20 октября воскресенье
СЕЙЧАС +13°С

Ростовские чиновники рассказали о подготовке стандартов мобильной торговли

Администрация Ростова займется разработкой новых правил для нестационарных торговых точек

Поделиться

Мобильные кофейни в Ростове сейчас вне закона

Мобильные кофейни в Ростове сейчас вне закона

До конца 2019 года в администрации Ростова-на-Дону будут выработаны стандарты размещения нестационарных торговых объектов. Об этом на заседании совета по предпринимательству заявил председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию Константин Тихонов. По его словам, такая работа стала возможна благодаря появлению соответствующего федерального законопроекта, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

Работа над документом велась четыре года, поправки к нему занимают 65 страниц — это в два раза превышает текст самого закона, сообщила журналистам вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова. По её словам, самым важным достижением в документе стала разработка правил размещения мобильных объектов. До сих пор предприниматели, владеющие такими торговыми точками, оставались вне рамок правового поля, что сильно тормозило развитие бизнеса.

Светлана Абдулазилова — вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области

Светлана Абдулазилова — вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области

— Для того, чтобы установить ларек, необходимо соблюсти все требования, которые предъявляются к размещению объектов на муниципальной земле. Более того, каждое изменение в схеме должно проходить общественные слушания. Это может затянуть процесс установки ларька на месяцы и даже на годы, что не очень удобно предпринимателям, поскольку их цель — быстрее окупить вложения и получить прибыль, — рассказала Абдулазизова. — Что касается мобильных объектов, то они будут внесены в единый реестр, их владельцам выдадут специальное свидетельство за дополнительную плату. Какова будет сумма — пока неясно.

Отношение ростовских чиновников к мобильной торговле двоякое. С одной стороны, сотрудники комитета по торговле и бытовому обслуживанию регулярно проводят совместные рейды с ГИБДД, направленные на пресечение несанкционированной торговли. Чаще всего в их поле зрения попадают мобильные кофейни, среди нарушений самые распространённые — отсутствие у владельцев торговых точек регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, договора аренды земельного участка, медицинской книжки, а также документов, подтверждающих качество продукции.

— Я буквально вчера ликвидировал одну такую точку в центре Ростова. Стоит машина, торгующая кофе, у нее спущены колеса, на крыше чуть ли деревья уже не растут. Ну какая же это мобильная торговля? Это обычный стационарный объект, — рассказал о впечатлениях от торговли «с колёс» глава ростовской администрации Виталий Кушнарев.

Константин Тихонов — председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию администрации Ростова

Константин Тихонов — председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию администрации Ростова

С другой стороны, во время чемпионата мира по футболу в Ростове работали так называемые фуд-траки — рестораны на базе грузовых автомобилей. Несмотря на положительное отношение к ним местных властей, оказалось, что юридически они также находятся вне закона.

Кроме того, в отдаленных районах Ростовской области мобильная торговля — единственный способ доставлять продукты населению. Приобрести молоко, сметану, творог и другие продукты питания жители дальних посёлков зачастую могут лишь у предпринимателей, торгующих «с колес».

Участники совета сошлись во мнении, что для этих проблем нужно найти правовые решения.

Мобильная торговля в Ростове-на-Дону начала активно развиваться в 2011 году, когда на улицах появились первые машины, торгующие кофе. По словам предпринимателя Сергея Чевычалова, стоявшего у истоков этого бизнеса в городе, поначалу проект был уникальным не только для региона, но и для всей страны. Ближайший конкурент — украинец Олег Соколянский, вернувшийся на родину после 10-летнего пребывания в Лондоне, где изучал поваренное дело, тогда работал в Киеве.

Позже Чевычалову пришлось отказаться от кофейного бизнеса. Как он сообщил в интервью порталу 161.RU, по правилам предприниматель, желающий торговать кофе «c колес», должен арендовать участок, на котором будет установлена его торговая точка, и не покидать этого места — что противоречит самому принципу мобильной торговли. По сути, автомобили приравниваются в законе к обычным стационарным торговым точкам.

— К тому же получить участок на муниципальной земле весьма проблематично. Для этого необходимо пройти процедуру торгов, которая занимает довольно много времени, — утверждал в беседе предприниматель.

Чевычалов также добавил, что если российское законодательство когда-нибудь изменится, он охотно вернется к развитию этого бизнеса.

По данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию городской администрации, в 2018 году в Ростове-на-Дону выдали 309 оповещений владельцам о сносе незаконных нестационарных объектов. В этот же период город заключил 78 договоров на размещение НТО.

Читайте новости прямо на смартфоне в нашем канале Telegram.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу ВКонтакте, а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Юрий Ростовскийи
8 фев 2019 в 22:21

такое уже было. Некто Горбань протащил через гордуму закон об упорядочении торговли. Снесли свыше 2500 ларьков и в разрешили торговать только в " утвержденных" ларьках. А продавали их не дешевле 850000 рублей. Самим их делать запретили. А аналогичные бытовки - продают по 49000 рублей???
Если сегодня, студенты и небогатые Ростовчане могут себе позволить недорогой кофе и пирожок с машины, то после этого упорядочения - цены подскочат на порядок .
Вот к чему приведет эта " модернизация". . .

Гость
10 фев 2019 в 01:31

Хотя на самом деле, всё очень просто - взять закон для ларьков, и исключить из него все земельные требования. Вместо них вписать одно требование - мобильная торговая точка не должна оставаться на уличной парковке закрытой при отсутствии водителя-продавца более чем на два часа в сутки. Это исключит возможность оставлять точки закрытыми на ночь, забивать место. Если точка закрывается - она должна уехать на обычную парковку. Всё остальное берётся из уже существующих норм и законов. Безусловно такие точки нужны и полезны - именно из-за того, что в еда дешевле и доступнее чем в стационарных. В США как раз мобильные ларьки наиболее популярны, автомобили из которых продают бургеры, мороженое и другую еду есть во всех крупных городах.

Игорь Курилов
8 фев 2019 в 16:40

На самом деле мешают эти точки, которые абы как стоят. Упорядочение в этой сфере очень нужно! А там и до лоточной торговле дело дойдет!