16 декабря понедельник
СЕЙЧАС +4°С

Путешествие сперматозоида прервали мамы

Поделиться

Скандальный урок в Тюмени, получивший огласку под названием «Путешествие сперматозоида», всколыхнул родительскую и педагогическую общественность. Возмущение вызвала не только тема, но и возраст учеников. В Тюменской области решили начать секс-просвет с четвертого класса. Так с какого возраста необходимо говорить с детьми «об этом», в какой форме и какова роль школы в интимном просвещении?

Активисты родительского комитета Тюменской области обратились в прокуратуру Тюменской области с жалобой на педагогов начальной школы. Оказалось, что для четвероклассников был проведен открытый урок «Родители и дети». Но все бы ничего, если бы на уроке детям не предложили нарисовать тела мужчины и женщины. По словам одной из мам, в качестве домашнего задания дети должны были подготовить информацию о размножении слонов. Представители департамента образования Тюмени утверждают, что программа урока не выходила за пределы этических норм, в рамках предмета «Окружающий мир» для школьников был проведен открытый урок, повествующий о физиологических особенностях развития человека.

Оказалось, что даже эксперты не могут прийти к единому мнению, с какого возраста нужно говорить с детьми о сексе и в какой форме это следует делать.

Педагог дополнительного образования Елена Морозова: «Четвертый класс – это слишком рано, чтобы знакомить ребенка с "секс-просвещением". В силу возрастных особенностей дети еще не готовы адекватно воспринимать эту информацию. Нужно говорить не о тонкостях половой жизни, а о том, что происходит с ребенком в момент его созревания. Достаточно того, что скажут о двух взрослых, которые произведут на свет нового человека. Ребенок при неправильном понимании может получить психологическую травму. Я бы не хотела,чтобы моего ребенка-четвероклассника просвещали таким образом на данную тему. Как психолог, я знаю, что десятилетний ребенок пойдет и попробует, захочет "потрогать" после того, как ему все расскажут. В разных семьях дети подготовлены по-разному к информации такого типа. Где-то родители ждут, когда их ребенок будет готов к получению подобной информации, а в каких-нибудь маргинальных семьях дети получают это "просвещение" каждый день, без всяких уроков биологии, без романтики.

В мое время девочек учили этикету, правильной длине юбки, а мальчики знали, что нужно придерживать дверь и носить тяжелые сумки. Половое просвещение необходимо, но это знание личное для каждого, и нельзя рассказывать о таком публично. Это все должно быть индивидуально, на усмотрение семьи, а не министерства».

Учитель начальных классов Валентина Костюченко: «Вообще в программе этого нет, ни в одном стандарте. Предусмотрено только знакомство с человеком. Я считаю, что совершенно не нужно говорить об этом детям в школе, уже все есть в телевизоре. Слишком много информации на данную тематику вокруг. Детей должны воспитывать в семье, а в школе с детьми должны работать психологи и социальные педагоги. На уроках и без того очень много вопросов, которые нужно изучать, помимо полового воспитания».

Заведующая городским отделением по детской и подростковой гинекологии городской клинической больницы №8 Светлана Субботина: «Я резко против секс-просвета, особенно в начальной школе. Половым воспитанием должна заниматься исключительно семья. Я за индивидуальное консультирование. Все дети разные, и к каждому надо найти свой подход. Кто-то уже в 14 лет начинает половую жизнь, а кого-то в этом возрасте данные темы вовсе не интересуют. Я против старых подходов, когда в 90-е годы мы выходили на массовую аудиторию и всем рассказывали общие сведения. Сегодня, по моему мнению, половым воспитанием должно проходить с помощью индивидуальных приемов у врача. Или же дома, когда родители сами вся объясняют ребенку, предлагая тематическую литературу. Школа может принимать участие, конечно. Но это должны быть уроки "здорового образа жизни", воспитания целомудрия».

опрос

Клинический психолог, психотерапевт, педагог-психолог высшей категории Елена Зыболова: «Ситуация неоднозначная. Во-первых, проводить такие уроки должны квалифицированные специалисты, психологи. Нужно хорошо понимать возрастные особенности школьников, обязательно учитывать их при составлении плана урока. В каком-то возрасте эта информация вовсе не нужна, а чуть позже сказать о ней нужно обязательно. Во-вторых, сегодня подобные уроки просто так проводить нельзя. Педагоги должны были собрать расписки с родителей, хотят ли они, чтобы с их детьми говорили на такие темы в школе. В начальной школе разговоры о половом воспитании уместны исключительно дома. Девочкам все объяснит мама, мальчикам – папа. Учителя взяли на себя слишком большую ответственность, родительскую функцию. К сожалению, родители сами порой не готовы и не знают, как объяснить ребенку необходимые понятия. На мой взгляд, в десять лет уже можно начинать затрагивать с ребенком данную тему, но занятия эти должны проводиться так – мальчики в одном классе, девочки в другом. Ребенку необходимо понимать, как его организм функционирует, как развивается. Незнание тоже может привести к большим проблемам. Дети сами начинают придумывать различные мифы и легенды. Я думаю, подобные уроки можно проводить уже с шестого класса, когда детям становятся интересны совместные взаимоотношения».

Мама двоих детей Ольга Сенчукова: «Я категорически против! У меня дочка скоро пойдет в первый класс, не хотела бы, чтобы в школе, пусть и в старших классах, ее бы просвещали на данную тему. Есть же специальные занятия в женской консультации для девочек старших классов, там врачи, психологи, специалисты все объясняют. А у учителей и так мало времени, чтоб программу освоить».

Мама двоих детей Светлана Березина: «Я считаю, что вопрос половой жизни нужно обсуждать с детьми раньше, чем они увидят или найдут какую-то информацию самостоятельно. Со своим ребенком я посещала семинар "Гендерное воспитание мальчиков и девочек". Конечно, ребенок стесняется при обсуждении таких вопросов, но лучше я сама расскажу все, что нужно. В свое время нам говорили о физиологии, а не о подробностях процесса».

В скандале с тюменской школой разбирается местная прокуратура. В любом случае урок уже прошел, и, как бы отрицательно не относились родители, школьники получили свою порцию просвещения.

С какого возраста нужно говорить с ребенком «об этом»?

    Маргарита Мусатова, Алика Кутырева

    Автор

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    лисЁнка
    10 ноя 2015 в 19:05

    В четвёртом классе достаточно раздельных уроков, посвящённых созреванию как таковому. Девочек нужно морально подготовить к менструации и всем сопутствующим радостям жизни, мальчиков-к теме поллюций, ломки голоса и прочего. Никаких подробностей процесса! В идеале это должна быть просто подготовка к взрослению под девизом "когда то это может случиться с вами, но не надо этого бояться"

    Анна
    10 ноя 2015 в 16:42

    Вообще мне нравится вариант, что ребенок сам узнает, когда придет время. Но не все дети имеют одинаковый доступ к какой-то информации, не все могут поговорить с родителями. Потом возникают комплексы. Возникает неправильное понимание отношений, которые расцениваются либо как запретная тема, либо как слишком доступные половые отношения. Мой ребенок в 3 года начал этим интересоваться, и я не стесняюсь этой темы, я ему объяснила, пока простыми словами. Нет, у нас семья не алкашей и не извращенцев. И если бы им хоть в садике объясняли это в рамках разумного, естественно, почему нет. Лучше чем увидеть во дворе или по телеку и не так понять.

    Гость
    11 ноя 2015 в 05:36

    У нас не было никаких секс-просветов и ничего, нормально все было. А теперь в новости об убившей случайно ребенка 16-летней матери вызывает негатив лишь факт смерти ребенка, а что она родила в таком возрасте - уже ничего необычного. Не хочу показаться ханжой и брюзгой, в наше поколение "до свадьбы ни-ни" тоже немного не от мира сего казались, но главное ведь голову иметь. Папа с мамой сами ребенка тащат, на институт копят, а тут еще один ребенок и либо пусть дочь сидит и занимается с ним и капец тогда и образованию и карьере и будущему, либо маме, которая могла еще работать, сидеть с внуком. И считаю, что первенство в подаче этих знаний совсем не за школой, а за семьей. Родителям проще перевалить все на школу "пусть объясняют специально обученные люди", а потом и получаются такие казусы. У всех детей разные семьи, если у одной девочки мама домой дядей приводит и ее выгоняют гулять, то другую на скрипку мама возит... а им этот материал на голову.