автор идеи в интервью 161.ru. – Посмотрим, что у нас: к примеру, маршрут «Мега – ГПЗ-10». От «Меги» до Ростова – метров 500. И на въезде фактически пригородная часть заканчивается. Но потом эта маршрутка идет через весь Ростов. Еще один момент. По закону пригородные перевозчики обязаны возить льготные категории бесплатно. Областной бюджет платит им дотации, но льготников никто не возит».
В итоге, развивает мысль Александр Фетисов, в убытке остаются все: бюджет тратит деньги на компенсации ни за что, ростовские АТП страдают из-за серьезной конкуренции, а горожане жалуются на пробки. Ведь, по подсчетам депутата, ежедневно в Ростов въезжает порядка 350 единиц пригородного автотранспорта.
«Есть пригородный автовокзал для направления Новочеркасск–Аксай. Взяли людей – привезли их на вокзал, максимум – на площадь Карла Маркса. Южное направление – Батайск, Азов – приезжает на еще более крупный транспортный узел – главный железнодорожный вокзал. Оттуда можно уехать в любую точку города. Для Таганрога есть развязки на Доватора/Малиновского и ГПЗ-10, где также много городского транспорта», – такой видит нормальную схему организации движения пригородных маршрутов Александр Фетисов.
Такой формат работы, убежден собеседник 161.ru, позволит горожанам и перевозчикам в полной мере ощутить эффективность новой маршрутной сети, которая работает в Ростове с 1 августа, после конкурса на пассажирские перевозки. Однако на пути к идеалу есть несколько «но». Основное препятствие – все пригородные маршруты являются вотчиной областного минтранса. А с ним, констатирует депутат, связь наладить не получается.
«Писали, направляли предложения... Пока тишина», – сетует Александр Фетисов.
Однако работа в этом направлении будет вестись и по другим направлениям. В частности депутат намерен наладить по линии думы взаимосвязь с городским департаментом транспорта. Тогда чужаки-нарушители попросту станут в Ростове вне закона.
«Мы прорабатываем маршрутную сеть под нужды города. И если пригородные перевозчики так работать не хотят, можно будет попросту отозвать утверждающие печати Департамента транспорта Ростова-на-Дону с их документов. Я буду об этом ходатайствовать, но итог уже зависит от мэрии».
Напомним, это – не единственная инициатива по «выселению» пригородного транспорта из города. В минувшем году областные власти вообще предлагали вынести за черту Ростова-на-Дону все автовокзалы, правда, построив при этом еще один.
«Центр города необходимо разгрузить от крупного пассажирского транспорта, который провоцирует пробки, особенно в северном направлении», – сказал тогда вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань. Автовокзалы предполагалось перенести на левый берег Дона, в район Тачанки, в Аксайский район и на въезд со стороны Таганрога. Идею поддержали в мэрии: тогдашний заммэра Ростова-на-Дону Геннадий Ананьев даже назвал переселение автовокзалов городской мечтой. Тем не менее в начале 2014 года у Ростова появились новые мечты: в ночь на 15 февраля закрылся Ворошиловский мост, и до окончания его реконструкции разговоры об автовокзале на Левом берегу утратили какой-либо смысл. В этом году громких заявлений о выселении междугороднего и пригородного автотранспорта из Ростова пока не звучало.
Фото: Фото автора