В лихие 90-е Галина Ростова, известная в Ростове под фамилией Букшпун, работала и физиком, и лириком. С кафедры физмата неожиданно перескочила в тележурналистику. А потом с семьей уехала в чужую страну – США. Открыла свое агентство путешествий по неродному краю, как шутит сама Галина. Теперь она профессиональный гид по Голливуду, знает и дружит со многими звездами американского кино и шоу-бизнеса. Но родной город Ростов не забывает – часто приезжает навестить родственников и друзей. Да и в американском паспорте она значится как Галина Ростова. Ростовские новости, признается Галина, узнает на 161.ru, поэтому легко согласилась дать интервью для нашего корреспондента о том, как живут наши люди в Голливуде.
– Верно, что звезды у вас в Америке не только на небе, но и на улицах?
– Забавное или самое «странное место на планете» находится в Лос-Анджелесе. Имя его Венис Бич. Здесь находится единственный фитнес-клуб на открытом воздухе с баскетбольными площадками, теннисными кортами, треками скейтбордистов, велосипедные дорожки, площадки для любителей катания на роликах, стенки под графити для «поп-стрит» художников. Как-то мое внимание привлек спортсмен со своим тренером. Я мучительно долго вспоминала его имя. «Денни Трехо», – подсказал, как будто прочитав мои думы с лица, его тренер. Ну конечно же! Классический голливудский злодей. Кровожадные его роли в в боевиках «Desperado», «Лезвие», «От заката до рассвета», сексуального маньяка Джони «Джони 23» Бака в блокбастере «Тюремный самолет» и гангстера по кличке «Лицо со шрамом» в драме «Троянская война». Киноактер пришел в открытый тренажерный зал. Я с фотоаппаратом проходила рядом.
Беглый взгляд на тренирующихся зацепил крепкого пожилого человека с невозможно накачанными мышцами. «Вот это да! – подумалось мне... – Интересно а сколько ему лет?» Он, поймав мысль, ответил: «64». Из под майки проглядывало тату. Дени посмотрел на меня, я на него. И как будто опять поймал мой вопрос... Спросил: «Моя майка тебе мешает?» Я кивнула. «Мне тоже она кажется лишней». Взял и снял вообще. Я сняла тоже, но не майку. Потом узнала, что на тату изображена любимая девушка Дебби. Картина на груди сделана в тюрьме, куда попал за разбои и продажу наркотиков. Сидел 11 лет в тюрьме Холмсбурге. Вышел. Родственник, режиссер и продюссер – троюродный брат Роберт Родригес – устроил на работу тренером по боксу к актеру Эрику Робертсону. На тренировках его заметил Андрон Кончаловский и предложил работу в фильме «Поезд беглец». И пошло – поехало...
Вот такое место – Венис Бич. В 60-е славно здесь гуляли хиппи. Поселились хиповые мир-любовь-свобода – главные лозунги жизни. Но поселились не навсегда. Молодежные движения одни сменяли другие. Музыка одна сменяла другую. Здесь жил Джимми Моррисон, выпускник университета UCLA. Здесь родилась и делала свои первые шаги группа «Дорс». Вспомнила Галкина (российский актер – прим. автора). Жаль. Никогда он больше не приедет в Лос-Анджелес и не скажет мне: «Ну, что Галка, где тут у вас Голливуде будет звезда Галкина?» И я не растеряюсь и не задумаюсь, как ему ответить, и не буду вспоминать. где же я его видела, и в каких он фильмах играл...
– Какие случаи с фотографируемыми знаменитостями бывают?
– Американские знаменитости чаще ходят к своим фотографам. К мастерам, которым доверяют. Тот, кто не попадает в их число, может считать себя папарацци или любителем... Я вот там где-то далеко, не профи однозначно... Не папарацци – точно. Я не буду с камерой носиться и преследовать знакомое лицо только потому, что агентство, которое купит фотографию, мне заплатит, или не заплатит денег. У меня есть много более важных дел...Но в Лос-Анджелесе, как когда-то пошутили Илья Ильф и Евгений Петров , «звезд больше, чем на небе», иногда сталкиваешься с ними лицом к лицу...
– Чем ты занималась в Ростове-на-Дону и как оказалась в Америке?
– В Ростове-на-Дону когда-то было замечательно. Я занималась в НИИ физики при университете исследованиями нелинейных характеристик тонких сегнетоэлектрических пленок для целей микроэлектроники. Потом работала в пединституте на физмате, на кафедре теоретической физики. Никогда бы никуда не ушла, если бы не беспредел 90-х. Причем до такой степени, что детей было кормить нечем. Темы научных исследований закрывались одни за другими. Зарплату задерживали по несколько месяцев. Надо было что-то делать. Сначала печаталась в газете «Город N», за что очень благодарна ростовским журналистам. Вскоре меня взяли работать корреспондентом новостей на телевидение. Это было время расцвета в Ростове-на-Дону коммерческих телеканалов. Сказать в эфире «38 канала-Альтернатива»: «Здравствуйте, в эфире телевизионная служба новостей», – было для меня супер важным, значимым – одним словом, счастьем.
Но счастье было недолгим. Засобиралась семья в поисках лучшей жизни. То, что мне придется уехать, было шоком. Что я буду делать в Америке? Разве можно было заранее знать.. Вообще, как жить дальше? Телевидение – искусство коллективное. От работы съемочной группы зависит почти все. Но в Америке нет моей группы. Никто меня не знает. Постучавшись с резюме в ABC, я поняла, что работать не буду. Уровень конкуренции высочайший. Получается, что хоть лоб разбей, а работу первую получить немыслимо сложно.
– В какую среду ты попала в США?
– Среда, в которую я попала в США, – это средний класс. По национальной принадлежности – выходцы из бывшего СССР, белые американцы и мексиканцы... Дважды потеряв работу, решила что теперь буду делать то, что интересно мне самой. Придумала себе идею «открытия Америки». Организовала агентство путешествий по неродному краю. Открыла компанию «Голливуд – международные туры». Начала с экскурсий по городу. Разработав маршруты, выучив историю Америки, Калифорнии, Невады, Аризоны, я поехала проводить экскурсии. Выучив язык, я начала работать на разных конференциях и деловых встречах. Вот тут все и совпало. Появилось много контактов, связей, клиентов. Больше 10 лет компания успешно работает на этой ниве. Путешествия, конференции, бизнес-встречи – это то, что интересно мне и моим клиентам.
– А как ты «зацепилась» за актерские круги?
– Этот год с потерь начался. Високосный косит... Умерла моя первая американская знакомая актриса, которой я могла восхищаться, в доме которой я была много раз на субботних актерских посиделках и была так тепло принята... Не стало Сильваны Галлардо, к которой я могла приходить в дом без звонка после занятий в Студио Сити. И сидеть болтать о Чехове и Достоевском, об Эдгаре По и Стэйнбеке. Рассматривать Анджелину Джолли и отвечать на ее глупые и неуместные вопросы и задавать свои бестактные...
Она занималась с актерами, которых Голливуд считал малоинтересными. Ее открытия – это и Шерон Стоун, и Киану Ривз, и Анджелина Джолли... Оказывается, я знала ее еще до приезда в Америку по фильмам с Чарльзом Бронсоном «Жажда смерти», с Барри Маниловым «Копакабана», вообще там фильмография большая, наверное, где-то еще я ее видела. Позже я прочла, что она много снимается сама и занимается с актерами. У нее свой метод работы с актерами. И это не система Станиславского, и не метод Михаила Чехова... А что-то новое и свое.
Я попала в ее дом в Лос-Анджелесе в Студио Сити в 1999 году. Узнав, что я из России, отметила, что мне должно быть повезло в том, что я читаю в оригинале Чехова и Достоевского. Я пыталась отшутиться, что утром, как только открываю глаза по четным дням, сразу либо «Чайка», либо «Три сестры», а по нечетным – Достоевский. И, к моему стыду, актеры начинают цитировать чеховскую «Чайку», первые реплики: «Отчего вы всегда ходите в черном? Это траур по моей жизни. Я несчастна...» А я не то что по-английски, я и по-русски на тот момент продолжить не могла...
Всех перебила и пришла мне на помощь красивая девушка, которая представилась Анджелиной. Она заявила: «Как увидят русских, так умничать! Я тут роль получила, а что никому не интересно, где сниматься буду?» Мне было любопытно. Но интерес быстро расстаял, потому что слушать о какой-то новой спасительнице мира Ларе Крофт в обстановке абсолютно для меня новой, было сложно. Я смотрела на актрису и думала: «Я вот попала в американскую актерскую среду, а ни фильмов не знаю, ни студий в которые они попадают... Как и чем они живут»... Между тем Анджелина продолжила: «Фильм будет называться «Томб Райдер», – прервала мои мысли актриса, – и я начала много тренироваться, я там уже летаю по стенам. Ну не как ведьма, а как акробат, с лонже на поясе. Пока идут тренировки. А тренер не молодой», – она отпарировала вопрос, который в воздухе повис. Она продолжала рассказывать, а потом как-то так резко спросила, абсолютно ни с того ни с сего: «А у тебя есть дети?» Я ответила утвердительно. «О! Им понравится фильм». «А у тебя что с детьми», – спросила я. Она сказала ересь какую-то: что поедет в Камбоджу усыновлять. «Это шутка или серьезно?» – спросила я. Она ответила, что абсолютно серьезно и что подумает – еще, может, в России тоже побывает в детском доме.
– А что история с фото Брюса Уиллиса?
– Но это не Брюс Уиллис. Просто похож. Снято было в Сан-Франциско на самом «грязном» гейском фестивале Folsom Street Fair. Это итоговый международный фестиваль мира геев и лесбиянок. Улицы там перекрываются, чтобы, не дай бог, дети не пришли... Да и порядок чтобы был. На гейских садо-мазохистов приходят посмотреть более 100 тыс человек. Ну и народ там самовыражается в свое удовольствие...
– Посмотрев твои фото в США, я подумала что ты – женщина-папарации, увидев «Брюса Уиллиса» прямо перед твоим объективом, практически без штанов. Потом мне попался снимок человека, кажется, буддистского монаха, сидящего перед водоемом с золотыми рыбками, и я решила, что ты фотограф, запечатлевающий прекрасные моменты релаксации. Правда, рядом с монахом лежал мобильник. Ты сама себя как фотографа как определяешь?
– Я снимаю скорее как любитель фотографии... Так уж складывается жизнь, что приходится много видеть, ездить, писать, читать... Фотография мне позволяет не забывать то, что не успеваю записывать. Не только мне, но и тем, кто следит за моими передвижениями. Тут уже не важен язык, на котором мы говорим или думаем, тут важнее сообщение, которое стоит за любой карточкой.
– Кто издал твою книгу о Лос-Анджелесе?
– Книга была издана в Лос-Анджелесе издательством «Ковчег» в 2002 году. Пережила пять переизданий. Стала бестселлером, потому как о Лос-Анджелесе на русском языке не было написано ни одного путеводителя. Готовится новое переиздание. Потому что спрос немалый.