1 июня понедельник
СЕЙЧАС +24°С
Россияне на карантине начали массово скупать в интернете машинки для стрижки волос

Россияне на карантине начали массово скупать в интернете машинки для стрижки волос

Какие стратегии развития бизнеса выбирают южные интернет-магазины? Чем отличается потребительское поведение в ЮФО от остальных регионов страны? Эти и другие вопросы обсудили на вебинаре «E-Com Юг» 19 мая. Организатор UPGRADE собрал на онлайн-дискуссию более 4 тысяч участников — игроков рынка онлайн-ритейла.

Юг — точка быстрого роста

Российский Юг — один из перспективных регионов для роста с точки зрения рынка электронной коммерции. Доля Южного федерального округа достигает 9% в общем объеме этого рынка, который Data Insight оценивает в 1,6 триллиона рублей. При этом стабильно растет как число отправлений из южных интернет-магазинов в сторону Петербурга и Москвы, так и количество регистраций на крупнейших маркетплейсах.

— В 2019 году количество подключенных южных интернет-магазинов к компании Boxberry выросло на 98% по сравнению с 2018 годом. В этом году динамика выше: первое полугодие еще не закончилось, но рост уже составил около 117% по сравнению с аналогичным периодом 2019 годом. Число отправлений в 2019 году выросло на 126% от местных интернет-магазинов. Средний вес был 2,5 кг, средний чек — около 4 тысяч рублей, — рассказал Алексей Елисеев, старший менеджер отдела продаж Boxberry.

По словам Максима Макарова, исполнительного директора ростовской сети салонов сотовой связи «Цифроград», клиенты его салонов уже за несколько лет до пандемии начали активно совершать покупки в интернете, а в салоны приходить за получением заказа и консультациями.

— В онлайн-канале мы, как продавец, можем гораздо оперативнее получить данные по предпочтениям, ожиданиям, повторным покупкам. В период самоизоляции мы занимались запуском полноценного интернет-магазина (раньше он работал как онлайн-витрина) и сейчас выстраиваем новые онлайн-коммуникации с покупателями, — акцентировал топ-менеджер.

Наиболее популярных категории товаров, которые предлагают покупателям южные онлайн-ритейлеры:

  • красота и здоровья;
  • подарки/сувениры;
  • продукты питания;
  • товары для дома, одежда;
  • обувь и детские товары.

При этом продукты питания — это не доставка из из городских гипермаркетов, как в Москве или Петербурге, а межрегиональная доставка продуктов длительного хранения.

Интернет-продажи в регионе

Интернет-продажи в регионе

Тенденции последнего месяца

Главная тенденция сейчас — выход на рынок электронной коммерции производителей товаров. Преимущественно это предприятия легкой промышленности, которых на Юге России довольно много. При режиме самоизоляции они лишены привычных точек сбыта, поэтому начали осваивать новые каналы продаж. Причем в онлайн пришли даже те компании, которые не рассматривали для себя рынок е-commerce ранее.

Дмитрий Селихов, директор по развитию AliExpress Russia, сообщил, что у компании на платформе открыты все категории товаров, которыми можно торговать в интернете.

— У нас нет платы за открытие магазинов, а коммерческая часть возникает за предоплаченный и доставленный товар покупателю. С 31 марта и до конца года мы предоставляем 0-процентную комиссию для новых продавцов на первые 100 заказов и 60 дней бесплатного хранения на фулфилмент-складе в Москве и Московской области, — отметил Дмитрий, подчеркнув, что для региональных игроков AliExpress с 26 миллионами покупателей это дополнительный канал продаж и выход на рынки Москвы и Петербурга.

За последний месяц наибольший рост на AliExpress Russia показали такие категории товаров, как:

  • материнство и детство (например, рост продаж подгузников составил 63%);
  • красота и здоровье (машинки для стрижки волос +350%);
  • зоотовары (корма для животных +117%);
  • электроника и бытовая техника (холодильники +350%).

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter