Образование Сколько ошибок разрешат сделать на сочинении

Сколько ошибок разрешат сделать на сочинении

На итоговом сочинении от школьников потребуют хотя бы 250 слов связного текста, содержащего ссылку как минимум на один литературный источник. При этом соблюдение грамотности и правил пунктуации, верное использование речевых оборотов будет необязательным требованием. На каждые сто слов школьник сможет допустить пять только орфографических ошибок.

Критерии оценивания итогового сочинения в школе опубликовал Рособрнадзор. Как сообщили в ведомстве, над творческой работой выпускники будут трудиться в начале декабря на протяжении 3 часов 55 минут. За это время им предстоит создать текст, состоящий не менее чем из 250 слов.

Работу проверят по пяти основным критериям:

  • соответствие теме;

  • аргументация, привлечение литературного материала;

  • композиция и логика рассуждения;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

При этом главными станут только первые два пункта. Их выполнение позволит получить школьнику зачет.

«Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев №№ 3-5», – пояснили в Рособрнадзоре РФ.

Грамотность, качество письменной речи, композицию и логику рассуждения составители критериев решили учитывать совсем нестрого. В частности, на каждую сотню слов выпускнику позволят совершить до пяти орфографических ошибок. Пунктуацию и речевые обороты будут оцениваться еще более либерально. В общем незачет школьник рискуют получить только в том случае, если ошибки сделают его текст непонятной абракадаброй.

«Незачет ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста», – пояснили в ведомстве.

Но даже в случае провала выпускникам дадут второй шанс. Пересдача для несправившихся с сочинением назначена на начало февраля.

Такие довольно мягкие критерии оценивания итоговых творческих работ вызвали споры в профессиональном сообществе. Некоторые педагоги полагают, что такая проверка знаний существенно понизит уровень подготовки выпускников.

«Разочарована критериями проверки сочинения. Сколько лет ведем детей по дороге грамотности, а потом... Этого категорически нельзя делать! Если обучающийся пришел в старший класс, то он должен в состоянии написать сочинение грамотно, иначе просто не надо брать в старшие классы тех, кто не тянет школьную программу, но снижать заведомо грамотность – это нонсенс. Грамотная письменная речь – вот основа сочинения, тем более, что речь идет не о большой работе», – считает преподаватель русского языка и литературы Людмила Дудка.

Однако в Рособрнадзоре уверяют: критерии для оценивания сочинения прошли все возможные экспертизы.

«Что касается критериев оценки сочинения, то они прошли несколько этапов экспертиз и обсуждений в профессиональном и экспертном сообществе. Была также проведена апробация процедуры проведения итогового сочинения в ряде субъектов РФ.

Критерии были рассмотрены и приняты при участии специалистов министерства образования и науки России, Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Федерального центра тестирования (ФЦТ) и Совета по вопросам проведения сочинения под председательством Натальи Солженицыной», – напомнили в ведомстве.

Фото: Фото с сайта Rureally.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем