Новый русский автомобиль можно не только представить и увидеть, но и потрогать. Ходовые прототипы сразу трех ё-мобилей подарили россиянам к рождественским и новогодним праздникам ОНЭКСИМ и ЯРОВИТ. Создатели заверяют, что собранные пока в единственном экземпляре прототипы уже ездят, а в течение года инновационное детище отечественной инженерной мысли пройдет сертификацию.
О намерении построить новый со всех точек зрения, но все же русский автомобиль объединение ОНЭКСИМа и ЯРОВИТа заявило в День Космонавтики – 12 апреля. Спустя 180 дней после выхода на старт новые русские автомобилестроители представили дизайн, в ноябре – название, которое за месяц стало словом нарицательным. Разогрев интерес к «продукту» почти до точки кипения, партнеры презентовали ходовые прототипы сразу трех ё-мобилей. Для них построили специальный павильон на Тверском бульваре.
«Задача презентации ё-мобиля – разрушить сразу несколько стереотипов. Первый – в России не могут делать хорошие автомобили. Второй – новый автомобиль можно создать только с помощью госсредств», – сообщил журналистам один из идеологов проекта, бизнесмен Михаил Прохоров.
Напомним основные моменты концепции. Для ё-мобиля создана единая платформа, на основе которой можно создавать автомобили различного назначения, не прибегая к дорогим услугам кузовных ателье. Кроме того, к минимуму будет сведено количество агрегатов и узлов: фактически автомобиль можно будет собрать, как машинку из детского конструктора. Однако, учитывая русскую пословицу о том, что встречают по одежке, разработчики решили не травмировать российскую психику футуристическими изысками и для начала презентовали автомобили, которые пользуются наибольшей популярностью: микровэн, кросс-купе и фургон.
Мотор будет одним – роторно-лопастной агрегат с мощностью пока в 60 лошадиных сил, сопряженный с генератором и системой накопления энергии. 60 «лошадей» пока – только начало, двигатель дорабатывается. Работать автомобили будут на АИ-92 либо природном газе. Максимальная скорость всей линейки – 130 км/ч. Уже известно, что каждый ё-мобиль получит две подушки безопасности, АБС и систему стабилизации. А кроме того, на ё-мобили будут ставить климат-контроль и навигационную систему на базе чипов ГЛОНАСС и GPS.
Большинство комплектующих – российского производства, импортными будут разве что экраны для мультимедиа-системы, а также некоторые электронные компоненты. На прототипах установлена мультимедиа-система с сенсорным экраном и навигацией. Правда, ее нужно дорабатывать: побывавшие на презентации отметили, что попасть в меню навигации и, к примеру, выбрать песню в трек-листе пока получается не с первого раза.
С третьего раза у главы «Яровита» Андрея Бирюкова удалось и завести микровэн. Правда, отметим, что автомобиль пытались завести вполне инновационным способом – с помощью мобильного телефона.
Первый завод по производству ё-мобилей будет построен к середине 2012 года. Инвестиции в производство оцениваются в 150 миллионов евро. Михаил Прохоров добавил, что проект по его расчетам окупится за три года. Средняя стоимость ё-мобиля составит порядка 10 тысяч долларов в начале продаж, при увеличении объемов производства цена может снизиться до 7500.
Со второго января 2011 года доступ к ё-мобилям на Тверском бульваре в Москве будет открыт для широкой публики: в срок до 12 января любой желающий сможет абсолютно бесплатно ознакомиться с технической составляющей, а также сфотографироваться на память. И это – не единственная «морковка», которая ожидает россиян: идеологи проекта с октября обещают выложить в свободном доступе параметры пресловутой универсальной платформы. После этого попробовать себя в роли дизайнера сможет любой желающий.
Фото: Фото с сайта Аuto.lenta.ru