20 мая понедельник
СЕЙЧАС +25°С
  • 7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    Еще

В министерстве думают, что школьники — роботы? Мама двоих детей — о сильной нагрузке в школе

Александра Постникова поделилась своим мнением об учебном процессе. Обсудим вместе?

Поделиться

Александра Постникова считает, что детей сейчас очень сильно нагружают в школе. Вы согласны с этим?

Фото: Иван Сидоренко, Александра Постникова

Расписание современных школьников сильно отличается от распорядка дня тех, кто рос в эпоху Советского Союза или нулевых-двухтысячных. Их день буквально расписан по минутам: сильная загруженность в школе, несколько обязательных иностранных языков, дополнительные занятия, всевозможные кружки и секции. Хорошо это или плохо — 72.RU поговорил об этом с Александрой Постниковой, мамой пятиклассника.

— У меня двое детей: 11-летний сын, который учится в пятом классе, и 25-летняя дочь, закончившая школу 10 лет назад. Сравниваю их школьные годы и понимаю, что разница в обучении и загруженности очень велика. Когда дочь училась в школе, то у неё было очень много свободного времени — после уроков она быстро делала домашнее задание, после чего уходила гулять. А нынешние ученики не могут себе позволить выделить даже часик на прогулку с друзьями. У них куча предметов, по каждому задают несколько заданий, после уроков — несколько часовых занятий с репетиторами, затем — секции и кружки.

График современного пятиклассника

Я отвожу сына в школу к восьми часам утра. Домой он возвращается в час или полвторого. После этого сын обедает и отдыхает в течение получаса. В два часа дня у него начинаются занятия с репетиторами по немецкому и английскому языкам. После этого примерно к 16:30 он возвращается домой на ужин. В полшестого вечера ребёнок снова садится за учёбу. Это занимает несколько часов. После выполнения домашнего задания сын ложится спать. На следующий день всё начинается по новой. 

В субботу утром в нашей школе проходят внеурочные занятия — это либо физкультура, либо занятия английским языком, либо другие различные мероприятия. Мы отказались от этого, написав заявление на имя директора школы, потому что по субботам мы с сыном ходим на шахматы и скалолазание. После тренировок сын снова садится за учебники. Воскресенье — единственный день на неделе, когда он может спокойно отдохнуть от учёбы. В этот день мы посещаем бассейн, стараемся как-то развлечься, но вечером сын всё равно начинает готовиться к школе и доделывать оставшиеся уроки. 

Два иностранных языка в школе — много или нормально?

Масла в огонь подливают два обязательных иностранных языка — у нас это немецкий и английский. Уроки немецкого проходят два раза в неделю, уроки английского — трижды. Бывает, что эти два языка выпадают на один и тот же учебный день. Тогда дети начинают сильно путаться, ведь им надо очень быстро переключиться с одного языка на другой, а еще же есть русский язык. Родной язык учить-то тоже надо! 

С иностранными языками нам помогают репетиторы, потому что я не в силах объяснить сыну, как педагог. Я не понимаю, почему в школах сделали два обязательных иностранных языка. Зачем? Для кого? Почему бы ни сделать второй иностранный — по выбору? Это было бы честно и справедливо. Наши знакомые с севера говорят, что у них нет обязательного второго иностранного языка.

Некоторые родители хотят, чтобы их дети учили как можно больше языков. Я, на самом деле, не против этого, только пусть это будет выборочно и на добровольной основе. Согласитесь, у кого-то из детей есть способности к точным наукам, у кого-то — к гуманитарным, а у кого-то — дар к изучению иностранных языков. Например, моя старшая дочь, когда училась в школе, справлялась с английским без репетитора. Во-первых, у нее был всего один иностранный язык, во-вторых, учебная программа была гораздо проще. Сейчас учитель иностранного говорит детям на русском, а они должны записывать её слова в тетрадь на английском или немецком. Времени на то, чтобы просто подумать, у школьников нет. Вот и приходится родителям нанимать репетиторов, потому что сами не справляются с программой и не могут объяснить детям, что и к чему. Репетиторы помогли моему сыну подтянуться по иностранным языкам, но для этого пришлось приложить немало усилий.

Есть ещё одна проблема. Не знаю, как в других школах, а вот в нашей детей не делят на две группы для английского или немецкого. В классе — 30 человек, всей гурьбой они ходят на английский, а потом на немецкий. Мне кажется, правильнее будет делить их на небольшие группы. Иначе это сказывается на качестве учебного процесса. 

Наши дети умные, но не успевают идти в ногу с министерством

Говорят, что подросткам нужно 12 минут, чтобы воспринять, понять и осмыслить какую-либо информацию. Но столько времени для понимания нашим детям не дают. Нынешняя учёба построена таким образом, что всё приходится быстро и без каких-либо раздумий записывать в тетрадь. В мои школьные годы, да и в годы учебы моей дочери, таблицу умножения, к примеру, спрашивали только устно. Сейчас её нужно сдавать письменно — и писать ответы следует очень быстро. За несколько секунд ребёнок не успевает подумать, вспомнить и аккуратно записать в тетрадь.

Мне кажется, 11–12-летних детей нельзя так сильно нагружать. В этом возрасте у них перестраивается гормональный фон, начинается подростковый период, параллельно меняется учебный процесс — вместо одного педагога, который учил их в начальных классах и к которому они привыкли, появляется сразу несколько новых учителей. Ребёнок всё время стрессует, не отдыхает, перенапрягается и может замкнуться в себе, своих проблемах, усталости. Может, детей и стоит приучать к таким нагрузкам, но позже — с 7-го или 8-го класса. 

Иногда кажется, что в Министерстве образования думают, что наши дети — какие-то роботы. Кого они хотят сделать и вырастить из наших детей? Вундеркиндов? Я не спорю, есть ребята, которые рождаются с уникальными способностями, очень умные с самого детства. А остальные, которых большинство? Наши дети тоже умные, но они не успевают идти в ногу с Министерством образования. И учителя ничего не могут с этим поделать, хотя многие соглашаются с тем, что нагрузка на детей — немалая. Я как-то слышала рассуждения одного педагога: «Да, он выучил абзац, но через неделю забыл его». Это ведь о чём-то говорит. Значит, дети зубрят материал, совершенно не понимая его. Зачем? Для хорошей отметки в дневнике? А что сейчас в приоритете у взрослых — оценка, знания или же психологическое здоровье ребенка?

А вы как считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Читайте новости прямо на смартфоне в нашем канале Telegram.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7-918-50-50-161.