21 марта четверг
СЕЙЧАС +8°С
  • 18 февраля 2019

    Новые возможности нашего сайта

    Привет, наш дорогой читатель! У нас есть кое-что новое: форматы наших публикаций стали кликабельными.
    Теперь при клике на формат «Фоторепортаж» вы увидите все фоторепортажи. А если вы хотите почитать все интервью, кликните на формат «Интервью».

    5 декабря 2018

    Новый 161.RU: путеводитель для читателей

    Друзья, у нас новый дизайн. Если есть вопросы или вы видите ошибки — пишите. Кликните на «Подробнее», чтобы узнать больше. 

    Подробнее
    Еще

За 2018 год аудитория мобильного приложения «Госуслуги» увеличилась почти вдвое

Приложение скачали за год более 17 миллионов раз

Поделиться

973

Самой популярной стала возможность погашения автоштрафов — почти 11 миллионов транзакций на общую сумму более 5,3 миллиарда рублей

Фото: Сергей Яковлев

Среднемесячная аудитория мобильного приложения «Госуслуги» за 2018 год выросла с 5,6 миллиона пользователей до 9,3 миллиона. Количество посещений в месяц за год увеличилось с 45 миллионов до 72 миллионов. Приложение было скачано в 2018 году свыше 17 миллионов раз — почти в два раза больше, чем годом ранее. Всего с момента выпуска — более 30 миллионов раз.

В 2018 году через приложение пользователи заполнили и отправили более 12,6 миллиона электронных форм заявлений на получение госуслуг, что в два раза превышает показатели прошлого года. Самой популярной услугой снова стала возможность узнать размер пенсионных накоплений — граждане сделали почти 5,5 миллиона запросов.

По итогам 2018 года в Ростовской области на портале «Госуслуги» зарегистрировано более 2,7 миллиона человек. 77% жителей региона старше 14 лет получают услуги в электронной форме. Самой популярной услугой является запись на прием к врачу (более 500 тысяч обращений за 2018 год). Всего в электронном виде оказано более 1,8 миллиона (1,1 миллиона услуг – федеральных, 700 тысяч – региональных).

На регистрацию транспорта пользователи подали около миллиона заявлений. Почти 750 тысяч заявлений поступило на оформление загранпаспорта нового поколения и 670 тысяч — на сдачу экзаменов на управление автотранспортом. В 2018 году в пятерку самых востребованных госуслуг, доступных в мобильном приложении «Госуслуги», вошел сервис «Мобильный избиратель». С его помощью более 550 тысяч граждан выбрали удобный участок для голосования на выборах Президента Российской Федерации.

Более чем в два раза возросла популярность информеров по сравнению с 2017 годом. Онлайн-уведомлениями в 2018 году граждане воспользовались свыше 770 миллионов раз. Информеры отображаются на главной странице мобильного приложения «Госуслуги» и позволяют в считаные секунды получать данные об автоштрафах, налоговой и судебной задолженностях с возможностью перехода к оплате в один клик.

Объем платежей через приложение за 2018 год вырос в два раза и превысил 20 миллиардов рублей. Наибольшую долю от общей суммы составила оплата налоговой задолженности — более 5,7 миллиона платежей на сумму свыше 7,3 миллиарда рублей. Самой популярной стала возможность погашения автоштрафов — почти 11 миллионов транзакций на общую сумму более 5,3 миллиарда рублей. Также пользователи оплатили почти 3,8 миллиона госпошлин на сумму около 5,2 миллиарда рублей и 680 тысяч судебных задолженностей на сумму свыше 2,1 миллиарда рублей.

В конце сентября 2018 года владельцам мобильных устройств с операционной системой iOS стала доступна оплата госпошлин и автоштрафов с помощью платежной системы Apple Pay, в ноябре такая возможность была реализована и для погашения налоговых и судебных задолженностей. С момента запуска сервиса пользователи совершили более 760 тысяч транзакций на общую сумму свыше 900 миллионов рублей, что составляет 10% от общего объема платежей. Самой востребованной оказалась оплата автоштрафов — более 370 тысяч платежей на сумму, превышающую 170 миллионов рублей. Наибольшую долю от суммы платежей, почти 50%, составило погашение налоговых задолженностей — почти 220 тысяч транзакций на сумму более 450 миллионов рублей.

Мобильное приложение «Госуслуги» высоко оценивается пользователями. Так, владельцы Android-устройств поставили приложению 4,65 балла из пяти возможных, а пользователи iOS-гаджетов — 4,7 балла.

ПАО «Ростелеком» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций отвечает за эксплуатацию и развитие инфраструктуры электронного правительства. Технологическим партнером проекта выступает АО «РТ Лабс».

Новости компаний