20 октября среда
СЕЙЧАС +4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (45)
Просто Маруся
1 сен 2011 в 18:25

Прекрасно понимаю родителей, которые хотят дать своим лучшее образование. Сами такие же, носились по СЖМ в поисках лучшей школы для дитяти своего. Да, наши школы а-ля Фурсенко - не идеальны. Но мы, родители на то и есть у наших детей, чтобы, как граждане своей страны повлиять на качество образования. А участники клуба не задумываются, что их дети будут расти в тепличных условиях, в некоторой изоляции, пусть от такого, но социума? И потом в 17 лет они выйдут из элитного клуба, и что они увидят? Как это на них повлияет? Всё равно, должна быть программа обучения, лицензия, признание этого образования государством, после школы кто детей аттестует, кто оценит у них уровень знаний? Куда они пойдут после пения и лепки? Сырой проект, кроме желания элитарности образования (пока есть деньги) ничего полезного детям не наблюдается. Простите, не люблю большевиков, но Ленин был прав -"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Ваши бы усилия да в реальную школу - создали бы родительский комитет и влияли бы на жизнь школы.

Галина Козлова
2 сен 2011 в 10:25

Надежда Полякова и Валентина Маркова!

Передо мной не стоит задача, убеждать кого-то в чем-то, навязывать мнение и излагать факты ОПРЕДЕЛЕННЫМ образом, чтобы после прочтения текста осталось ОПРЕДЕЛЕННОЕ мнение. Я же не пропагандист, а журналист:) Каким бы не было мое личное мнение, я не имею права его навязывать всем читателям.

Если вы помните, вопрос, который задают вам читатели, возник и у меня, по-поводу того, как дети будут дальше учиться в вузах. Ваш ответ я привела. Различие мнений в этой ситуации вполне естественно и хорошо, что оно есть. Вы, как педагоги, должны понимать, что конструктивный спор, это очень полезно для обеих сторон. Именно поэтому у нас на сайте есть форум, на котором люди могут обмениваться мнениями, вступать в диалог. И, как видите, мы публикуем все мнения, оставляя за вами право дополнить журналиста, ответить на вопросы читателей.

А на слово «элитарный», думаю, обижаться не стоит. Мы же понимаем, что мать - одиночка с зарплатой в 15 тысяч не сможет учить своих детей по такой системе. А у нас в стране таких очень много. Это не ваша проблема, конечно, а проблема государства, но она есть и от этого никуда не денешься.

С уважением, Галина Козлова

Фишер
2 сен 2011 в 12:54

Ну во-первых, социум детей из "семейной школы" ограничен лишь их родителями, 30 одноклассниками и преподавателями.
Во-вторых, поскольку свободное время воспитанников забито факультативами, которые призваны их развивать, это лишает их возможности пройти школу жизни - неформальное внешкольное общение со сверстниками.
На мой взгляд, "семейное" образование - парник для выращивания ученых, которых в детстве зовут "ботаниками".
ЧТД.

ОТВЕТИТЬ
Ольга
1 сен 2011 в 22:30

"Атмосфера любви и понимания" в школе - а в университет они тоже в "домашний" пойдут? И вечером по улице они тоже не ходят??? А грудью вы давно перестали их кормить?

ОТВЕТИТЬ
Валерия Николаевна
2 сен 2011 в 13:41

На мой взгляд, семейные школы это совсем не то, что необходимо ребенку. Я считаю, что дети должны пройти обычную школьную жизнь, чтобы воспитать в себе человека, а прежде всего личность. Нужно думать о том, как в первую очередь ребенок ощущать себя будет и что ему будут говорить его друзья, зная о том, что он учится не в общеобразовательном учреждении. И из-за этого могут пойти ссоры и впоследствии он будет чувствовать себя морально не настроенным для рабочих и "студенческих" коллективов.

Сашуля
2 сен 2011 в 14:04

Я немного не согласна с высказываниями насчет так называемых "клубов семейного образования". Вообще у детей спрашивают, что они хотят? Или просто отправили, куда родителям захотелось.

Дарья Юрьена
2 сен 2011 в 14:15

Я не согласна, что "семейные" школы улучшат каким-то образом показатели наших знаний.Что за бред обучать детей таким образом?Да,может сейчас реформы образования вызывают много эмоций...но всю жизнь люди учились в обычных общеобразовательных школах и ничего,все нормально выучились. А эти, так называемые "семейные" школы лишь консервируют детей от мира.Я смеюсь...неужели не видно,что это все едет к выделению нового слоя общества?

Дарья Юрьена
2 сен 2011 в 14:45

Я не согласна, что "семейные" школы улучшат каким-то образом показатели наших знаний.Что за бред обучать детей таким образом?Да,может сейчас реформы образования вызывают много эмоций...но всю жизнь люди учились в обычных общеобразовательных школах и ничего,все нормально выучились. А эти, так называемые "семейные" школы лишь консервируют детей от мира.Я смеюсь...неужели не видно,что это все едет к выделению нового слоя общества?

Михаловна
2 сен 2011 в 15:29

Учились же мы все в обычных школах. Мне что моя школа, что мои преподаватели очень нравились, и мыслей даже не было насчет того, чтобы на дому учиться или в клубах так называемых. У любого ребенка в процессе обучения появляются свои интересы, в школе он общается со сверстниками и ничего в этом ужасного нет.

Lexxx
2 сен 2011 в 15:37

Вот и придумают же всякие непонятные якобы учебные заведения. Да глупо это. Детей спросите сначала, а хотят ли они этой некой изоляции.

Надежда Полякова
1 сен 2011 в 21:13

Ув. читатели!
К нашему глубокому сожалению автор статьи не сумела изложить факты так, чтобы было ясно, что семейное образование-это не " Как хотим, так и учим!", без лицензии и программы, не теплица и не клуб элитных мамочек, кот. от некуда девать деньги хочется поиграть в учителей! Личная ответственность каждого родителя, решившегося на этот шаг-очень высока. Семейное обучение не изолирует детей от социума-они постоянно в нем живут, просто способ обучения у них другой, да и кто сказал, что единственный способ познать социум это учится в школьной системе, которая неудовлетворяет многих?

ОТВЕТИТЬ
5 сен 2011 в 12:01

Суета Суёт! Аспирант аспиранту - рознь! Тем более "аспирант университета"! :))))))))))))

ОТВЕТИТЬ
5 сен 2011 в 15:45

Цитата: "Все средства на учебные материалы, помещение, ЗАРПЛАТЫ УЧИТЕЛЯМ – это деньги родителей..."

Каким учителям?! :))))))))))

ОТВЕТИТЬ
KLEO
2 сен 2011 в 03:15

Все что можно сказать...без комментариев. В конце концов у каждого есть свое видение и свой выбор! Есть такая альтернатива, не нравится, как говорится, не смотри! Будем толерантны, дамы и господа.

Сосницкий Е.Г.
2 сен 2011 в 08:47

Поддерживаю на 100 процентов. Жаль, что у меня самого пока не хватает воли и смелости забрать сына из обычной школы и отдать в такую...

бабушка
2 сен 2011 в 09:21

Вчера провожали всей семьей, дружно, внучку в 92 школу ЗЖМ. Все вроде бы ничего, но почему до настоящего времени территория школы не огорожена? Куда смотрят соответствующие органы, ведь на защиту территорий школ государство выделяет огромные дениги? Территория вокруг школы вся засыпана мусором, а как же слова Губернатора о личной ответственности чиновников за вывоз мусора?

Мэт
2 сен 2011 в 13:28

Лично я не вижу отличия между стандартной школой и всем тем, что описывается в статье.
Факультативы, уроки, экскурсии, кружки - всё одно и тоже.
Потому вопрос: в чем причина дискуссии? В том, что педагоги в школах не так к детям относятся что ли?

3 сен 2011 в 23:49

А почему бы нам самим дома не заняться удалением аппендикса... по самоучителю "Юный хирург"? :)))) К чему нам дипломированные доктора?! Дядя Федя-слесарь прекрасно сможет запломбировать зуб по аналогии с забиванием чопика в канализационную трубу, а тетя Клава изумительно примет роды, ведь у нее есть опыт: кошка каждые полгода приплод приносит...

4 сен 2011 в 13:12

Цитата: "Преподавателей по другим предметам родители ищут повсюду. Они настаивают – это не должен быть школьный учитель..."

"Ботаников" в результате такого обучения не получится - получатся маргиналы. Ученик усваивает только десять процентов от того , что знает учитель (речь идет о способных учениках!). А каков багаж знаний у девочки-"аспирантки университета" (об умениях преподнести эти знания я уже молчу!)????

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
(Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, гл. 1, строфа V.)

familylearning
7 окт 2011 в 14:58

Молодцы ребята! Надо заботиться о своих детях. У нас в Казани тоже подобный клуб есть www.familylearning.narod.ru Приезжайте к нам в гости.

Привет из Ярославля
8 ноя 2011 в 19:19

И к нам в Ярославль тоже можно! У нас такая же школа работает седьмой год http://www.so-tvorenie.org/

Юлия
8 сен 2012 в 14:22

Всегда найдутся "хомячки" с врожденными шорами, для которых слова любовь и понимание - это сектанский бред. Побывала я в школе по ту сторону баррикад. И ушла. Потому что до слез было жаль детей-звездочек, которым не школа дала знания и талант, а они сами, не смотря на армейский подход, смогли взрастить и сохранить это в себе. Но что уж там, к окончанию школы отнюдь не тепличные условия великой "социализации" додушат и то, что они пытались сохранить в себе. А на то, что они могли развить в себе через общение с детьми их уровня по интересам в кружках и секциях из-за загруженности в школе - так это обществу не нужно, мы же выучились как-то...грустно...но как сказал однажды Невзоров: "Я заинтересован, чтобы меня окружали идиоты". Ограниченным родителям в семейке делать нечего, и вправду, идите в школу. Уберегите наших детей от своих социализированных винтиков и шурупчиков будущего потребительского общества.

Lou
26 фев 2013 в 23:58

Не могу!!! Как можно судить, не зная, что происходит в этой школе!!!

Маркова Валентина
1 сен 2011 в 22:06

Увожаемые читатели, этот проект - это не желание элитарности, а желание создания атмосферы любви и понимания для детей. Образовательные программы существуют, они более расширенные, чем в школе и дети аттестуются регулярно в общеобразовательной школе. Дети общаются с интересными успешными людьми в лице учителей и творческих людей, которым этот проект интересен. Клуб посещают на различных творческих уроках в какникулярное время дети, которые обучаются на обычной форме образования с других школ. Побывав единожды, они посещают нас регулярно, становясь друзьями клуба.

ОТВЕТИТЬ
Елена
2 сен 2011 в 00:00

Ольга, очень грустно, что слова "атмосфера любви и понимания" вызывают у Вас такую агрессию...
А по поводу "как же они будут после такой школы по жизни идти" могу сказать следующее: основное формирование личности ребёнка происходит именно в дошкольные и школьные годы. И именно понимание и внимание к его индивидуальности в эти годы гарантирует развитие полноценной личности. Личности, которой уже в любом университете комфортно будет.
Мой ребёнок заканчивает ходить в семейный детский сад. Масса знакомых изначально "пугали" меня подобными страшилками. Но на практики оказалось, что именно мой ребёнок и другие дети из нашего сада наиболее коммуникабельны и могут найти общий язык с кем угодно.
Спасибо организатором этой семейной школы, что они есть и делают это непростое дело. Хотелось бы чтобы данная практика ширилась, т.к. детских садов подобного плана уже немало в нашем городе, а вот школ по пальцам пересчитать. Надеюсь на личное знакомство. Ростов - город маленький :), особенно для единомышленников.

ОТВЕТИТЬ
Ростовчанка
2 сен 2011 в 16:48

Интересно, откуда столько негатива в комментариях? Даже в названии самой статьи. Это далеко не новая форма обучения - до 17-го года практически все дети из "приличных семей" были на домашнем обучении и при этом были высокоборазованными (куда уж нам с вами с нашим совковым образованием), интеллигентным и вполне коммуникабельными людьми. Да, верхи были оторваны от низов, как учили нас в школе, но они и сейчас оторваны - частные школы, обучение за рубежом и прочее.. Ничего плохого в домашнем обучении не вижу.

Суета Суёт
5 сен 2011 в 09:33

Публике интересно.
Дорогая публика, что ж вы так-то реагируете на аспирантов? Скажу о себе. Вот не помню я ни одного учителя словесности из собственной школы, как-то мимо прошли, а девочку-студенточку-практиканточку, Елену Николаевну Родину, помню! И повлияла она на мое образование больше, чем все школьные, институтские преподаватели.

Были б деньги, своё чадо учили бы так, как они. А приходится самостоятельно тянуть школьный курс, так что мы тоже активно включены в процесс образования. Школьных учителей, похоже, совсем замордовали преобразователи, за составлением планов им некогда качественно давать знания.

Загрузка...