21 мая вторник
СЕЙЧАС +27°С
  • 7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    Еще

«Мужчины перестали стесняться»: рассказываем, почему в Ростове растет количество барбершопов

Портал 161.RU решил разобраться в тонкостях модного бизнеса

Поделиться

«Барберпол» — вращающаяся трехцветная труба — традиционный символ барбершопов во всем мире

Фото: Евгений Вдовин

Всего несколько лет назад слово «барбершоп» было экзотичным для жителей донской столицы. Сегодня, по данным сервиса Avito, это один из самых популярных и дорогих готовых бизнесов, продающихся в Ростове. Портал 161.RU решил познакомиться с владельцами нескольких местных барбершопов и выяснить особенности этой культуры и этапы ее становления в нашем консервативном городе.

Пока не появился «Джилет»

Несмотря на то, что слово «барбершоп» относительно недавно вошло в лексикон молодежи, само явление возникло еще в ХVIII веке, когда парикмахеры взялись параллельно развивать два направления: одни мастера стали специализироваться на мужских стрижках волос, бороды и усов, другие — обслуживать женщин.

Первые «барбершопы» были не просто парикмахерскими. Изначально помимо ухода за волосами здесь предлагали и различные медицинские услуги, например удаление зубов, банки и популярный тогда вид лечения — кровопускание.

В барбершопы приходят не только за стрижкой, но и за общением

Фото: Евгений Вдовин

Кстати, именно с кровопусканием связан традиционный символ мужских салонов «барберпол» — вращающаяся трехцветная труба. Синий цвет здесь символизирует вены, красный — кровь, а белый — это цвет стерильности.

С появлением бритвенного станка «Джилет» культура барберинга стала уходить в прошлое. Более того, в 1960-х годах началась эпоха хиппи: среди мужчин стали популярны длинные волосы и многие из них стали предпочитать женские парикмахерские.

Такое положение дел сильно обеспокоило западных маркетологов: индустрия красоты стала получать прибыль только от дам. Привлечь в эту сферу мужскую аудиторию стало серьезной задачей, решить которую удалось лишь в 2000-х годах. Сделано это было за счет культивирования определенной эстетики, продвижения мужского стиля и образа жизни.

«Раньше и двоим было тесно»

Первые «барбершопы» появились в Ростове всего пять лет назад. Один из первопроходцев этого бизнеса в донской столице Борис Шеболдин, владелец барбершопа «Стриж», по первой профессии — маркетолог. До 2013 года он реализовывал различные проекты для ростовских и столичных компаний, но внезапно почувствовал профессиональное выгорание: интерес к работе стал постепенно уходить, заниматься повседневными делами не хватало усидчивости, да и работать на других уже не хотелось.

Владелец первого ростовского барбершопа Борис Шеболдин

Фото: Борис Шеболдин/Facebook.com

— Идея открыть барбершоп возникла из личных потребностей. В Ростове много парикмахерских, но я почему-то всегда был не удовлетворен качеством их работы. По большому счету у нас всегда бросались из крайности в крайность. Это либо очень дешевые парикмахерские, где работа поставлена на поток и особого внимания клиентам никто не уделяет. Либо гламурные салоны красоты, в которых очень высокие цены. Хотелось предложить мужчинам некую уникальную услугу за адекватную стоимость. Шесть лет назад, когда мы только начинали, никто в Ростове не слышал о барберинге. Более того, даже в стране с большим трудом можно было достать специальное оборудование — особые машинки для стрижки, шаветки (опасные бритвы с меняющимся лезвием), укладочные средства, кресла, — рассказывает Борис Шеболдин.

По его словам, когда «Стриж» только открывался, в Ростов прилетел молодой человек из Новосибирска, который приобрел франшизу одной федеральной сети барбершопов и планировал открыть салон в донской столице. Он был очень разочарован, узнав, что на местном рынке должен появиться другой барбершоп. А когда ростовчане отказались участвовать в его проекте, покинул город, поскольку двоим на тот момент в Ростове было бы тесно — клиентов на всех не хватало.

Сейчас в Ростове порядка 50 барбершопов

Фото: Евгений Вдовин

Сегодня новые барбершопы появляются чуть ли не каждый месяц. На данный момент в городе их не менее 50, однако стремительное развитие модного бизнеса, по мнению Бориса Шеболдина, может негативно отразиться на качестве услуг. Круг профессиональных мастеров, способных на высоком уровне обслуживать клиентов, в городе ограничен. Как правило, владельцы новых салонов ведут не очень честную игру, переманивая специалистов друг у друга. Иногда мужские парикмахеры уходят в «свободное плавание», открывая собственные барбершопы. Благо желающих воспользоваться их услугами сегодня хватает.

От мужика — к мужчине

— Мужчины перестали стесняться — это очень важно, — говорит владелец барбершопа Вох Barber Эрнест Кокаев. — Благодаря популяризации барбершопов они стали задумываться о своей внешности. Ведь новая стрижка меняет отношение к жизни, возникают новый образ, новые эмоции.

Я вижу свою задачу в том, чтобы из заросших неопрятных мужиков, которых часто можно встретить на улицах города, создать стильных уверенных в себе мужчин. Надо понимать, что посещение барбершопа — это не просто стрижка, а общение. Мастер, который не умеет разговаривать с клиентом, редко способен достичь успеха.

Говорим на разные темы, начиная от средств по уходу за волосами и заканчивая традиционными мужскими темами: работа, отдых, автомобили и, конечно, женщины. В Санкт-Петербурге есть барбершопы, в которые девушек вообще не пускают.

С одной стороны, это правильно. Должны быть места, где мужчины могут побыть наедине с собой, обсудить вопросы, которые их волнуют, при этом никого не стесняясь. Но, с другой, лично мне гораздо приятнее, когда меня стрижет девушка, поэтому у нас в салоне нет столь строгих правил.

Эрнест Кокаев открыл первую в Ростове школу для барберов

Фото: Эрнест Кокаев/Vk.com

Эрнест Кокаев родом из Северной Осетии. Долгое время работал в Москве стилистом одежды, а также организовывал концерты и другие мероприятия. Затем переехал в Ростов. Заниматься барберингом он никогда не планировал, хотя впервые со старинными инструментами, предназначенными для стрижки и бритья, столкнулся еще в детстве. Его прабабушка в годы войны стригла солдат. Однажды Эрнест Кокаев на себе опробовал ее мастерство. Запомнился как и сам необычный ритуал, так и особые запахи, ассоциирующиеся с чистотой и свежестью.

Когда к предпринимателю приехали друзья из Москвы и попросили отвести их в барбершоп, он даже не знал, что это такое. По стечению обстоятельств, попали они именно в «Стриж». Атмосфера в заведении очень впечатлила. Эрнест Кокаев познакомился с членами команды и некоторое время работал в салоне барбером. Но желание открыть свое дело было сильнее. Сегодня он владелец не только собственного салона, но и школы, где учат будущих мастеров.

— Обучение в школе поэтапно. Вначале ученики проходят курс мастерства. Потом работают в эконом-парикмахерских. Пока они 100 человек не подстригут — рука не будет набита. Лучших мы часто приглашаем на работу. Либо они начинают заниматься собственным бизнесом, — говорит Эрнест Кокаев.

По словам Бориса Шеболдина, сумма инвестиций в открытие одного барбершопа в среднем составляет 1,5 миллиона рублей. Эти средства необходимы для аренды и ремонта помещения, закупки необходимого оборудования. Отдельно приходится тратиться на наем грамотных специалистов.

Здесь всё зависит от намерений владельца: некоторые набирают персонал по объявлению, другие учат самостоятельно, третьи переманивают от конкурентов. В среднем барбер получат от 40 до 60% от каждой стрижки. Сама услуга обходится от 600 до 1300 рублей с одного клиента. Обычно барбершопы, не успевшие заработать себе репутацию, могут рассчитывать на 300 посетителей в месяц. Борис Шеболдин говорит, что для окупаемости это очень мало. Для полноценной работы необходимо в три раза больше.

Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь на канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50-50-161.