Экономика

Из отельеров в шифровальщики. О чем спорят полиция и гостиничный бизнес Ростовской области

Власти предлагают проложить в гостиницы зашифрованные каналы связи

Закон гласит: отели должны регистрировать в полиции заезд и отъезд каждого посетителя

Полиция и гостиничный бизнес Ростовской области не могут договориться о регистрации зарубежных гостей. Власти предлагают отельерам раскошелиться, создав в гостиницах зашифрованные пункты связи с аккредитацией ФСБ, или платить по 400 тысяч рублей за каждого неучтенного иностранца, если флешка с данными вдруг не доберется до МВД.

По закону, отели должны регистрировать в МВД прибытие и отъезд каждого гостя. Раньше отели готовили электронную базу, передавали лицензированным операторам, а те отдавали данные в органы.

Участники Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства рассказали о проблемах с регистрацией приезжих

— Программа работала не всегда корректно, — рассказывает директор сети отелей «Платов» и гостиничного комплекса «Новочеркасск» Марина Ситникова. — Если сотрудники других отелей или МВД внесли в базу информацию с ошибкой, мы уже не можем внести верные данные. Например, написали фамилию с ошибкой «Ивонов», но паспортные данные верные. А при повторном введении информации, уже без ошибки, система её не пропустит. Исправить ошибку могут только сотрудники МВД.

Хотя система называлась электронной, она сильно зависела от людей. Данные во внутреннюю базу МВД руками вносил ответственный сотрудник.

— И когда он [человеческий фактор] включается, начинаются задержки в обработке данных. В нашем случае — мы выгрузили в базу 36 человек, которые к нам прибыли. А по 37-му человеку с таким же паспортом, как и предыдущие 36, информация зависла. Информацию об этом мы получили через полтора дня, и пока мы выясняли, что не так с этим человеком, время ушло. Причиной оказалось ошибочное введение данных кем-то ранее, при постановке на учёт. Соответственно, миграционная служба и отдел миграционного контроля это зафиксировали, и они выписали нам статью по КоАП, что мы их не вовремя уведомили, — объясняет Ситникова.

Штраф для отельеров — 400 тысяч рублей за каждый случай с иностранным гражданином. Хотя отелю «Новочеркасск» удалось отбиться от штрафа, гостиницу признали виновной и объявили предупреждение. Другим отелям повезло меньше.

Президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Ростовской области Елена Папиж говорит, что только в марте этого года было 380 случаев, когда донские отели могли нарваться на штрафы. При этом в регионе — всего 700 мест размещения.

— В других регионах адекватно построено взаимодействие между поставщиком информации, спецоператором связи и территориальным органом МВД. Отель, осуществивший выгрузку информации посредством спецоператоров, считается исполнившим свои обязанности по закону РФ. И если далее происходит какой-либо технический сбой, то отель за это ответственности не несет. <...> А у нас получается при электронном взаимодействии, что отель несет ответственность за передачу информации до тех пор, пока её не примут на стороне МВД, — сетует Папиж.

Пока что действует временная схема взаимодействия. Органы можно уведомить, передав данные о посетителях через курьера на бумажном носителе, отправив информацию по почте или электронно.

— Передали лично — понятно, расписались, получили бумагу, что передали. Почтой — отправили, получили сопроводительную — значит, всё сделали. Дошло или не дошло — нас уже не волнует. Но почему-то в случае с электронной передачей от нас начали требовать факт получения. То есть мы теперь ответственны за то, получили ли информацию в МВД, хотя мы только отправляем! — возмущается отельер Ситникова.

Ассоциация обратилась в областное Министерство экономического развития. По словам Папиж, министр Максим Папушенко обещал провести заседание, на которое пригласят отельеров, юристов и представителей МВД для решения проблемы.

— На последних встречах с представителями ассоциации юристы МВД признавали наличие пробелов в существующем порядке уведомления. После согласования с руководящими постами должны были выйти на обратную связь, но прошло уже три недели с того момента. А гостей мы продолжаем размещать изо дня в день, передавая документы в территориальные отделы МВД нарочно либо «Почтой России», — признается Папиж.

По словам Ситниковой, сейчас МВД предлагает новую схему, из которой будет полностью устранен посредник-оператор. В отели предлагают провести защищенный канал связи, обслуживание которого будет обходиться от 100 тысяч рублей в год.

— Мы понимаем, что ни один отель на это не пойдет, — полагает Ситникова.

Сейчас отельеры и полицейские зашли в тупик, не в силах достигнуть согласия по поводу ответственности за передачу информации.

— Мы не подписали соглашение [о новом порядке передачи информации]. На сегодняшний день нет действующего соглашения, а есть проект. Создана рабочая группа, и мы пытаемся договориться. А наши отели волнуются — да, поток посетителей небольшой, а время идет. Если откроются границы и к нам вдруг поедут иностранцы, то проблема может обостриться, — подчеркивает Ситникова.

В пресс-службе регионального управления МВД отказались оперативно прокомментировать проблему, предложив редакции направить официальный запрос информации.

Индустрия гостеприимства — одна из наиболее пострадавших индустрий из-за коронакризиса. Борьба с инфекцией сильно ударила по отрасли: прекратились зарубежные перелеты и пропали интуристы. А из-за отмены массовых мероприятий сорвались научные и деловые конференции и встречи. Контроль передвижения внутри регионов и режим самоизоляции убили надежду на туризм внутри страны. Отельеры рассказали 161.RU, как они переживают это непростое время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем