Город Разменный беспредел

Разменный беспредел

Ростовская сеть супермаркетов уличена в нарушении прав потребителей. Ростовские журналисты раздобыли внутренний документ-приказ руководства сети. В документе сотрудникам магазина предлагается... нарушать права потребителя...

Ростовская сеть супермаркетов уличена в нарушении прав потребителей. Ростовские журналисты раздобыли внутренний документ-приказ руководства сети. В документе сотрудникам магазина предлагается... нарушать права потребителя.

Этот документ не выпущен, как положено, на фирменном бланке с печатью. Обыкновенный листок бумаги формата А4. Но с первых же слов следует, что ростовчан заподозрили в массовом скрытом изъятии мелкой наличности из касс супермаркетов.

«В супермаркетах производится скрытый размен банкнот номиналом 500 рублей и выше», – говорится в письме. Мол, приходит покупатель с банкнотой «в штуку», а приобретает всего лишь булку хлеба. Такие продажи, говорится в документе, не увеличивают товарооборот сети, а создают кучу проблем. Далее следует алгоритм работы с покупателем в условиях жесточайшего разменного дефицита. Цитата: «Кассир сканирует единичную покупку стоимостью менее 50 рублей и ожидает, пока покупатель предоставит деньги для расчета за покупку. Если покупатель передает в оплату купюру номиналом в 500 рублей и более, следует предложить ему рассчитаться более мелкими деньгами, а лучше всего под расчет. Также (Редакция 161.ru исправила грамматическую ошибку. – Прим. авт.) можно предложить увеличить сумму покупки. В противном случае в покупке должно быть отказано по причине отсутствия достаточного количества разменной монеты и купюр низкого номинала. Отказ должен быть произведен в вежливой форме, и принесены извинения».

По сути выходит, что покупателю, отстоявшему длинную очередь в кассу, вежливо указывают на выход. В департаменте по защите прав потребителей при администрации Ростовской области, мягко говоря, удивились наличию сего документа.

«Здесь налицо прямое нарушение прав потребителей, то есть всех нас. Явное предпочтение (нарушение статьи 426 Гражданского кодекса: коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим) оказывается тому покупателю, который делает неплохую выручку кассиру, а стало быть, сети – это недопустимо. Далее: проблемы торговой сети не должны отражаться на покупателях, – перечисляет нарушения прав потребителей начальник отдела координации сферы услуг департамента по защите прав потребителей при администрации Ростовской области Татьяна Русланова и предлагает потребителям. – Этот документ можно смело перенаправить в Роспотребнадзор и прокуратуру. Сети супермаркетов грозит приличный штраф. Если же дело касается отдельно взятого потребителя, то он может с исковым заявлением обратиться в суд с требованием компенсации морального ущерба». Татьяна Русланова добавляет, что многое, конечно, зависит от активности потребителя: кто-то молча стерпит унижение, а кто-то попросту решит больше не посещать этот супермаркет. А вот те, кто очень обиделся и, не дай бог, еще морально и физически пострадал, могут смело идти в суд.

Согласно статье 151 ГК под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага. Закон конкретизирует это определение применительно к отношениям по поводу защиты прав потребителей. А моральный вред компенсируется в денежной форме. Впрочем, ответственность руководство сети может благополучно переложить на плечи кассира – это ведь кассир в приличной форме послал куда подальше покупателя. С другой стороны, говорит продавец ООО «Ковчег» Марина Сеглер, понять стремление руководства сети супермаркетов можно, но все равно это перегиб.

«У нас в магазинах такой же дефицит разменной монеты, как и в этой сети. Но никаких приказов на сей счет не поступало. В конце концов проблема сдачи – это проблема продавца. Есть покупатели, которые понимают, что мелочи действительно нет. Одни сами покупают еще что-нибудь, другие разворачиваются и покидают магазин. Наша бухгалтерия между тем стремится всегда обеспечить нас разменной монетой – в этом плане очень помогают водители маршрутных такси. Поскольку магазин находится на конечной остановке, мы с удовольствием размениваем водителям мелочь на крупные купюры. Многое зависит о продавца, от его такта – тогда потребитель не почувствует себя униженным, а войдет, так сказать, в положение», – делится опытом Марина Сеглер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем