26 мая вторник
СЕЙЧАС +11°С

Учеба в школе может быть увлекательным и совсем нескучным процессом, интересным для всех учеников. Это доказали некоторые общеобразовательные учебные заведения Ростова, взявшие на вооружение необычные авторские методики или уклон на специфические предметы. Их ученики, как и выпускники классических учебных заведений, показывают отличные результаты на олимпиадах и ЕГЭ. Вот только через процесс познания они прошли по своеобразному маршруту.

Без д/з и оценок

Авторские методики взяли на вооружение в общеобразовательной ростовской школе «Эврика-Развитие». Здесь в учебный процесс введены разработки двух выдающихся психологов прошлого Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Особенно активно их методики используются в начальной школе.

Учебный процесс по Эльконину-Давыдову облекается в форму дискуссии. Знания не даются детям в виде готовых аксиом. Предполагается, что класс может прийти к нужным выводам самостоятельно, главное – задать ему нужное направление, чем и занимается учитель-наставник.

В некоторых иностранных школах сторонники нестандартного образования пошли намного дальше, чем их ростовские коллеги. Например, в школе ALPHA в Торонто царит вечный праздник непослушания. Здесь дети сами решают, что делать в течение дня. Задача учителей – не мешать.
В Watershed School в США обычные предметы занимают малую часть расписания. Основное время дети проводят в экспедициях. Нужно изучить архитектуру: идут с наставником на улице города; за географическими знаниями отправляются в поход на байдарках и т. д.
Образование в еще одной американской школе опирается на три кита – удовольствие, безопасность и эмоциональное развитие. Именно поэтому в расписании мало обычных предметов, но много практикумов по шитью, садоводству, кулинарии и т. п.

Что особенно приятно для детей: авторская методика не подразумевает оценок в начальной школе. Ученики вместе с учителем просто обсуждают свои достижения и поражения и делают выводы. По мнению авторов системы, таким образом достигается необходимый психологический комфорт.

Еще один момент в методике, который также особенно радует учеников и их родителей, – отсутствие домашних заданий. Предполагается, что основной пласт информации осваивается и закрепляется на уроках, а задания для самостоятельной работы сводятся к минимуму.

Результат обучения по такой системе при этом приятно удивит родителей, уверены приверженцы методики. На выходе они получат ребенка, который в состоянии аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимать информацию на веру, требовать доказательств и объяснений. При этом дети полностью осваивают обычную школьную программу, предписанную министерством образования.

Когда учитель – лучший друг

Сразу несколько общеобразовательных ростовских школ занимаются со своими учениками по системе Леонида Занкова. Одна из них – гимназия №25. Здесь всецело освоили опыт педагога и даже делятся достижениями с другими, публикуя специальную профессиональную литературу.

В основе урока по системе Занкова – проблемная ситуация, проблемный вопрос, которые также предлагается решить ученикам самостоятельно. Главное, чего удается избежать на таких занятиях, по мнению сторонников системы, – это скуки. Ведь именно она является основным врагом процесса познания.

Педагог, работающий по Занкову, с помощью специальных методов достигает на уроке атмосферы сотрудничества, доверительных отношений, создает условия для высокого умственного и эмоционального тонуса, мотивации к учению. Именно для этого занятия часто облекаются в необычную форму: урок-фантазирование, урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, межпредметный интегрированный урок, урок творчества и т.д.

Японский уклон

Еще одна общеобразовательная школа Ростова, предлагающая родителям и ученикам нестандартный подход, – гимназия №118 «Школа мудрости». Особенность школы – ее необычный гуманитарный уклон. Здесь ученикам предлагают углубленно изучить не только английский, немецкий или французский, но и японский и китайский.

На этом гуманитарная составляющая процесса обучения не завершается. Большинство учеников участвует в активной жизни гимназии после уроков: играют в детском театре, занимаются прикладным искусством, вокалом, хореографией, посещают спортивные секции и так далее. Каждый гимназист выбирает деятельность по своему вкусу.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!