Бизнес Купить полис ОСАГО в Ростове будет негде?

Купить полис ОСАГО в Ростове будет негде?

Уже со следующего года покупка ОСАГО может стать серьезной проблемой для автовладельцев. Купить полис, возможно, будет негде. Добровольно или в силу банкротства с рынка страхования гражданской ответственности уйдут до 70% компаний. И все из-за того, что до сих пор в подвешенном состоянии остается вопрос о повышении тарифов и из-за отсутствия единой методики оценки ущерба. Также 2014 год может преподнести автовладельцам неприятные сюрпризы в виде проблем с получением страхового возмещения.

В 2012 год правительство обсуждало вопрос о повышении цен на полис ОСАГО на 25-30%. Однако страховые компании подсчитали, что тариф должен подорожать не менее, чем на 50%. К единому мнению так и не пришли. Тарифы так и не были приняты. Решение перенесено на июль 2014 года. Однако представители страхового бизнеса уверены, что снежный ком убыточности продукта ОСАГО уже запущен и вряд ли остановится, ведь тарифы не менялись с 2003 года.

«Рынок ОСАГО очень тяжелый. Этот вид бизнеса уже не приносит никакой прибыли уже давно. Первая пятерка крупнейших компаний уже отходит с рынка с ОСАГО. Портфели перераспределяются. В 2014 году будет еще хуже. Поэтому либо государство поднимет тарифы, либо через год компаний останется крайне мало», – считает глава ГК «Росгосстрах» Данил Хачатуров.

Помимо этого в конце этого года ЦБ РФ усилил надзор за страховыми компаниями. Повысились требований к минимальному уставному капиталу страховых компаний, к введению обязательной отчетности по международным стандартам, к активам, резервам, устойчивости и платежеспособности страховщиков. В зоне риска в первую очередь оказались компании, работающие с социально значимыми видами страхования: автострахованием и сельскохозяйственным страхованием с господдержкой. По данным мегарегулятора, восемь страховых компаний, входящих в двадцатку крупнейших на российском рынке уже имеют признаки банкротства. А до конца только этого года с рынка уйдут по меньшей мере еще три-четыре компании.

Еще одним камнем на шею ОСАГО стало отсутствие единой методики оценки ущерба. До сих пор ущерб, нанесенный автомобилю, оценивается исходя из средней рыночной стоимости деталей. А поскольку в прошлом году закон о защите прав потребителей стал распространяться и на ОСАГО, юристы стали выкупать права требований у страхователей, а затем, играя на несовершенстве законодательства и системы оценки ущерба, выигрывать суды и банкротить страховые миллионными штрафами.

В итоге вся тяжесть неразрешенных законодательных проблем ложится на плечи автовладельцев. Клиенты обанкротившихся по тем или иным причинам страховых компаний «выбивают» возмещение и в лучшем случае получают в разы меньше положенного. А выплаты по добровольным видам страхования в этой ситуции выглядят еще плачевнее. Здесь в отличие от ОСАГО никаких компенсационных фондов законом не предусмотрено.

Чтобы не потерять свои деньги в свете грядущих событий, эксперты советуют внимательно выбирать страховые компании. В первую очередь обращать внимание на количество иных страховых продуктов в линейке компании. На количество филиалов и главное – на их географическое расположение. Важно, чтобы компания была представлена в разных регионах страны. И наконец, необходимо потрудиться и узнать, если в городе центр урегулирования убытков именно вашей страховой компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем