RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

755мм 63%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Бизнес На что тратят деньги россияне

На что тратят деньги россияне

Фонд общественного мнения в рамках определения индекса потребительского настроения провел исследования, на что россияне тратят деньги. Согласно данным, в последние три месяца россияне больше всего тратили на ремонт жилья, отдых, а также на лечение и покупку бытовой техники. Долгосрочных финансовых целей у 37% наших сограждан нет. Те же, у кого они есть, чаще всего собираются тратиться на приобретение недвижимости.

ФОМ проводил опрос среди населения России старше 18 лет. Респонденты – это жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек. Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов. В ходе исследования специалисты выяснили, какие долгосрочные финансовые цели ставят перед собой россияне. При этом учитывался и возраст респондентов и их материальное положение.

Для всех россиян, вне зависимости от их доходов, одинаково важно содержать свое жилище в порядке. На ремонт квартиры или дома граждане готовы тратить свои сбережения в первую очередь. А вот откладывать деньги на черный день или вкладывать их в банки и фонды, россияне не хотят.

Те, чей доход ниже 4000 рублей в месяц после ремонта своего жилья видят смысл в тратах на образование, как свое, так и своих детей. Интересно, что те, кто зарабатывает от 4000 до 9000 рублей, не видят смысла в тратах на образование, как и не верят в то, что открытие собственного дела может улучшить их материальное положение. Для них важнее приобрести мебель и бытовую технику в дом. Кстати, эта категория граждан наиболее пассивна в своих долгосрочных финансовых целях. Возможно потому, что среди опрошенных с данным уровнем дохода преобладают люди старше 55 лет.

Люди с доходом от 9000 до 20 000 тысяч рублей явных приоритетов не имеют. Стараются распределить свои средства равномерно: и детей выучить, и мебель купить, и на черный день отложить. Незначительно, но все же выделяется желание приобрести недвижимость: квартиру, дачу или участок земли. Чаще всего такие настроения встречаются у людей среднего возраста от 36 до 54 лет.

Самая активная группа в своих целях, естественно, те, кто зарабатывают более 20 000 в месяц. Интересно, что для них важно вкладывать деньги в материальные вещи. На первом месте стоит покупка жилья, мебели, бытовой техники и автомобилей. Заниматься сбережениями они не хотят: ни откладывать на черный день, ни вкладывать деньги в финансовые учреждения. Правда эта же категория активнее других хочет заниматься своим делом, при этом уделяя большое внимание уровню образования членов своей семьи. Как правило это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Ценность этих исследований совершенно определенная. Для прогнозирования экономической ситуации в стране возникает необходимость в использовании ряда макро- и микроэкономических показателей. Представление об общей экономической конъюнктуре важно дополнять сведениями о взглядах обывателей – тех людей, от массового поведения которых в конечном итоге зависит профиль экономических процессов. Одной из возможностей сбора таких сведений является использование индекса потребительских настроений (ИПН).

ИПН рассчитывается, исходя из ответов респондентов на пять вопросов:

  1. Как изменилось материальное положение вашей семьи за последние шесть месяцев?

  2. Как, по-вашему, изменится материальное положение семьи в предстоящие шесть месяцев?

  3. Как вы считаете, следующие 12 месяцев для экономики страны будут хорошим или плохим временем?

  4. Следующие пять лет будут хорошим или плохим временем для экономики страны?

  5. Сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать крупные покупки для дома (мебель, холодильник, бытовая техника, телевизор)?

В России исследования ИПН проводятся с 1993 года и, как показывает практика, настроения потребителей всегда угадывали приближающиеся кризисы или наоборот подъем экономики. В ходе этого исследования ФОМ установил, что индекс потребительского настроения равняется 97. Для примера в 1994 году индекс упал до отметки 60, что означало массовое «предчувствие» инфляции у потребителей. И вскоре оно оправдалось – валютный крах, скачок цен, снижение реальных доходов населения. То же повторилось и в 2008 году: индекс со 100 упал до 60. Уже второй год подряд индекс держится в пределах 95 и 110 пунктов.

161bank.ru опросил ростовчан с целью узнать на что они тратят деньги и ждут ли кризиса. Как правило, на Дону среди крупных покупок, совершенных за последнее время, числятся мебель и бытовая техника. Хотели бы или собираются приобрести в будущем недвижимость и автомобили. В целом благосостояние ростовчан медленно, но улучшается, а в будущее они смотрят с оптимизмом – приближения кризиса не предчувствуют.

Мнение экспертов о том, что означает нынешний индекс потребительского настроения читайте в рубрике «Комментарий дня».

Фото: Фото с сайта Npocmo.net, видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем