20 июня четверг
СЕЙЧАС +23°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы все упростили. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Мы убрали  капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Вы отправляете коммент, и он тут же появляется на сайте. Давайте общаться!

    7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    Еще

Александра Вестмайер, режиссер: «Тарантино пришел в восторг от моего фильма»

Поделиться

Родилась в Челябинске, Россия. Училась режиссуре в Государственной академии театрального искусства в Санкт-Петербурге и в Москве. Переехав в Германию, сняла документальные ленты «Иностранцы. Родина. Образование» (2003), «Найди меня» (2005) и «Мама, у меня все хорошо…» (2007). Фильм «Один в четырех стенах» удостоен множества наград, среди которых приз МКФ в Локарно, премия за лучший полнометражный документальный фильм на МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге и Национальная премия «Лавровая ветвь 2008» в области неигрового кино и телевидения... Так отзывается о нашей землячке Александре Вестмайер Всемирная сеть. В чем секрет успеха творчества Александры, почему ее фильмы не идут в российских кинотеатрах, о чем можно поговорить за завтраком с Тарантино – эти и другие вопросы мы обсудили в беседе с молодым, но уже известным на весь мир режиссером-документалистом.

Cовместить творчество и личную жизнь – можно!

– До замужества моя фамилия была Саломатова. Я родилась и выросла в Челябинске, окончила 13 школу на северо-западе и поступила в театральную академию города Санкт-Петербурга на актерский факультет. Работала актрисой в театре «ИНТЕРСТУДИО», потом получила второе высшее образование, закончив факультет режиссуры в Москве, в ГИТИСе. Работала телережиссером в Челябинске на «Восточном Экспрессе», в 2001 году я вышла замуж и переехала в Германию.

Почему вы решили поступать в Санкт-Петербург? Челябинская академия культуры тоже ведь готовит актеров и режиссеров?

– Я слышала, что Санкт-Петербургская театральная академия и некоторые московские театральные вузы имеют сильную актерскую школу, интересных педагогов, и мне хотелось поступить именно туда. К счастью, мне это удалось.

Вы считаете, челябинское образование бесперспективно?

– Не думаю, что бесперспективно. Человек, который знает, чего хочет, добьется своего везде. Абсолютно не важно при этом, что он закончил – академию или ПТУ. Главное, чтобы была четко поставленная цель, трудолюбие и, конечно, талант.

Какая цель стояла перед вами, когда вы отправились в Петербург?

– Мне было 16 лет, и у меня была детская мечта завоевать весь мир. Какая еще цель может быть у 16-летней девочки, которая решила быть актрисой?

Как вас встретил Питер?

– Не так, как ожидала. Наверное, в мечтах все представлялось слишком просто. Поступила я действительно легко, но потом, учась в театральной академии, поняла, что профессия актера – это тяжелый труд. К тому же вдруг я оказалась одна – без мамы и без старшего брата. Поначалу было одиноко и тоскливо одной в большом городе. Потом появились друзья, интенсивная студенческая жизнь, и я почувствовала себя в Петербурге как дома. Я прожила в Питере в общей сложности девять лет – это было счастливое время. С нами работал великолепный мастер – Михаил Александрович Хусид, мы часто ездили в Европу на гастроли – это было начало 90-х, и для меня это были новые впечатления и, конечно, потрясения, так как железный занавес только начал открываться.

Какое впечатление произвела заграница в студенческие годы?

– Банально, но было странно, что вокруг все чисто, все сделано для человека. Удивила в каком-то смысле сексуальная свобода – там не боялись говорить такие вещи, которые в нашей стране, и тем более в Челябинске, были просто немыслимы.

Как относитесь к нынешнему студенчеству?

– В первую очередь я замечаю главную проблему молодежи в Европе и в Америке: молодые люди не знают, чего хотят. Для них равноценно: можно стать инженером, а можно – стоматологом. Нет увлечений, многие просто хотят зарабатывать деньги.

Школа не прививает целеустремленности?

– Я думаю, школа – это просто способ миропостроения. Человек должен сам понять, что он хочет.

Но вы же не знали, что будете режиссером?

– Режиссером – нет, но у меня всегда было желание заниматься творчеством – кино или театром. Я даже не мечтала, что буду когда-нибудь здороваться за руку с Робертом

Редфордом или с Мэрил Стрип, что буду ездить по всему миру. Одно скажу точно – я не смогла бы стать хорошим физиком или математиком.

Александра, почему вы решили не останавливаться на одном образовании?

– Мне было недостаточно того, что я работала как актриса. Хотелось реализовать свои идеи. Для меня актриса – это нечто подневольное. Хотя я много играла в театре Петербурга и снялась в нескольких короткометражных фильмах в Москве, продюссированных ВГИКом и немецкой компанией, но в какой-то момент я поняла, что меня переполняет огромное количество идей. Как актриса я не могла это реализовать – так возникло решение стать режиссером

Чему была посвящена ваша дипломная работа как режиссера?

– Я поставила пьесу «И вдруг минувшим летом» Теннеси Уильямса. Так получилось, что дипломную работу я ставила в Германии на немецком языке в городе Штуттгарте. Было много хороших отзывов, причем я репетировала с 3-месячным сыном на руках. Так что при большом желании можно все совместить – и творчество, и личную жизнь.

Документальные фильмы – не для кинотеатров

В Германии сразу все сложилось?

– Сложно было первый год: я не знала немецкий язык. Весь год ушел только на то, чтобы научиться говорить. Потом я ставила спектакль, работала в Доме Кино в Штуттгарте – преподавала актерское мастерство. У меня было много различных проектов, сценариев, идей. Неожиданно один из этих проектов выиграл конкурс, и немецкий телевизионный канал МДР, совместно с французским телеканалом АРТе, спонсировал мой первый фильм в Германии «Мама, у меня все хорошо». Потом я получила стипендию от немецкой земли Хессен и следующий фильм делала уже с тремя телеканалами Германии. Это случается очень редко, ведь я – молодой режиссер, к тому же иностранка. Получить работу от трех станций телевидения – это почти что чудо и большая ответственность.

Речь идет о фильме «Один в четырех стенах»?

– «Один в четырех стенах» – это моя вторая работа на телевидении, но первая, которая успешно прошла по всему миру. Мой фильм получил 14 призов и был приглашен более чем на 70 фестивалей. Премьера фильма прошла в Америке, на фестивале «Сандэнс» (второй по значимости фестиваль после «Оскара»). Его организовал Роберт Редфорд, мировое значение фестиваля трудно переоценить. Есть несколько фестивалей, которые знают во всем мире – Сандэнс, Канны, Венеция, Берлинале, Локарно. На Сандэнс у нас была премьера, в Локарно мы выиграли первый приз. В России фильм получил два приза – в Москве мне дали премию «Лавр» в номинации «Лучший кино- документальный фильм 2008 года», а в Питере на фестивале «Послание к человеку» я получила «Кентавра» за лучший документальный фильм.

О чем этот фильм?

– Фильм – о детях, которым не исполнилось еще и 14 лет, но они уже совершили преступления. Документальное кино об их судьбах и вопросах, которые волнуют таких детей. Что меня особенно поразило – многим детям жизнь в специальном учреждении закрытого типа, жизнь за решеткой нравится больше, чем жизнь на свободе. Главная тема этого фильма в том, что все видят в них преступников, а они, в первую очередь, просто дети.

Почему именно «Один в четырех стенах» заслужил столько наград? Чем он отличался от остальных?

– Наверное, этот вопрос не ко мне, а к зрителям. Хотя я хочу в свою очередь сказать большое спасибо замечательной команде, которая работала над фильмом, и всем, кто мне помогал. С ноября 2009 года фильм выйдет в прокат в кинотеатрах Германии.

А в России?

– Про Россию пока не знаю, тут другая система проката... Документальные фильмы редко идут в кинотеатрах.

Как появилась идея фильма?

– Когда я в Челябинске работала тележурналистом на «Восточном Экспрессе», то снимала репортаж о детской преступности в спецшколе. В процессе работы я спросила

наобум у мальчиков – как им живется? И услышала, что им тут нравится больше, чем дома, и что они хотели бы здесь остаться. Была шокирована ответом и с того момента решила снять про это фильм.

Американцы по-настоящему оценили фильм: никто не вышел в туалет

Как выглядит рабочий день режиссера в тот момент, когда снимается кино?

– Самый сложный и самый длительный процесс – это подготовка к фильму. Это организация всего съемочного процесса. Еще очень длительный период – это время монтажа. Во время самих съемок все происходит очень быстро. «Один в четырех стенах» мы снимали 35 дней, монтировали 5 месяцев, а подготовка заняла почти два года.

Публика разных стран одинакова или все же отличается?

– По большому счету, люди все воспринимают одинаково, но в Голландии удивило – публика увидела в фильме много смешного. Да, он снят с юмором, но чтобы люди так смялись – ни в одной стране такого не было. Финны, например, очень сдержанны – они весь фильм не проронили ни звука и были очень внимательны. Американцы, как мне потом расссказали, по-настоящему оценили фильм: никто даже не вышел в туалет. Это, оказывается, лучшая похвала.

Александра, вы снимаете кино только о России?

– Пока да. Я еще не настолько знаю жизнь Германии, чтобы снимать о ней. Снимаю то, что могу, то, что знаю, то, что мне нравится. Почему в моем фильме мальчики так открыты? Ни один иностранный режиссер не смог бы такого добиться. На фестивале мы завтракали вместе с Робертом Рэдфордом и Тарантино – они были просто в восторге от того, как можно до такой степени раскрыть детей, от того, что они выглядят на камеру естественно, это удивительно.

Ваши разговоры с Тарантино больше носили профессиональный характер?

– Я думаю, что никто из режиссеров не любит вести беседы о профессии. Выпив пару коктейлей, ты не хочешь говорить о работе. Да и, в принципе, ты не захочешь говорить о работе с таким режиссером. С ним можно говорить о чем угодно: как здорово кататься на Сандэнс-фестивале на на горных лыжах и какой отличный коктейль смешивают в баре, но не о том, какая у тебя следующая работа.

Кстати, каковы ваши ближайшие планы?

– Буду снимать другой мир, который называется Бурятия. Раньше времени не люблю говорить о проекте – вот сниму фильм, тогда и поговорим.

Какие темы будут звучать в вашем творчестве?

– Разные. Я не отношусь к режиссерам, которые придерживаются только одной темы. Люблю экспериментировать и пробовать разное. Мне кажется, чем больше я попробую, тем больше смогу найти. В планах – снять романтическую комедию, мультик. Я человек, открытый к отношениям, к работе, к людям, к темам.

Есть ли возможность у зрителей с вами общаться?

– Да, у меня есть свой сайт. Мне приятно общаться со зрителем, я всегда в поисках новых идей и сценариев . Буду рада сотрудничать.

А вообще, можно научить снимать кино?

– Научить – дурацкое слово. Должна быть потребность снимать кино. И должна быть удача – нужно быть вовремя в нужном месте. И, конечно, талант. Иначе все превращается в домашнее видео. Я не люблю такое «творчество».

Критика и мнение читателей влияют на ваше мнение?

– Я всегда слушаю, что мне скажут. А принимать или нет... Нужно все пропускать через себя. Что-то остается. Я не упираюсь, что черное – только черное. Оно может быть и темно-серым. Всегда прислушиваюсь к чужому мнению.

Александра, как вы отдыхаете?

− Творчество – это целая жизнь, когда я занимаюсь любимым делом я не замечаю времени. А когда возникает пауза, я с радостью провожу время со со своей семьей.

Работа не мешает личной жизни?

– Многие говорят, что сложно совместить творчество и личную жизнь. Постоянные переезды, постоянные путешествия, съемки. К счастью, мне это удается.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Lonitra
24 июл 2011 в 15:11

Hey, that's the gertaest! So with ll this brain power AWHFY?

Марина
9 апр 2010 в 20:32

Я очень сильно хочу поступить на театральный факультет и хотела бы стать актриссой..подскажите пожалуйста Александра!!!!

Галина
15 дек 2009 в 14:52

А я знаю одного немца, который вот уже 9 лет живёт в Башкирии, один, в деревни, где зимой волки по улицам гуляют. Человек немолодой, уже пенсионер. Сколько он за эти годы пережил!!! Вот сюжет для фильма. Сама живу в Германии.