26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +15°С
  • 7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    Еще

«"Проклятие морей" сняли в Балаклаве»: гитарист группы «Ария» — о новом альбоме, Монеточке и Урганте

Сергей Попов рассказал 161.RU о работе над релизом накануне концерта в Ростове

Поделиться

Гитарист «Арии» Сергей Попов

Фото: пресс-служба компании «Стерео Город»

Группа «Ария» представит в Ростове-на-Дону новый альбом «Проклятье морей»: концерт пройдет 30 марта в КСК «Экспресс». Релиз 13-го альбома хеви-металлистов состоялся в прошлом ноябре. Гитарист «Арии» Сергей Попов рассказал 161.RU о новом альбоме, отношении к современным фестивалям и способах продвижения рок-музыкантов.

— Ваш последний альбом «Проклятье морей» длится больше 70 минут — это рекорд для группы. По какому принципу в этот раз отбирались песни?

— По длительности треки специально не выбирали — так получилось. Критерий стандартный: автор приносит наработки, и все вместе мы решаем, беремся за песню или нет. У каждого из нас в закромах есть заготовки, которые порой годами ждут своего часа. Идее лет 15, а воплощение она получает только сейчас — так тоже бывает.

— Альбом 13-й по счету, и, наверное, только ленивый не спросил у вас о суевериях. Мне же интересно, появилась ли за эти годы творчества отлаженная система работы над релизами?

— К сожалению, нет. Дело в том, что альбом — это работа не только пятерых музыкантов. Часто музыка, аранжировки готовы к записи, а тексты — нет. На последних записях как раз так происходило. Никакие лайфхаки, увы, не работают. И да — мы совсем не суеверные (Смеется.).

— «Ария» — одна из немногих отечественных групп, которые за столько лет не изменили своему стилю. На ваш взгляд, что привлекает внимание аудитории, особенно молодую публику?

— Честно говоря, для нас это загадка — почему молодое поколение всё активнее интересуется нашей музыкой. Сейчас совершенно другое информационное пространство и столько всего вокруг, поэтому удивительно наблюдать на концертах парней и девушек 15–17 лет. Удивительно и приятно.

Мы всегда делаем то, что умеем и любим. И каждый новый альбом отличается от предыдущего своим настроением. Особенно хорошо это чувствуется в процессе записи. Мне кажется, мы потихонечку, но стабильно идем вперед.

— На обложке альбома «Проклятье морей» вы предстали в довольно воинственном образе. Кто придумал концепцию?

— Оформлением альбома занимался белорусский художник и дизайнер Эд Юницкий. А фотографии были сделаны в районе Балаклавы во время гастролей. Там выделили день для фотосессии. Позже снимки обработали и использовали для альбома. Так что специальной съемки для этого релиза не было, взяли уже существующие фото.

— Пару лет назад вы выступали в Ростове с симфоническим оркестром в рамках всероссийского тура. Какой опыт принесла эта коллаборация?

— Работать с профессиональными музыкантами — огромное удовольствие. По сравнению с ними мы более самодеятельные. Я получил незабываемые впечатления: играешь, а вокруг тебя музыка — вроде бы такая знакомая, но в оркестровых аранжировках она звучит абсолютно по-новому. Песни буквально заново открываешь для себя.

— Были встречи с мировыми музыкантами, которые для вас стали знаковыми?

— Пожалуй, нет. По крайней мере, у меня таких встреч, чтоб прямо в душу запали, не было. Возможно, у других участников группы найдутся. Как правило, даже если мы работаем с именитыми артистами — с Deep Purple например, либо совсем не общаемся с этими музыкантами, либо поверхностно. Иногда можем только сфотографироваться.

Все думают, что если мы играем с другими группами на одной сцене, значит, мы друзья и круглосуточно вместе. Это миф. На самом деле всё не так. У каждого своя гримерка, свое расписание, и мы иногда даже не пересекаемся.

— Чего не стоит делать поклоннику «Арии» при общении с группой?

— Любому человеку не нравится навязчивость. Музыканту — в частности. Когда человек слишком настойчиво хочет с тобой пообщаться, это не всегда приятно и уместно. Всегда нужно уважать личное пространство друг друга. Иногда фанаты позволяют себе чуть больше, но мы стараемся с пониманием к этому относиться, не напрягаемся.

Фанаты «Арии» приносят на концерты флаги и плакаты

Фото: пресс-служба компании «Стерео Город»

— Как раньше «доставали» западную музыку? Это ведь непросто было.

— В силу возраста (Сергею 59 лет. — Прим. ред.) я помню некоторые трудности. Да, тогда не было интернета, не было мобильных телефонов, и информация собиралась по крупинкам. Поймать по радио «Голос Америки» или какие-то музыкальные передачи было целым событием. Людей, которые по работе, например ездили за границу, мы просили привозить пластинки.

А еще иностранцы приезжали: мы их ловили около гостиниц и покупали винил вместе с другими дефицитными товарами — жвачками и джинсами. Музыку потом перезаписывали с пластинки на пластинку, и после таких 3–4 манипуляций качество звука, конечно, сильно ухудшалось.

Желанными были и западные музыкальные инструменты. В советское время было круто иметь в арсенале американскую гитару. Вопрос был не только в высокой цене — их было крайне трудно достать.

— Недавно вы впервые приняли участие в программе «Вечерний Ургант» как музыкальные гости. Какие впечатления остались после съемок?

— Всё было очень слаженно: нам назначили время, мы приехали и сразу начали саундчек. Зрителю кажется, что Иван Ургант на протяжении всего шоу сидит на своем месте. На самом деле мы записывались без него. После проверки звука начали съемку, и мы все сыграли с первого дубля. Провели на съемочной площадке полдня, но саму песню (группа сыграла трек с нового альбома «Гонка за славой». — Прим. ред.) записали быстро.

Мы использовали местную аппаратуру, а потом звукорежиссер свел полную музыкальную картинку. Там работают опытные люди, они много лет этим занимаются, поэтому нам оставалось только играть.

— Пару дней назад вы анонсировали старт нового проекта на платформе Planeta.ru. Как в целом относитесь к краудфандингу?

— Мы подумали и решили, что в этом случае будет уместно запустить сбор средств. Это все-таки не выпуск альбома: к альбому мы бы не стали никого привлекать. Это будет концертное видео, и мы, открыв проект на «Планете», одновременно мониторим, насколько материал будет интересен нашим слушателям и готовы ли они «вписаться» за него.

Предстоящий концерт, который мы хотим записать, очень масштабный и затратный — 30 апреля мы выступим на московском стадионе «ВТБ Арена» (вместимость — до 33 тысяч человек. — Прим. ред.). Дополнительная финансовая помощь нам, так скажем, не повредит.

Участники «Арии» Сергей Попов, Виталий Дубинин и Владимир Холстинин

Фото: пресс-служба компании «Стерео Город»

— Как меняются российские рок-фестивали в целом?

— Изменения есть и в хорошую сторону, и в плохую. С одной стороны — играем дома, удобная логистика, площадки технически отлично оснащены. В организационном смысле фестивали заметно выросли.

С другой стороны, так называемые фестивали зачастую имеют спорный состав исполнителей, которых с трудом можно отнести к рок-музыке. На крупных западных фестивалях выступают группы одного калибра, а у нас может быть всё — от попсы до треш-метала. Понятно, что организаторы хотят объять необъятное и привлечь больше зрителей, нивелируя это названием — рок-фестиваль.

По моим ощущениям, с советских времен еще тянется этот образ кабака — когда автор хотел, чтобы песню исполняли за столом в ресторане. Уровень индустрии как тогда был гораздо ниже западного, так и сейчас.

— Что нужно сделать, чтобы рок вновь стал самой востребованной музыкой?

— Времена меняются, и сейчас умами молодежи завладел хип-хоп. Это довольно доступный для восприятия стиль, поэтому охват аудитории широкий. Тем более каждый человек, не являясь музыкантом, может скачать пару компьютерных программ, чтобы начать писать треки. И петь ничего не надо — наговорил что-то, и вот ты вроде бы уже музыкант. Другое дело — хеви-метал, где нужно прилично владеть инструментом.

Рокеры делают свое дело. А вот то, что нет медиа- и концертных площадок — плохо в первую очередь для молодых музыкантов. Это вопрос к вам, представителям медиаресурсов. Чем больше творчество рокеров будет освещаться, тем выше будет интерес. Нас же и по радио практически не крутят, не говоря уже о телевидении.

Конечно, есть пример Монеточки, которая продвигалась в Сети. Я слышал о ней, но не знаю, что это за музыка. Монеточка — одно из исключений, но не тенденция. Должны быть механизмы продвижения. Раньше была передача «Алло, мы ищем таланты» — что-то похожее стоит организовать и для начинающих рокеров. То, что называется шоу-бизнесом, должно работать комплексно. Отдельные «выстрелы» считать не стоит.

Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.