Бизнес Проектирование метро в Ростове начнется в 2013 году

Проектирование метро в Ростове начнется в 2013 году

Администрация области торопит мэрию Ростова c завершением подготовки проектирования метро. В конце января 2013 года у города должен быть готовый проект межевания земельных участков и четкий план прохождения первых трасс подземки. А в апреле необходимо объявить конкурс на проектирование первой линии ростовского метрополитена – такие сроки определил глава областного минтранса перед руководством города.

Задачу начать проектирование в 2013 году поставил губернатор Василий Голубев – готовый проект должен стать одним из оснований при распределении господдержки из федерального бюджета. Задачи по привлечению инвесторов не стоит. Более того, из истории строительства метрополитенов видно, что они строятся исключительно из бюджетных денег. Просто общественный транспорт не слишком привлекателен для частных инвестиций с точки зрения возврата средств. В нашем случае бюджет будет состоять из трех уровней: федерации, субъекта и муниципалитета. От 20 до 60% по планам профинансирует федерация, оставшиеся – регион и город. Правда, у нас существует постановление по особо важным объектам: 33% оплачивает местный бюджет и остальные 67% – субъект федерации.

Пока что суммы, которые выделят на проектирование метро, находятся в стадии рассмотрения. Приблизительно же они такие: на 2013 год 300 млн рублей, 2014 – 450 млн рублей и на 2015 (завершение проектирования) выделяется 200 млн рублей. Суммарно – 960 млн рублей. Точные цифры станут известны, когда будут готовы окончательные результаты по геологии.

В любом случае речь идет только о первой линии метрополитена , которая пройдет от ул. Малиновского параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Б. Садовой – к площади Карла Маркса. Длина этой ветки составит более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. На линии предполагается строительство восьми станций с рабочими названиями: «Малиновского», «Тружеников», «Дружинников», «Ж/Д Вокзал», «Буденновский», «Б.Садовая», «Театральная» и «К. Маркса». Глубина залегания будет разной, из-за непростого рельефа города. Например, станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров. А станция на Театральной площади – на глубине 33 метра. Приблизительная цена вопроса составляет 76 млрд рублей.

Почему строительство первой ветки метро выбрано именно на этом направлении, объяснил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. «У нас пассажиропотоки примерно одного порядка, что север-юг, что запад-восток. Но если в первом случае мы можем снять острую проблему подземной магистралью (тоннелем), который сейчас планируется, то на направлении запад-восток при завершении застройки Левенцовки, как мы просчитали, просто будет коллапс», – отметил он.

На каком этапе сейчас находится строительство ростовского метрополитена, читайте в рубрике «Комментарий дня».

Фото: Фото с сайта Voffka.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем