Образование Урок чтения в начальной школе сменили «Основы религиозных культур»

Урок чтения в начальной школе сменили «Основы религиозных культур»

В начальной школе стало меньше уроков чтения. Если еще в прошлом году ученики четвертого класса учились читать и пересказывать три часа в неделю, то с 1 сентября они занимаются этим только два часа. Учебное время перераспределили в пользу нового предмета – «Основы религиозных культур и светской этики». Корреспондент Diplom.161.ru посетил один из таких уроков и попытался выяснить, что же вместо чтения проходят ученики младшей школы.

«У нас в лицее учатся представители 37 национальностей: армяне, черкесы, чеченцы, татары, русские и другие. Всего больше тысячи учеников, – рассказывает директор лицея №20 города Ростова-на-Дону Людмила Селезень. – И конечно, нам важно, чтобы среди детей была дружба, понимание, уважение к разным культурам. Новый предмет способствует этому: дети узнают религию друг друга, учатся добру».

Курс поможет научиться детям правильно общаться друг с другом, с представителями других культур и конфессий, уверены в правительстве Дона. «Предмет введен для нравственного воспитания подрастающего поколения на основе ценностей, которые были сформированы тысячелетия назад и до сих пор сохраняются. Это важная часть воспитания и обучения наших детей», – сообщил ранеезаместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов.

На открытом уроке предмета действительно царят межнациональная дружба и понимание. Учитель высшей категории Надежда Хрипкова рассказывает детям об особенностях понимания добра и зла в христианстве, иудаизме, исламе и буддизме. А дети, не стесняясь пришедших на урок журналистов и операторов, стараются приводить свои примеры.

«Добро – это перевести бабушку через дорогу, зло – когда мы ругаемся, рвем цветы. Добрый поступок – это когда просят списать, а ты не даешь, а предлагаешь объяснить предмет», – отвечает на вопрос учителя ученица четвертого класса Алина.

Как и в христианстве, в исламе центральными понятиями являются вера в единого Бога и понятие добра, выясняет в ходе урока класс. «Только добро и хорошие поступки у нас описываются в хадисах», – приводит примеры ученик Малик.

«Введение нового предмета в начальной школе помогает детям учиться добру, воспитывает их. В классе есть дети разных национальностей, разного вероисповедания. Предмет помогает им узнать друг друга и правильно сосуществовать», – объясняет Надежда Хрипкова.

Однако появление новой дисциплины помимо межнационального понимания добавило в школах и ряд проблем. «Трудно начинать преподавать дисциплину, так как сейчас есть только один учебник. Поэтому, чтобы подготовиться к уроку, нужно перелопатить горы литературы. Будем надеяться, что ситуация изменится, выйдут новые пособия», – делится Надежда Ефимовна.

Но наибольшую трудность для педагогов представляет не отсутствие учебников, а то, что в пользу нового предмета пожертвовали одним часом урока чтения. «Пострадали уроки чтения, – объясняет учитель. – Их осталось только два в неделю, а мы должны учить детей читать и пересказывать. Конечно, на этих уроках («Основы религиозных культур и светской этики». – Прим. автора) мы тоже и читаем, и пересказываем, но здесь все-таки другая цель».

Насколько успевают ученики по новому предмету, судить сложно: оценки здесь ставят только положительные, ведь предмет посвящен добру и должен нести только хорошие эмоции, объясняют педагоги. Поэтому увидеть результаты введения «Основ» можно будет только спустя определенное время – когда ученики вырастут и, по замыслу создателей курса, привнесут в общество толерантность и межнациональный мир.

Фото: Фото с сайта Pedsovet.su
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем