Город

Хождение по судам как полезная привычка

Российские законы стали в руках Евгения Рязанцева и Станислава Агальцова мощным оружием. Двое молодых людей – выпускники юридического и экономического факультетов – ведут открытую борьбу с организациями, нарушающими права граждан и отказывающимися признавать себя виновными. На счету парней – десятки выигранных дел, некоторые из которых стали прецедентами. Кого уже «покарали» борцы за справедливость, расскажет корреспондент 161.ru.

Кинотеатр «Киномакс-Дон»

Громкий скандал с известной в городе киносетью произошел в марте 2013 года. Евгений Рязанцев купил билет на сеанс «Оз: великий и ужасный» в 3D. Однако досмотреть фильм не получилось: во всем здании неожиданно погас свет, и зрителям, просидевшим некоторое время в темноте, предложили вернуть стоимость билета.

Молодой юрист получил свои 150 рублей, однако решил пойти дальше. Он отправил письмо с требованием предоставить два бесплатных билета на выборочный сеанс, но, получив отказ, обратился в суд с просьбой компенсировать причиненные нравственные страдания. Их наш земляк оценил в 10 тысяч рублей.

На судебном заседании представители «Киномакс-Дон» иск не признали, сообщив, что показ прервался не по их вине, а из-за отключения электроэнергии. После этого суд посчитал требования потребителя необоснованными и отказал в удовлетворении иска.

Настойчивый горожанин обжаловал решение и отсудил у кинотеатра 200 рублей за моральный вред.

«Я понимаю, что 10 тысяч рублей не отражают объективных потерь, но закон позволяет устанавливать компенсацию на усмотрение потребителя, что я и сделал», – прокомментировал Евгений Рязанцев.

Магазин «Легкий шаг»

Еще один эпизод произошел в магазине «Легкий шаг» на ул. Большой Садовой, 60. В прошлом году Евгений купил зимние ботинки, которые через несколько недель стали промокать из-за треснувшей подошвы. Покупатель написал в магазин претензию, но ответа так и не дождался. Тогда молодой человек сдал некачественную обувь на экспертизу и через некоторое время получил заключение: в товаре обнаружен производственный брак в виде нарушения технологии литья подошвы. На этот документ торговая организация не отреагировала, и парню пришлось обратиться в суд.

Получить юридическую консультацию у ребят может любой желающий. Связаться с ними можно в соцсетях в группе «Защита прав потребителей в Ростове. Бесплатно».

Фемида встала на сторону покупателя и обязала магазин выплатить 12 тысяч рублей (в сумму вошли стоимость обуви, экспертиза и юридические расходы). Удивительно, но даже после этого представители «Легкого шага» не пошли навстречу. Они объяснили, что головной офис находится в Туле, поэтому деньги будут возвращены только после визита судебных приставов.

Ростовчанин снова обратился в суд, и мировой судья потребовал взыскать с предпринимателя неустойку в размере 8 600 рублей. Магазин молчал. Неустойку взыскали и во второй, и в третий раз. В итоге несговорчивое предприятие обязали выплатить свыше 54 тысяч рублей. Что и было исполнено в сентябре текущего года.

«Почта России»

Разбирательство с этой организацией ростовчане считают одним из самых ярких и запоминающихся, потому что компания готова исполнять все судебные решения, а вот предоставить качественный сервис до сих пор не в состоянии.

«Смущал тот факт, что при отправлении заказных писем я не получал уведомлений. Моя работа связана с людьми, и мне важно знать, когда адресаты получают корреспонденцию. Тем более что сама услуга каждый раз дополнительно оплачивалась», – сообщил Станислав Агальцов.

Молодой человек утверждает, что из десяти отправленных писем уведомления приходили лишь в двух случаях. А ведь за это «Почта России» брала 30 рублей – ровно столько, сколько стоит само заказное письмо.

Ростовчанин направил претензию и получил ответ, мол, извините, ваше письмо действительно было отправлено простым порядком. Далее шли рассуждения о несовершенстве российского законодательства, плохо закрывающихся ящиках, низких зарплатах почтальонов. Словом, обо всем, кроме объективных причин случившегося.

Станислав потребовал возместить двукратный тариф неоказанной услуги, получил 60 рублей и обратился в суд за компенсацией морального вреда, оцененного в пять тысяч рублей. С такой суммой суд, конечно, не согласился, но 300 рублей (плюс пять тысяч за юридические услуги) организация все-таки заплатила.

Как пояснил адвокат «Почты России», дело просто беспрецедентное, а взыскание настолько ощутимо, что начальство просто вне себя. Тем не менее не прошло и полгода, как ситуация повторилась. Те же заказные письма и те же неполученные уведомления. Агальцов вновь обратился в суд и выиграл его. Несколько аналогичных исков, кстати, подал его друг Евгений Рязанцев, он также отсудил у «Почты России» 5360 рублей. Причем не раз.

«Понимаете, это дело принципа. Пока каждый не будет бороться за свои права, не читать договоров и не требовать должного к себе отношения, продавцы будут держать нас за дураков. Здесь дело не в суммах, а в прецедентах. Все начинается с мелочей. Мы надеемся, наши истории станут для многих людей полезным уроком», – подытожили молодые люди.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем