19 сентября суббота
СЕЙЧАС +12°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Гость
28 сен 2016 в 10:43
категорически против дежурств, помню эти здоровые ведра и вопли учителя, если всего полведра наберешь. Типа, сколько ты тут мыть собралась, по 10 раз за водой ходить будешь. А мне с моим весом в 40 кг будто бы нормально было 10 л воды переть в тяжелом металлическом ведре. Перчаток не было, фу, как вспомню. И еще, если вернут уборки и отработки, у администрации школ башню не снесет, как раньше? Помню, когда училась в школе 12, администрация школы все носилась из нее сделать лицей, в результате нас гоняли зоопарк расчищать, его тогда только строить начинали, словно старшеклассникам заняться было нечем, когда у всех были дополнительные курсы. Причем эта работа в зоопарке не была засчитана ни как отработка, и не была оплачена. Сейчас как будет? За счет детей опять администрация школ будет свои амбиции удовлетворять, сидя в теплом кабинете?

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (361)

Гость
28 сен 2016 в 10:22

Еще раз чиновники решили сэкономить.Представляете сколько денег высвобождается от технического персонала.Интересно , а как начальные классы, тоже будут мыть сами?Таскать тяжеленные ведра с водой?Сейчас загруженность детей такая , что если они еще будут в школе оставаться мыть полы, то будут приходить со 2 смены как раз к 8 часам вечера.А как же время для отдыха, ведь уроков задают очень много.Неужели родители вот так просто промолчат?Скоро будем сами и за учителей работать.Наше правительство вообще обнаглело.Если денег в государстве нет, то так и говорите.Не надо всякую ересь молоть.

Гость
28 сен 2016 в 10:25

идея, конечно, хорошая. только, мне кажется, совершенно не подходит для современного общества. Это в наше время было нормальным делом убирать за собой. А сейчас я, бабушка первоклассников, не хотела бы, что бы моя внучка отклеивала своими руками жевачки. Непонятно кто их до этого держал во рту. Лучше, на мой взгляд, один раз в месяц, проводить генеральную уборку класса.

Гость
28 сен 2016 в 10:43

категорически против дежурств, помню эти здоровые ведра и вопли учителя, если всего полведра наберешь. Типа, сколько ты тут мыть собралась, по 10 раз за водой ходить будешь. А мне с моим весом в 40 кг будто бы нормально было 10 л воды переть в тяжелом металлическом ведре. Перчаток не было, фу, как вспомню. И еще, если вернут уборки и отработки, у администрации школ башню не снесет, как раньше? Помню, когда училась в школе 12, администрация школы все носилась из нее сделать лицей, в результате нас гоняли зоопарк расчищать, его тогда только строить начинали, словно старшеклассникам заняться было нечем, когда у всех были дополнительные курсы. Причем эта работа в зоопарке не была засчитана ни как отработка, и не была оплачена. Сейчас как будет? За счет детей опять администрация школ будет свои амбиции удовлетворять, сидя в теплом кабинете?

Гость
28 сен 2016 в 10:54

У нас в стране дикий капитализм, а замашки совковские остались.

назад в совок
28 сен 2016 в 11:06

Принудительный труд это какой-то коммунизм. Раз пошла такая пьянка, то пусть еще вернут старую традицию вывоза старшеклассников на картошку. Ох как воспитаем их... Махание шваброй в сочетании с копанием в гнилых овощах вырастит отличное поколение и вернет стране былую мощь.

Гость
28 сен 2016 в 11:19

Лучше бы сначала систему образования поменяли на советскую, основанную на моральных ценностях, а не с уборки. "любой родитель вправе обратиться в прокуратуру, если его ребенка заставили работать или просто попросили вытереть доску", а потом вырастают разнеженные мальчики и девочки...

Гость
28 сен 2016 в 11:27

Так что бы было как раньше , да мы мыли полы, но извините мы были менее загружены у нас не было ЕГЭ и тд. Глупость какая то, что больше придумать не чего что ли, детям нужно спорт прививать оставлять на это больше свободного времени, детям больше кружков бесплатных открывать нужно, что бы чему то учились. Вся Европа на велосипедах, что мал что стар.

Гость
28 сен 2016 в 11:34

Назад в будущее... Очень жаль, что у министра в приоритете тема "грязного пола"... О питании школьников некогда задуматься.

Гость
28 сен 2016 в 11:36

Ни чего зазорного в этом не вижу сам мыл полы в классе да и дежурство мое было где то раз в месяц я его особо не замечал и на все про все уходило максимум 10-15 минут ! На уборке картофеля тоже тоже не плохо было лучше чем учеба а окончил школу я 97 году!

Гость
28 сен 2016 в 11:59

Дети только перепачкаются все!!! На моют они, ждите. Проходили в 90-е годы. Пока учительница над душой стоит - моют. Нет - пошли все домой.

фффф
28 сен 2016 в 12:25

Драить грязные полы вонючей тряпкой и таскать тяжелые ведра с водой пока школы на техничках сэкономят или деньги за это прикарманят - пипец какой образец сотрудничества! Сама в свое время дежурила так: и полы мыла, и парты, и окна - особого влияния на меня это не произвело - просто жаль было своего потраченного личного времени. А насчет трудолюбия - это прививается исключительно в семье, но никак не в школе. И вообще - в современной школе только нервы дети себе портят и учатся ЕГЭ сдавать, а знания, к сожалению, они получают дома, в интернете и у репетиторов.

Гость
28 сен 2016 в 12:26

Как мать школьницы, резко против мытья пола детьми. Уважаемая министр в желании сэкономить, видимо, не подумала о том, что у ребенка могут быть ограничения по здоровью, например. И правильно выше написали: мало ли кто жевал те же жвачки. Сейчас такое время, что никому верить нельзя. Лучше бы вернули Санэпиднадзор и обязательное автоклавирование постельных принадлежностей в детских садах и лечебных учреждениях.

Гость
28 сен 2016 в 12:44

"При этом она назвала недопустимым случаи..." А то, что таких как она Мммм... приземленных в министры определяют, это допустимо? Вот же, блин, нашла первоочередной вопрос... . Хватит уже тупить. Верните НАСТОЯЩЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, а не занимайтесь воплощением в реальность воспоминаний странноватой тёти. Ужас, просто зазеркалье какое-то, слушаю-читаю новости и полное ощущение, что на собрание пациентов дурдома пришел.

28 сен 2016 в 12:45

Специально обученные люди помоют лучше школьников. И техничка это тоже прошлый век. Клининговые компании надо нанимать. Придут со своей снарягой в точно указанное время, не запьют с получки и на больничный не уйдут.

Гость
28 сен 2016 в 13:01

Давайте пойдем дальше. Сократить статью бюджета на уборку помещений ГосДум(р)ы и Министерств. 450 чел. патриотично настроенных депутата точно смогу, по графику дежурств разумеется, убрать все помещения Госдумы. Ну, а министры тем более министр образования, просто обязаны своим примером показать как нужно убирать свое рабочее место лично, ну, чтоб потом больше чужой труд ценить и поменьше изрыть дурацких инициатив.

Дмитрий
28 сен 2016 в 14:41

Категорически против! Раньше было бесплатное образование и небыло никаких поборов, а что сейчас? Получается я должен буду заплатить, а мой ребенок отработать за образование физическим трудом???

Гость
28 сен 2016 в 15:00

ПРОТИВ. Ребенок учится во вторую смену . Уроки заканчиваются в 18.30. Уже темно. А еще дурацкое дежурство. Пусть чиновники воруют меньше, тогда будет из чего платить техничкам. ПРОТИВ!!!

Гость
28 сен 2016 в 15:05

Депутаты во время заседаний спят, а дети должны после уроков "трудиться"!!! Маразм крепчает!!!

Гость
28 сен 2016 в 15:41

Ну раз такое дело, пусть детей обеспечивают бесплатными обедами,как раньше. В конце концов за физический труд кормить надо!!!

Гость
28 сен 2016 в 15:43

Будет скорее всего так, что кто не хочет ,чтобы его ребенок мыл полы ,будет платить уборщице и таких наберется большая часть.А кто хочет ,чтобы его ребенок мыл, пусть моет.Вот так.Пусть родители своим детям объясняют, что они их так воспитывают, мятьем грязных полов в школе.А мой ребенок будет дома полы мыть, маме помогать.

Гость
28 сен 2016 в 16:19

Вперед и с песней пусть сама министр госдуму всю моет!
Чистота и порядок воспитываются в семье! Я против мытья полов в школе! Тем более окон!

Гость
28 сен 2016 в 16:21

Хорошо. Давайте вернем уборку в классе, уборку урожая с полей... Тогда давайте начнем с того, что вернем прежнее полноценное образование в школах. Не понял ребенок на уроке новую тему, а ему учитель:* Приходи после уроков на доп занятие*. А сейчас, не понял - иди к врепетитору. Это бесплатное образование в нашей стране, о котором в Конституции говорится. Я не говорю уже о ГИА и ЕГЭ. Пусть минист образования приедет в наш город и посмотрит на переполненность наших школ, классов, в наших школах нарушены все нормативы. Новый Министр образования - очередной хаос и дурдом.

Гость
28 сен 2016 в 16:29

А я за!Ничего плохого,страшного и ужасного в этом не вижу.Детки совсем уж на шею сели родителям,считают,что им все и всё должны.Считаю,что старшеклассники в состоянии принести ведро воды,поставить стулья на парты и протереть пол шваброй.И займет это максимум 30 минут их драгоценного времени.Меньше в социальных сетях посидят!

ростов61
28 сен 2016 в 16:44

Правильно, пусть моют,нежинки,мажорские родители в позу встали,ручёнки бояться намочить,в институтах еще попку будут вытирать.

Гость
28 сен 2016 в 19:50

...Я застала только один год мытья полов по принуждению в пятом классе (это был 96-97), с 97 года стали собирать деньги на техничку и так было до конца школы. Все ученики вздохнули с облегчением. Мытье полов - это нарушение всех санитарных норм, маленькие пятиклашки брали грязнущие тряпки голыми руками и окунали их в грязнущие ведра и потом размазывали грязь за сотней человек фуууууу совочище - такое унижение могли придумать только в совке. Такое ощущение, что совок был создан, чтобы морально уничтожать маленького человека. А кто помнит дежурство в столовых? Когда мы приходили ГРЯЗНЫМИ руками раскладывали булки, расставляли тарелки и тд - это прямое нарушение всех санпинов, соблюдением которых так гордился совок, после того как я подежурила в первый раз - в столовой ноги моей не было, какие болячки после таких дежурных подхватить одному богу известно...

Гость
29 сен 2016 в 05:06

Правильно, не сметь детей заставлять полы мыть! А то им нельзя, миопия, сколиоз, астма! Пусть сидят дальше в планшеты играют! Вот это отличное занятие, а то придумали полы мыть! Вообще пусть мамки с папками пусть ходят полы моют и с доски стирают, или вон сердобольная бабушка, все равно ничего не делает! Выжематери!

Гость
29 сен 2016 в 05:17

Вот вам новый министр, на дворе 21 век. Учеников привлекать к труду? Когда не сегодня завтра роботы войдут в нашу жизнь. Чую погружаемся в тьму. А вообще такой министр это знак, денег нет.

Еретик
29 сен 2016 в 06:50

вот что я в школе ненавидела со страшной силой, так это уборку. было организовано так, что каждый понедельник, после семи уроков, мы должны были отдраивать весь класс. еще кабинет делили с другим классом, а там классная руководительница жутко противная тетка и всегда находила, к чему придраться. так что по часу колупались. а кто-то при этом после пяти уроков быстренько подметал и сваливал, так что это бесило в 10 раз сильнее, чем сама уборка.

29 сен 2016 в 09:07

Лично я не против дежурств в школах, но категорически против уборки нас полях! Если сельхозпредприятие (полностью коммерческая структура - сейчас не СССР) хочет привлечь к работе несовершеннолетних, пусть это делает в частном порядке и по закону - в соответствии с нормами ТК РФ для несовершеннолетних и за деньги! А бесплатный труд по уборке картошки не должен иметь места! А вот убрать за собой кабинет - дело хорошее!

29 сен 2016 в 09:08

А что касается техничек - не должны совершеннолетние люди заниматься настолько неквалифицированным трудом! Пусть лучше образование получают в колледже (на высшее их вряд ли хватит, а колледж потянут) и потом идут на завод, а не полы мыть!

Наблюдатель
29 сен 2016 в 09:18

Я не против. Только установить ограничения по возрасту в связи с тяжёлыми ведрами. Мои пусть моют, тоже воспитание

Гость
29 сен 2016 в 10:52

Новый министр образования лучше бы позаботилась об образовании, а не то как повесить на детей ещё и уборку классов, при современных нагрузках. К тому же люди, которые убирают классы, тоже нуждаются в работе даже в такой. А мой ребёнок и дома приберёт нормально. Заразы в современном мире и так больше чем можно привет думать, ещё и грязь в общественных местах убирать... А чтобы не было присохших жвачек - нужно с раннего детства приучать свое чадо выбрасывать мусор в предназначенные места. Против конечно.

Гость
29 сен 2016 в 11:02

Шойгу срочникам всю непрофильную работу в войсках отменил.

Гость
29 сен 2016 в 11:06

Ой, как мамочки взъерепенились за своих 15-17-летних чад особенно. Ну, вот у нас директор продвинутая - чуть ли не на след день начинает выполнять приказы и внедрять инициативы министерства. И что? Моя дочь на днях дежурила. Нужно было прийти в школу в 7-40, проветрить класс , подготовить доску-мел-тряпки, проследить, чтобы после урока класс остался чистый, нарушивших негодяев заставить подобрать за собой бумажки и прочий мусор. Делать это на каждой перемене в других помещениях. Ни о каком мытье полов речи не шло. Вот проэксплуатировали ведь, да?

Гость
29 сен 2016 в 11:11

Наверное в образовании больше нет ни проблем, ни вопросов которые надо решать, решили копнуть "поглубже"

Гость
29 сен 2016 в 11:20

Наверное у нас все дети академиками станут, ведь главное в образовании что-замечательно вымыть пол.

Гость
29 сен 2016 в 11:25

Следующей разработкой министерства образованмя будет график дежурств в туалетах? Что там ещё в школе надо по хозяйству переделать?

Светик
29 сен 2016 в 11:33

Мы живём в частном доме и посему ребёнок умеет и делает много физической полезной семье работы. И, естественно. он здоров и физически крепок. В классе - тот немощен, этот крут, у того папа крут - не могут физически работать. И с какого перепугу он должен за них отрабатывать? Или вы, ратующие за лёгкость уборки, действительно считаете, что вытереть пыль с трёх окон равнозатратно мытью пола? Так давайте я с белым платочком пройдусь по доске, а вы вымоете пол осенним дождливым днём. Я против - моё дитё дома работает поболее многих взрослых.

Лариса
29 сен 2016 в 11:50

Раскудахтались то как... Как же их драгоценные детишки раз в три месяца парты протрут и доску..переломятся же.. Все сплошь больные и нездоровые. Сами из своих детей паразитов и инфантилов растите, не способных к жизни. Не плачьте потом

Гость
29 сен 2016 в 12:04

Какое мытье? Швабра с грязной тряпкой и ведро с водой, которую не поменяют до конца коридора. Грязь только размажут. Правильно кто-то подметил - на дворе 21-й век! Задайтесь вопросом как и чем мыть будут? О средствах инд. защиты подумали? О клининговых компаниях министр что-нибудь слышала?

Гость
29 сен 2016 в 12:06

Ну тогда уж давйте наряд на кухню по грфику. Пусть картошку чистят. Провинившимся - мыть туалет.

Гость
29 сен 2016 в 12:25

Помню после последнего урока мы мыли полы с классе, грязь, без перчаток, без ничерта! Я помню в 5 классе даже когда я пришла в среднюю школу из начальной, училка по английскому Перевозкина заставляла меня мыть полы, я потом после этого шла домой и плакала, потому, что меня унизили, я не поломойка какая-то! Чувствовала себя раздавленной и униженной! Так как мыли мы без перчаток, как обсуживающий персонал(а училка все это наблюдала и ржала над нами) у меня пошла аллергия на грязную воду, потом я долго лечилась и ходила в диспанцер! Даже сейчас я не мою дома полы, муж пылесосит моющим пылесосом, я вообще с полами дел не имею! Спасибо школе №1 коркино за моральную травму и проблемы со здоровьем, ненавижу, горите сними пламенем!

Гость
29 сен 2016 в 12:27

Работаю в школе. Принципиально не против, если дети часть работы по содержанию в чистоте своей школы будут обязаны делать (протереть доску, протереть пыль с подоконника, подмести, если есть необходимость..) И поверьте, у хорошего классного руководителя это и так есть - и график дежурства по кабинету,и жевачки свои сам Вася - хулиган отскребать будет, и родители по этому поводу не скандалят с таким классным руководителем. Больше шума, вопрос того не стоит - и нормативной базы нет заставить детей мыть полы..Тут вопрос в другом. Смотрю уже месяц на нашего нового министра и понимаю - поменяли шило на мыло. То ли СМи так выборочно ее цитируют, то ли правда человек пришел - ретроград. Ничего не имею против советской школы, которая для СССР свои задачи выполняла. Но прошло больше 20 лет, мир поменялся, и механически вернуть старую школу в новую страну и глупо, и бесполезно, даже вредно. Но судя по заявлениям нового министра, свою задачу она видит в этом - взад пятки, перед в прошлое..

Гость
29 сен 2016 в 12:52

Моей дочери 14 лет. Учится хорошо, успевает заниматься и дополнительно: музшкола, английский - сама, не неволим.. Но времени все равно хватает и на погулять, и на развлечения. Это к вопросу о занятости детей. Я против, чтобы она мыла полы в школе. А она - за..Но за деньги. Если бы у нее была возможность получать зарплату (мы узнавали размер ставки уборщицы), она готова за это взяться, не видит ни стыда, ни особого позора выполнять не самую престижную работу за деньги. Такой вариант меня бы устроил (мне не жалко денег на ребенка. но цену каждой сотни - полтинника, который так легко уходит на мороженое -жевачки -конфетки -диски-украшения "как у Алины" узнала бы), школу бы , наверное, такой вариант устроил тоже - я так понимаю, найти порядочного и физически работоспособного человека на ставку уборщицы крайне трудно..

Гость
29 сен 2016 в 13:08

Все эти плачущие противника участия школьников в поддержении чистоты на их рабочем мечте забывают, что у них дома туалет кто то моет от каки, что собственных детей перепеленывать придется и отмывать их от той же каки...кто же это у них делает то? Не во всех семьях есть уборщицы. А главное все не хотят упоминать-любой труд благороден. И любой труд уважать надо. И золотаря тоже. Подумайте сами-у супермодели может быть понос-она после этого что, клиринговую компанию в свой туалет вызывает? Если ребенок умеет за собой убирать-он, став взрослым Гражданином-никогда не станет сквозь зубы и на "ты" разговаривать с уборщицей.

Юрист
29 сен 2016 в 14:26

Статья 37 Конституции РФ : "Принудительный труд запрещен". Она, что хочет своим приказом ввести в стране детский принудительный труд? Я например не уверен, что все 100% детей изъявят добровольное желание бесплатно мыть школу. За деньги думаю, что найдутся желающие из числа школьников поработать.

Гость
29 сен 2016 в 16:16

Что то народ так и не может/не хочет увидеть, что написано в статье. Да не про принудительный труд речь идет! Успокойтесь! На самом деле что ли не понимаете?! Школа-это работее место для ребенка, где он работает над своими знаниями. А работее место дОлжно быть в соответствующем порядке. И отвечать за это ДОЛЖЕН тот кто на этом месте работает-ученик/ученица. И пол вымыть нормальному человеку совсем не в тягость и не зазорно. А вот недотрогам типа "миопия" или "гипертония"- это катастрофа. Господи, как эти дети потом жить то собираются? Ни гвоздя не прибить, ни шурупа завернуть? А то, что дети такие дохлые-вините себя, родители.

Гость
29 сен 2016 в 18:58

Учился в школе 1982-1992 г. Мы дежурили, мыли. Перед каникулами мыли закрепленный класс полностью. И не чего страшного не произошло, ни с нами, ни с нашими руками. А тряпка у доски всегда была мокрая. Технички мыли туалеты, коридоры. Школа приучала к труду.

Гость
29 сен 2016 в 19:51

Пусть и госслужащие моют свои кабинеты, и рабочие на заводах- свои цеха, и продавцы в магазинах- торговые залы после трудового дня, но ведь учеба-тоже труд? или нет? Профессию уборщицы упраздним. Закончился день в городской администрации, все дружно взяли ведра и пошли мыть, смешно, да? Ну почему эксперимент снова на детях? ЕГЭ на детях экспериментируют, может, лучше этот ЕГЭ проводить в вузах, представляете, сколько будет действительно квалифицированных специалистов.

Гость
29 сен 2016 в 19:57

В колледжах, кстати, до сих пор учащиеся полы моют, но там вечно такая грязь, просто ужас!