RU161
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

9 м/c,

ю-в.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Город Угомонить Толмачева

Угомонить Толмачева

В отношении бывшего редактора регионального приложения «Аргументы неделi.Юг» Александра Толмачева возбуждено уголовное дело по «излюбленной» журналистами статье «Клевета». Правомочность возбуждения дела подтвердила сегодня областная прокуратура...

В отношении бывшего редактора регионального приложения «Аргументы неделi.Юг» Александра Толмачева возбуждено уголовное дело по «излюбленной» журналистами статье «Клевета». Правомочность возбуждения дела подтвердила сегодня областная прокуратура.

Эта история началась с ряда публикаций под рубрикой «Судейские кланы» в двух изданиях: «Аргументы неделi.Юг» и журнала «ПроРостов». В первом издании Александр Толмачев трудился редактором, во втором являлся учредителем. Статья, которая заставила председателя Ростовского областного суда обратиться в так называемое Большое Жюри Союза журналистов России, гласила: директор ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» – сын главного судьи Дона, мол, папашка «открыл для своего сына коммерческую организацию – этот самый Центр экспертиз – и стал лоббировать ее интересы, а иногда и протягивая через нее нужные судебные решения».

«Сколько подобных совместно спланированных экспертиз прошло через их руки, одному Богу известно», «Ткачев-младший подписал заведомо ложное экспертное заключение», – писал Толмачев.

Большое Жюри, куда обратился судья, носит официальное название Общественная коллегия по жалобам на прессу. Коллегия занимается досудебным примирением сторон. Правда, только если обе стороны признают профессионально-этическую юрисдикцию коллегии. Председатель Ростовского областного суда Виктор Ткачев ее признал и бумаги соответствующие подписал. А вот Александру Толмачеву все не понравилось настолько, что после заседания он разразился статьей «Московские «учителя» этики».

«Данный документ как присяга включает набор клятвенных слов: «признаю», «соглашаюсь», «обязуюсь». Последнее слово встречается целых три раза. В общем, что бы эта самопровозглашенная организация ни сказала, подписавший должен со всем соглашаться. Альтернативы нет. …Вербовка какая-то. Мало того, что я как руководитель СМИ должен забивать газетные полосы их незаконными решениями, так еще обязан покрывать их расходы. Когда я задал вопрос: «Сколько вам заплатил Ткачев?», руководитель приехавшей группы замялся… Анна Ривина проговорилась, что якобы данную поездку оплатила какая-то российско-американская организация. Член приехавшей группы Григорий Томчин, спец по приватизации, не скрывал, что он соратник Анатолия Чубайса. Нетрудно догадаться, что этот человек, как и другие персоны, отправившиеся в вояж на Дон, вряд ли сделал бы шаг без солидной оплаты. Ладно, пусть эта заказная работа остается на их совести», – этой статьей журналист вывел из себя видавших всякие скандалы членов донского союза журналистов.

В Домжуре тоже хорошо запомнили его выступление.

«Из заседания Толмачев просто устроил какое-то цирковое представление, – вспоминает член союза журналистов Дона Оксана Аксенова, которая была на «разборе» Жюри. – Он привел каких-то людей, они что-то кричали. А ведь мы, Жюри и областной суд, пытались найти ту самую золотую середину, которая не доведет журналиста до уголовного дела. А до этого у нас был аналогичный «разбор» с газетой «Южный Федеральный» – просто небо и земля. Собрались, высказали претензии, нашли ту самую золотую середину – все, конфликт был исчерпан в досудебном порядке».

Решение Жюри было однозначным: Публикации А.М.Толмачева в региональном приложении «Аргументы неделi. Юг» и журнале «ПроРостов», касающиеся судей Ростовской области, «противоречат как Кодексу профессиональной этики российского журналиста, так и международным нормам и принципам журналистской этики.

Это стало поводом для возбуждения уголовного дела. Прокуратура провела свою проверку и его поддержала.

«Директор ООО «Центр судебных экспертиз по Южному округу» не является сыном председателя Ростовского областного суда и не мог давать ложных заключений в интересах своего родственника. Уголовное дело возбуждено по заявлению директора Центра», – рассказала официальный представитель облпрокуратуры Наталья Ахреева.

Виктор Ткачев сдержал слово – Совет судей в суд на Толмачева подавать не стал.

«Что касается позиции прокуратуры по конкретном делу, мы считаем, что вынесенное прокуратурой Ростовской области решение принято в рамках действующего законодательства», – лаконично озвучила мнение Председателя Ростовского областного суда Виктора Ткачева пресс-секретарь Дина Щекотина.

Между тем сам автор материалов «на злобу дня» готов уже судиться и с областным прокурором.

«Раз прокуратура вынесла такое решение, значит, буду привлекать к ответу и прокурора, – сказал как отрезал Александр Толмачев. Ни на какую мировую я идти не намерен. У меня на руках есть все документы против них! (суда. – Прим. авт.)».

Известный ростовский журналист и блогер Сергей Резник судебным искам в отношении коллег не удивляется – привык. Говорит, что дождаться реакции на критический материал трудно, а вот иска о защите чести и достоинства – с этим все в порядке.

«Журналист, задачи которого выявлять и освещать факты коррупции, в том числе нашей судебной системы, беззащитен, – убежден репортер «МК на Дону». – Да, он может все подробно выяснить, описать, опубликовать, но дальше этого дело, как правило, не идет. В этом плане мы сейчас работаем с нулевым КПД. Зато те, о ком мы пишем, охотно злоупотребляют своим правом на защиту чести и достоинства».

В своем блоге журналист завел даже «Список проклятых судей», куда все желающие могут присылать фамилии тех служителей Фемиды, чьи решения, мягко говоря, выглядят неоднозначно даже на взгляд рядового обывателя. Этот список Сергей считает своим вкладом в дело борьбы за прозрачность отечественного правосудия. Тем коллегам, кто намерен продолжать биться за справедливость, советует изучить практику защиты чести и достоинства Европейского суда по защите прав человека и Верховного суда России. «По сути, писать можно все, что не запрещено актами этих двух институтов. И обо всем, – говорит Сергей Резник. – А что касается возможных исков, то наша работа тем и отличается от других, что мы всегда сами выбираем себе дерьмо, в которое вляпаться».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем