22 января суббота
СЕЙЧАС -1°С

«Не заправляйтесь, здесь дорого!»

Ростовские «молодогвардейцы» проверили, как городские АЗС отреагировали на слова премьера Владимира Путина о «слишком высоких ценах на бензин». Промониторив цены, они уже нашли те заправки, где цены на топливо «зашкаливают», и выставили там плакаты для во

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Ростовские «молодогвардейцы» проверили, как городские АЗС отреагировали на слова премьера Владимира Путина о «слишком высоких ценах на бензин». Промониторив цены, они уже нашли те заправки, где цены на топливо «зашкаливают», и выставили там плакаты для водителей «Не заправляйтесь, здесь дорого».

Со стороны акция напоминает диалог из «Джентльменов удачи»: «Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет – совсем мертвый будешь!» – сегодня молодые люди буквально отговаривали водителей заправляться на АЗС «Ростнефти» на проспекте Стачки, 181.

«В течение недели мы проводили мониторинг цен на бензин и дизтопливо в Ростове, – рассказывает руководитель аппарата Ростовского регионального отделения ВОО «Молодая гвардия Единой России» Константин Васильцов. – За это время мы выявили, что на заправочной станции «Ростнефть» по проспекту Стачки, 181, стоимость бензина АИ-98 составляет около 29 рублей за литр. Это несмотря на установленные правительством 26 рублей за литр данного топлива. Завышение цен на данной заправочной станции было зафиксировано и в случае с дизельным топливом. Сейчас на этой заправке литр дизтоплива стоит около 24 рублей, хотя правительством установлена цена в 20 – 21 рубль за литр».

Ростовское УФАС акцию «молодогвардейцев» пока никак не комментирует – проверка донских АЗС еще не закончена. Когда будут на руках все цифры, тогда, мол, и станет понятно – насколько верны подсчеты молодых активистов. Ранее в Федеральной антимонопольной службе РФ заявляли, что цены на бензин и на оптовом, и на розничном рынке завышены на 15-20 процентов. При этом главным механизмом в борьбе с нефтяниками, завышающими цены на топливо, стала разработанная ФАС и принятая правительством формула цены при продаже нефти на бирже. Она рассчитывается методом «обратного счета» с вычетом экспортных пошлин и логистики от текущих мировых цен. ФАС уже давно пытается добиться, чтобы нефтяники вышли с топливом на биржу – это сделает прозрачным способ формирования цены на него. Но, судя по тому, где и поныне находится бензиновый воз России, усилия антимонопольщиков не увенчались успехом.

Бензиновые короли любят все валить на инфляцию, но председатель объединения «Автоюрист» Евгений Шельмин скептически замечает: как формируется официальный уровень инфляции, известно многим. Данный показатель все знают, а потому объективности для рядового потребителя он не содержит.

«С начала года, когда стоимость литра топлива поднялась до розничной цены в Украине, это уже не вызвало никакого негодования, и мы попросту смирились с очередным узаконенным побором граждан, – констатирует правозащитник. – Ладно, когда цена поднялась на 92-ой и 95-ый! Но причем тут дизель, сравнявшийся с ценой 95-го? Премьер второй раз за последние несколько лет спас ситуацию. С одной стороны – спасибо Владимиру Владимировичу. С другой – мы снова получили яркую картину ручного управления ценообразованием на топливо и это при том, что мы добываем, перерабатываем и экспортируем нефтепродукты!». По словам Евгения Шельмина, которые также провел свой мониторинг, цены быстро снизили на заправках Газпрома и Роснефти, а, например, Лукойл до сих пор держит «свою» цену.

«Второй раз ФАС вмешалась в ценообразование на нефтепродукты и второй раз наверняка накажет топливные компании рублем. Но, скажите, нам с вами от этого легче? Я за период поднятия цен переплатил от прежней адекватной цены примерно 2500 рублей. ФАС возбудили дела, накажут виновных....а кто вернет мне мои 2500 рублей? Или хотя бы подсчитает, сколько переплатили все автовладельцы страны?! – праведно гневается Евгений Шельмин. – Цена на топливо, как известно, формируется из себестоимости (порядка семи рублей), далее добавляется порядка 11 рублей налогов и пошлин, прибавляем расходы на доставку, организацию продаж и торговую наценку и получаем еще примерно семь рублей. Вот она, итоговая стоимость литра. К слову сказать, налоги и пошлины планируют снова увеличить, в том числе заложив в цену литра «транспортный налог». Полагаю, что этот налог не ограничится одним рублем и составит некую магически обоснованную сумму, которая в итоге обеспечит нам цену литра в размере 30 рублей».

Но ростовскую молодежь такие пессимистичные прогнозы сегодня не пугают. Ведь премьер сказал «надо бы снизить». Не пугают мороз и агрессия со стороны охранников АЗС. «Противостояния со стороны администрации АЗС, я уверен, не будет. А вот задуматься о снижении цен этой самой администрации не помешает. Наша основная цель – воздействовать не столько на водителей, сколько на руководство АЗС. И пусть многие скептики говорят, что наша акция ни к чему не приведет – но мы хотя бы что-то делаем, а не просто разводим руками или кричим в пустоту», – сказал специалист аппарата РИК партии "Единая Россия", координатор "Молодой гвардии" Павел Бойко.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter