30 июля пятница
СЕЙЧАС +31°С

Фильтруй базар!

На смену волшебным американским пылесосам по 100 тысяч рублей в Ростов пришли волшебные американские фильтры для воды по 69 900. Товар класса «люкс» продавцы предлагают в основном доверчивым ростовским пенсионерам...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

На смену волшебным американским пылесосам по 100 тысячрублей в Ростов пришли волшебные американские фильтры для воды по 69 900. Товаркласса «люкс» продавцы предлагают в основном доверчивым ростовским пенсионерам.

Все начинается, как правило, с безобидного утреннего звонкана домашний телефон. «Меня сразу спросили, когда я буду дома, чтобы ко мнемогли придти специалисты оценить качество воды», – рассказал корреспондентам161.ruодин из таких пенсионеров ИванИванович Проскурин. В редакцию сайта он пришел уже в сопровождении дочери июриста, а тогда, в телефонном разговоре, ничтоже сумняшеся, доложил звонившим отом, когда будет дома, а когда – нет. «Прихожу с рынка, а парень уже под квартиройстоит, – вспоминает мужчина. – Молодой, симпатичный. Мы быстро разговорились».

Сотрудник компании «Ростест», как было написано на бейдже упарня, взял пробы воды из крана, потом – уже отфильтрованную обычным домашнимфильтром. Иван Иванович предложил также измерить ту, в которой постоянно держитсеребряную ложку. Результаты старика не порадовали. Один образец воды отвоздействия прибора стал едва ли не зеленым, другой – цвета ржавчины, и дажеавторитет целебной серебряной ложечки был серьезно подмочен. «Он мне какие-тоцифры называл, там, миллиграммы на моль и прочее, – вспоминает Иван Иванович. –Получилось где-то 400 их в моей воде. А потом он достал свою бутылочку и отпилиз нее».

Отчего вдруг эксперта так жажда замучила, станет понятнопозже, но тогда пенсионер оживился и предложил измерить ту воду, что принесмолодой человек. Результаты его поразили: всего 9 каких-то молей на какой-то миллиграммчего-то. Не то, что его 400... Таиться юноша не стал и сразу признался: естьтакие фильтры, такие технологии...

Через полчаса, привезенный на чужой машине в незнакомый офис(«Я еще у него спросил, а назад отвезешь? Он говорит, а как же!»), ИванИванович, сидя в уютном кресле перед экраном телевизора, подписывал какие-тобумаги, как ему казалось, на покупку в рассрочку сроком на два года фирменногоамериканского фильтра для воды марки Sintra ценою в 69 900 рублей. Подписывал,почти не глядя, потому как инвалид второй группы по зрению, о чем и справкупредоставил по требованию представителей банка. Потом выяснилось, что своейросписью Иван Иванович, 69-летний пенсионер-инвалид, попросил крупнейшийчастный банк страны расплатиться за него с продавцами фильтра и согласился в течениие18 месяцев погасить этот долг с учетом 39% годовых.

«Я прихожу домой, он мне говорит, что купил фильтр для воды,– чуть не плачет дочь пенсионераАнжелика Борисова. – Говорит: «Дорогой». Спрашиваю: «Десять?» «Нет», –говорит. «Пятнадцать?» Качает головой: «Дороже». Ну, я и поняла. Но нам такойкредит не потянуть!»

Отказаться от фильтра по Закону о защите прав потребителейневозможно – в договоре предусмотрена такая неустойка, что проще уж чистую водупить, тем более, что в качестве американских фильтров никто не сомневается. Ине платить нельзя: на следующий день после положенного срока уже начинает«капать» штраф по … 35% от суммы долга в день!

«Условия договора – просто кабальные, – возмущается опытныйюрист и эксперт сайта 161.ru Наталья Филякина.– Да и составлен странно. Он заключается от имени сразу нескольких сторон, такчто даже не понятно, к кому иск предъявлять. Это явное нарушение».

По присутствию юриста уже понятно, что забирать назад свой«люксовый» фильтр и возвращать деньги семье Ивана Ивановича продавцыотказались. Директор по кадрам компании«Ростест» Михаил Хорин, который согласился поговорить с журналистами, повопросу возврата всех отсылает к тексту договора, а вот по поводу целевойгруппы для продажи «люксового» товара высказался довольно неожиданно.

«Почему так много пенсионеров среди наших клиентов? Потомучто они днем сидят дома, к ним дозваниваются наши операторы, что провести пробыводы, – заявил он. – Да, продавцы приходят, чтобы измерить степень загрязненияводы, но уже имеют перед собой образцы очищенной воды и предлагают фильтрыпокупателям».

Оказалось, что жалобщики-покупатели для компании – делопривычное. «Вот у меня сегодня в офисе было: пришла женщина со старушкой.Бабушка – с одной почкой, купила у нас фильтр. Дочка в истерике: «Зачем ты этосделала, лучше бы мне на машину эти деньги дала!» Бабушка чуть не плачет, ейводу чистую хочется пить, чтобы еще хоть пожить немного, а дочке – машинанужна. Вот отсюда и все конфликты», – убежден Михаил Хорин.

Он отрицает всякую связь компании «Ростест» со скандалами вХабаровске и Владивостоке, где продавцов фильтров этой же марки сейчас таскаютпо судам. Говорит, что кто-то просто украл у них «ящик», фильтры использовалине те, отсюда и проблемы с качеством. При этом Михаил Хорин подтвердил, что«Ростест» всего три месяце работает на рынке, и пока Ростов – единственныйгород России, где это чудо техники продается.

Видимо, Ростов – еще и единственный город в стране, гдерядовые пенсионеры могут позволить себе фильтры для воды за 69 900 рублей. Ну,и разве еще госслужащие.

Дело в том, что на днях сотрудники одного уважаемогогосучреждения позвонили в редакцию и рассказали, как их учили оказывать первуюмедицинскую помощь.

«Вначале в адрес руководителя была направлена бумага, якобыиз Минздрава области, в которой всех сотрудников обязали эту лекцию прослушать,– рассказала 161.ru наусловиях анонимности один из сотрудников госучреждения. – Мы пришли и узнали,на какие точки под носом надо давить, чтобы человека в сознание привести. Апотом выяснилось, что все болезни у нас – от позвоночника. Что все нормальныелюди, включая президента и премьера страны, лечат его в клиниках таких-то. А вклиниках тех используют прибор под названием Э...он. И что нам, дескать, неповезло, потому что в наличии у лектора осталось всего пять штук, а коллективбольшой, может на всех не хватить. Я, честно говоря, даже расстроилась сначала».

Осознав, что попал в щекотливую ситуацию, руководительучреждения сегодня уже отвез то самое «рекомендательное письмо» в компетентныеорганы. Представитель Министерстваздравоохранения Ростовской области Людмила Бондарь в телефонной беседе скорреспондентом 161.ru заверила, что ведомство не имеет никакого отношения кподобного рода письмам.

Никто и не спорит. Ведь проблема лежит гораздо глубжемаркетинговых технологий и вопросов ЖКХ. Когда медицина бессильна, продавцы могутпозволить себе очень много.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...