22 мая среда
СЕЙЧАС +17°С
  • 7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    Еще

«Россия не стремится быть СССР»: Михаил Идов о ностальгии по ушедшей эпохе и пионерском галстуке

Режиссер фильма «Юморист» рассказал о том, почему тема 80-х и 90-х годов сейчас в тренде

Поделиться

Михаил Идов учился теории кино, сценарному мастерству и драматургии в США

Фото: Сергей Маркин

В прошлую субботу режиссер Михаил Идов, также известный как сценарист фильмов «Лето» и «Духless2», приехал в Ростов на предпремьерный показ своей картины «Юморист».

Последние годы в России часто снимают фильмы о жизни в Советском Союзе: «Довлатов», «Лето», «Конец прекрасной эпохи». Так и картина «Юморист» — об успешном советском комике Борисе Аркадьеве, который привык молчать и мириться с происходящим.

Корреспондент 161.RU пообщался с Михаилом Идовым и выяснил, почему снимать фильмы об СССР сейчас модно и с чем это связано.

— У молодежи сейчас квазиностальгия по СССР. Вы с этим согласны?

— Мне кажется, это обычная история для человечества. Все одержимы временем, которое было 20–30 лет назад. Сейчас к рулю пришло поколение сорокалетних — им дают снимать фильмы, шить одежду. Все всегда думают о своем детстве и пытаются оттуда почерпнуть вдохновение. Таким же образом в США 80-х царила странная ностальгия по 50-м годам, им и переосмыслению их наследия были посвящены многие поп-культурные хиты. Вспомните фильм «Назад в будущее». То же самое происходит сейчас.

— А что сейчас происходит с 20–30-летними?

— Певица Монеточка или Юрий Дудь осмысляют 90-е. Но на смену их поколения произошла и смена режима. Поэтому появилась еще и политическая окраска. А на самом деле это просто свойство возраста. Я не согласен с тем, что современная Россия сейчас стремится быть Советским Союзом.

Михаил — поклонник творчества Гребенщикова

Фото: michaelidov/facebook.com

— Вас успели принять в комсомол?

— Нет. Я вырос в Латвии, а там всё разваливаться начало еще раньше. Мы к пионерии даже не очень серьезно относились. Я не носил пионерский галстук с 1988 года. Да и в принципе никогда не носил. Только значок. Причем я это выдавал за политические взгляды. На самом деле, я просто не любил и не умел правильно завязывать пионерский галстук. И скоро всё это перестало иметь значение.

— Когда вы переехали в США, какие у вас были первые впечатления?

— В Америку родители увозили меня через «не хочу». Это было их решение, а не мое.

Я был в депрессии и в бешенстве. Очень хотел вернуться. В 1993 году заработал немного денег, работая в «Макдоналдсе», купил себе билет и вернулся в Ригу. Но пока меня не было, много что изменилось. Я через три недели плюнул и приехал обратно в США.

— «Юморист» — фильм о 80-х годах. Вы основывались на своих воспоминаниях или на рассказах родителей и фильмах того времени, когда писали сценарий?

— В фильме показан 1984 год. Я родился в 1976-м. Я пытался максимально пропитать фильм детскими воспоминаниями, например, как звучала музыка по радио, как в фоновом режиме далдонил телевизор. Но это не осмысленные воспоминания об обществе и стране. Это тактильные воспоминания, слуховые, осязательные. Это дымка памяти, которую я не хотел рассеивать.

Действие моего сериала «Оптимисты» тоже происходит в Советском Союзе, но там 60-е. Но в случае с фильмом «Юморист» я не хотел залезать в архивы, отсюда и 1984 год, и Латвия — там происходит часть действия. Это то, что я помню, и то, за что могу поручиться сам.

— Борис Гребенщиков плохо отозвался о сценарии фильма Кирилла Серебренникова «Лето», который вы написали. Он сказал, что всё, что показано в фильме, недостоверно. Вы с этим согласны? Вы поняли, в чем была ошибка?

— Я абсолютно согласен. Но не считаю, что в чем-то была ошибка. «Лето» — это не документальный фильм. Я очень люблю Бориса Борисовича. Его мнение для меня важно. У меня есть все альбомы «Аквариума». И с женой мы встретились на концерте Гребенщикова. И все первые годы жизни дочери я укладывал ее спать под его песни. И неприятно, когда про тебя твой кумир говорит, что ты недобросовестный человек. Но я прекрасно могу его понять. У него, как ни у кого другого, есть право считать, что эта история принадлежит ему.

Наша история — музыкальная фантазия по мотивам очень субъективных мемуаров довольно маргинального участника этой тусовки — вдовы Майка Науменко. Это и есть та точка зрения, которую мы взяли за основу. Нам она показалась романтичнее и интереснее многих других. Пока мы не называем эти фильмы документальными, мы имеем право делать абсолютно всё, что хотим.

Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.