Город Peugeot 3008 – три дня с «французом»

Peugeot 3008 – три дня с «французом»

По дороге тащится седан Honda Civic. Он старательно огибает осколки породы и на черепашьем ходу пропускает между колес каменные гребни. Он нервирует водителей «Лад» и «паркетников», потому что по встречке идут «КАМАЗЫ», и не слишком приятно вышивать...

По дороге тащится седан Honda Civic. Он старательно огибает осколки породы и на черепашьем ходу пропускает между колес каменные гребни. Он нервирует водителей «Лад» и «паркетников», потому что по встречке идут «КАМАЗЫ», и не слишком приятно вышивать между ними и унылой «Хондой», рискуя поймать камень в лоб. Никто не говорит топить здесь все 60, но хотя бы 15 км/час должно быть по силам даже «Цивику». Или нет?

Купили бы Peugeot 3008 примерно за те же деньги: этот на гравийке, наоборот, расцветает. Даешь газу, машина припадает на задние колеса и мчится по ухабам едва ли не быстрее, чем только что по асфальтированной улице. Игривый профиль дороги пытается стряхнуть «Пыжа» в кювет, подвеска упруго работает всеми конечностями, салон то и дело погружается в невесомость, но автомобиль упорно ввинчивается в гравийное русло без скрежета и лязгов. Впрочем, забываться не стоит – если поздно заметить ухаб и протормозиться до срабатывания АБС, зажатая передняя подвеска пропустит звонкий апперкот. Да и повредить легкосплавный диск на такой дороге – раз плюнуть... И все-таки окучивать гравийку на 3008 куда приятнее, чем на легковушке.

У Peugeot 3008 нет полного привода, и это грустно. Даже появление паркетников с «мягким» полным приводом одно время вызывало у многих скепсис: мол, вот «Паджеро» – это да, а «Аутлендер» – так, баловство. Потом попривыкли, понравилось, но тут новый шок – стали появляться моноприводные версии «паркетников». А потом случилось и вовсе страшное: вышел Dodge Caliber, похожий на «джип» внешне и с просветом под 20 см, который вообще не имел версии с полным приводом (в России).

Peugeot 3008 – примерно из той же оперы, и возникает вопрос: а что у него от «паркетника», если даже ходовая часть принципиально не отличается от таковой у Peugeot 308: McPherson впереди, упругая балка сзади?

Кое-что есть. Ходы подвески увеличены, просвет возрос где-то до 18 см (точных данных не приводят), характеристики изменены, и на неидеальном покрытии машина чувствует себя, как... как лев в саванне. Не только на зубастой гравийке, но и на рельсах, в разбитых дворах, на подъездах к картофельному полю чувствуешь себя расслабленно. В таких условиях полный привод не особенно нужен, а про бездорожье как таковое лучше забыть. И пусть у автомобилей с механическими коробками есть «барашек» выбора внедорожных режимов, изменяющий настройки педали газа и работы электронных помощников на разных типах покрытий, в любом случае речь идет о дорогах, пусть раскисших, заснеженных или обледеневших. А вообще от моноприводности есть определенная польза из области психологии: меньше пионерского задора лезть в топи, где сядет даже полноприводник.

Самое забавное, что из салона 3008 кажется стопроцентным паркетником, если не внедорожником. В первую очередь благодаря высокой посадке, которая обостряет чувство габаритов и позволяет глядеть через крыши легковушек – удобно и в городе, и на трассе. Пересев потом в легковушку, первые минуты боялся проскрести пятой точкой асфальт. Большие зеркала 3008-го и умеренные стойки, не говоря о стеклянной крыше, делают его достаточно «прозрачным» автомобилем, и шнырять в городском потоке проще, чем на обычной легковушке. Особый шик салона – высоченная центральная консоль с ручкой для пассажира, воссоздающая эффект кокпита. Сиденья удобные, под каждой рукой – подлокотники, и в целом «Пыжик» располагает к вальяжной посадке за рулем. Из эргономических странностей – неудобная уключина ремня безопасности, утопленная в подушку сиденья, из приколов – проекционный дисплей спидометра. С места водителя кажется, что цифры висят где-то у передней кромки капота.

Пространство для ног задних пассажиров, увы, примерно как в обычном 308, хотя крыша ощутимо выше. Зато спинки не торчат вертикально, обеспечивая более-менее удобную посадку, а дефлекторы подводят воздух и к ступням, и к коленям. Мелочь, вроде бы, а у Peugeot 4007 отсутствие задних воздуховодов достает. Под ногами пассажиров есть две тайничка, но настолько мелких, что использовать их будут, скорее, как мусоросборники. Да и основной бардачок у 3008 съеден пластиковым наростом, и годен разве что для дисков или документов на машину. Это компенсируется наличием гигантского охлаждаемого бокса под центральным подлокотником, куда помещается двухлитровая бутылка или цифровая зеркалка.

Еще один признак паркетности – в кормовой части. Багажник поменьше, чем у седанов гольф-класса, зато по удобству даст им фору: регулируемый пол, автоматически откидывающиеся спинки сидений, лючок для длинномера, двустворчатая крышка багажника, полноразмерная запаска, отсеки для аптечки и даже фонарик. Подробнее смотрите на видео, но от себя скажу – один из лучших багажников в классе. Единственный минус, характерный для всех моделей с откидными бортами (4007, Renault Koleos), заключается в затрудненном доступе к недрам багажника, особенно когда автомобиль грязный.

Пожалуй, это все, что касается «паркетных» амбиций. Если суммировать, Peugeot 3008 выше и практичнее соразмерного хетча, плюс менее чувствителен к качеству полотна. Кому-то этого достаточно, если нет – в следующем году появится оригинальная полноприводная версия 3008, где задние колеса подкручиваются электромотором.

Ну а как он в асфальтовых режимах? В ездовых повадках не чувствуется немецкой рафинированности, например, при резких стартах паразитный момент тянет руль вправо, а на кочках баранка рвется из рук, как у иного спорткара, и на фоне лояльной подвески руль выглядит возмутителем спокойствия. Впрочем, в повороте автомобиль стоит неплохо – «валить» на нем не хочется, но если уж погорячился, машина плавно заскользит наружу, а потом упрется в виртуальную стену сработавшей ESP и устремится внутрь виража. Система стабилизации, кстати, идет в базовой комплектации, так что за активную безопасность ставим плюсик.

С шумоизоляцией полный порядок по всем компонентам: ни в городе, ни на трассе 3008 шумом не достает. Тишина в салоне и само шасси располагает к неспешной езде, подобающей взрослому семьянину, на которого, полагаю, рассчитан 3008.

Хотя 1,6-литровый турбомотор как будто не прочь позажигать, и благодаря потрясающей эластичности и вменяемой работе шестиступенчатого автомата в городе везет как иной трехлитровый атмосферник – дал газу на 40 км/час, и только вошел во вкус, а уже превышение. Режим Sport делает разгон еще острее, хотя он все равно остается ровным, чтобы не доставать пассажиров болтанкой.

Несмотря на внушительный момент, мощность мотора не так и велика и это ощущается на трассе. Завысив планку ожиданий в городе, при быстрых обгонах двигатель как будто выдыхается и везет как раз на 156 л.с., заявленные в паспорте. Неплохо, но уже без огонька.

Дизайн 3008 оставляет противоречивое впечатление. Нет в нем утонченности 207 или элегантных пропорций 407: высокая поясная линия делает 3008 похожим на броневичок, передок смотрится перегруженным, общие пропорции напоминают о компакт-вэнах. Но ему не откажешь в импозантности, и окружающие определенно воспринимают 3008 «почти джипом», охотно уступая дорогу. К дизайну салона претензий нет: смотрится свежо, неперегруженно и достаточно дорого.

И Peugeot 3008 нравится пассажирам. Полагаю, им импонирует его статный внешний вид, удобная посадка и чувство защищенности, отдельный писк – стеклянная крыша, через которую можно смотреть на звезды. Короче говоря, с первых же метров вся семья проголосовала за вылазку на природу в ближайший уик-энд.

И я легко согласился.

Цена вопроса

Базовая комплектация Peugeot 3008 обойдется чуть дороже конкурентов, однако это компенсируется лучшей оснащенностью – только «Пыж» предлагает 17-дюймовые диски и ESP в стандартной комплектации, а еще – 6 подушек безопасности (столько же у Nissan Qashqai) и аудиосистему. Базовый силовой агрегат – 1,6-литровый 120-сильный мотор и пятиступенчатая механика.

Если выбирать компактный «паркетник» с мотором мощностью порядка 150 л.с. и «автоматом», Peugeot наоборот оказывается самым доступным вариантом, не уступая конкурентом по оснащенности. Но только у 3008 и Dodge Caliber нет полного привода.

Сравнение базовых Peugeot 3008 с конкурентами

Сравнение мощных «автоматических» версий Peugeot 3008 с конкурентами

* с полным приводом не поставляется
** с автоматом не поставляется

Благодарим компанию «Орбита-Леон-Авто» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора и компании «Орбита-Леон-Авто», видео Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем