«Леди и джентльмены, мы приземлились в аэропорту «Хитроу». Местное время 7:40. Погода ясная, +17 градусов», – сообщил экипаж самолета. Таможенная декларация, небольшая очередь, паспортный контроль, и вот мы уже VIP-трансфером Land Rover направляемся в гостиницу.
Прямо над входом в отель, под потолком нас встретил виновник поездки – Range Rover Evoque. Плотная розовая проволока, воспроизводящая цельное изображение в натуральную величину, как нельзя лучше передает легкость конструкции, плавность линий и утонченный стиль самого компактного, легкого и экономичного Range Rover за всю историю.
Недолгая прогулка по гостинице, проверка собственного уровня владения английским, обед. Оставшуюся часть дня мы посвятили серии познавательных сессий о новом Range Rover Evoque. Приятными открытиями для нас стали такая деталь, как способность водительского сиденья (в модификации купе) запоминать высоту посадки и удаленность от руля: при частой посадке/высадке пассажиров на задние сиденья нет необходимости каждый раз регулировать сиденье под себя, достаточно лишь нажать на кнопку, и сиденье само примет нужное водителю положение. Памятью обладает и дверь багажника: она запомнит рост своего владельца и впредь будет подниматься вверх на расстояние роста владельца плюс длина согнутой в локте руки, при этом ручная регулировка высоты багажника не собьет установленное в памяти значение. Стоит отметить также голосовое управление функциями меню, восьмидюймовый сенсорный экран, CD-чейнджер на пять дисков, возможность управлять магнитолой со своего iPhone, отдельную систему развлечений для передних и задних пассажиров и многое другое.
Вереница теперь уже настоящих полноприводных Range Rover Evoque ждала нас у входа в гостиницу следующим утром. Мой взгляд сразу упал на пятидверный Evoque в белом исполнении с черной панорамной крышей – красавец! Панорамную крышу можно будет выбрать в качестве опции: ее материал прочен и имеет светоотражающее покрытие, что предохраняет салон от перегрева солнечными лучами. Кстати, автомобили Range Rover Evoque будут собирать в двух великолепных версиях кузова: пятидверный внедорожник и трехдверный купе. Для каждой версии будут предложены три эксклюзивных варианта дизайнерского исполнения: Pure, Dynamic и Prestige.
Перед разработчиками Evoque стояла задача сохранить внедорожные преимущества Land Rover и при этом усилить воплощение стиля и эстетики Range Rover. Автомобиль на 242 миллиметра ниже Range Rover и на 105 миллиметров ниже Freelander 2; на 607 миллиметров короче Range Rover и на 135 миллиметров короче Freelander 2. Объем багажного отделения при нормальном положении заднего ряда сидений составит 575 литров и 1445 литров при сложенных задних сиденьях. Боковые воздухосборники расположены на уровне капота над колесными арками крыльев автомобиля, что позволит проходить водные препятствия глубиной 500 миллиметров.
Дороги Англии практически не имеют изъянов. Автомобиль движется бесшумно, но резво. Лишь большое количество участков с круговым движением напоминало нам о необходимости снизить скорость. Функция MagneRide в системе адаптивного управления подвеской контролирует движение автомобиля с частотой 1000 раз в секунду, система распознает дорожные условия, по которым движется автомобиль, и специальным образом оптимизирует настройки амортизаторов.
Адаптация к левостороннему движению и правому рулю прошла незаметно. Это даже удобно: выезжая с прилегающей дороги на главную, мы остаемся на левой полосе и пропускаем лишь помеху справа. Двигаясь вперед по левой полосе, при необходимости повернуть налево мы не уступаем движение встречному транспорту – его просто нет.
Погода за окном нашего Evoque менялась практически ежеминутно – спокойные поля с многолетними дубами национального парка уже через минуту накрывали угрожающе серые дождевые тучи. Конечно, нам был бы не страшен любой ливень – дворники безупречно и беззвучно очищали лобовое стекло, и мы продолжали движение через небольшие городки и села.
Автоматическая коробка переключения передач у Range Rover Evoque достойна особого внимания – взамен привычной ручки установлено колесо переключения передач, похожее на глянцевый шар, который полностью исчезает, уходя внутрь панели при выключении двигателя. Очень стильно.
Великобритания славится своей заботой об окружающей среде, и это не могло не отразиться на Range Rover Evoque – детали автомобиля выполнены из легких титановых, магниевых и алюминиевых сплавов. Каждый автомобиль Range Rover Evoque содержит около 16 килограммов подлежащего переработке пластика и около 21 килограмма вторично переработанных материалов (например, воздухосборники сделаны из переработанных пластиковых бутылок). Бензиновый четырехцилиндровый двигатель Si4 с новейшей технологией впрыска топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения позволит экономить топливо и снизить выбросы СО2.
Икона стиля, эстет, особенный, дерзкий – такие эпитеты, пожалуй, можно смело использовать, при описании этого неординарного автомобиля. Первые владельцы Range Rover Evoque в нашем городе, я не сомневаюсь, будут ловить восхищенные взгляды окружающих и гордиться своей принадлежностью к легендарному британскому бренду Land Rover.
Дина САФАРГАЛИЕВА, компания «ТрансТехСервис»
Фото: Фото автора