24 сентября четверг
СЕЙЧАС +16°С

ОСАГО для перевозчиков примут весной

Ежегодно в ДТП с участием общественного автотранспорта попадают тысячи россиян. Еще столько же калечатся в авариях на железнодорожном, речном и морском транспорте. Обезопасить себя от попадания...

Поделиться

Ежегодно в ДТП с участием общественного автотранспорта попадают тысячи россиян. Еще столько же калечатся в авариях на железнодорожном, речном и морском транспорте. Обезопасить себя от попадания в такие происшествия нелегко, но уже через каких-то несколько месяцев все будут застрахованы в обязательном порядке.

Законопроект об обязательном страховании всех видов транспорта может быть принят уже в конце марта. В актуальности закона никто не сомневается: достаточно лишь взглянуть на статистику трагических аварий на земле и воде. Технологически новый вид страхования прост и имеет массу плюсов: он должен умерить пыл гонщиков-маршруточников и даст чувство защищенности пассажирам. На ценах на проезд это не должно отразиться, но не исключено, что транспортники взвинтят их искусственно.

Новый вид обязательного страхования должен быть принят депутатами до конца весенней сессии. В таком случае, уже с января 2013 года он вступит в силу. По прогнозу главы экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы РФ по финансовому рынку Александра Коваля, рассмотрение этого документа может пройти раньше – до конца марта – в случае, если удастся снять основные спорные моменты при обсуждении законопроекта. Загвоздка, в частности, заключается в том, что столичные власти не хотят включать в этот список метро – мол, оно самое безопасное, и дешевле платить за единичные несчастные случаи.

О других заминках рассказала главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова: «Необходимо определиться по целому ряду моментов, в том числе пока не решен вопрос о том, на базе какого профобъединения страховщиков будет реализовываться закон. По-прежнему рассматриваются на эту роль Российский союз автостраховщиков и Национальный союз страховщиков ответственности».

По словам президента компании «Росгосстрах» Данила Хачатурова, в дальнейшем все обязательные виды страхования, которые будут появляться, будут связаны с ответственностью. Толчком к новым обсуждениям этого проекта послужила «Булгария» и все, что касается ежедневных аварий маршруток.

По сей день в России обязательно страхуют только авиапассажиров, и по желанию можно оформить страховку в поездах. Согласно новому законопроекту, в случае смерти пассажира выплата составит 2,025 млн рублей, если будет нанесен вред здоровью – 2 млн рублей, в случае ущерба имуществу – не менее 23 тысяч рублей. Кроме того, при экстренной необходимости пострадавший сможет в трехдневный срок потребовать часть выплаты в размере 100 тысяч.

«В нашей стране полис если и покупается, то с минимальным покрытием, чтобы договор показать собственнику бизнеса, кредитору или контролирующим органам. Перевозчиков давно пора было заставить страховать свою ответственность перед пассажирами, а не перекладывать этот риск на потребителей их услуг, – уверена директор Ростовского филиала «АльфаСтрахование» Виктория Казьменкова. – Сейчас происходит некоторое ранжирование жизни россиян: жизнь тех, кто погиб при теракте, оценивается дороже, чем при рядовом ЧП. Например, в случае авиакатастрофы предусматривается компенсация до 2 млн рублей, на водном транспорте – 100 тысяч, на железнодорожном – 12 тысяч рублей. По ОСАГО ущерб здоровью оценивается в 160 тысяч рублей», – рассказала Виктория Казьменкова. Принятие закона позволит пассажирам получать адекватную компенсацию причиненного вреда, и у них будет меньше претензий к перевозчику.

Напомним, что первое чтение законопроект прошел осенью 2010 года. Когда закон вступит в силу, каждый пассажир наземного транспорта, за исключением такси, будет обязательно застрахован на сумму около 2 мнл рублей. А тем АТП, кто не подтвердит свою страховую ответственность, откажут в выдаче разрешений на владение лицензией перевозчика.

По логике, к ощутимому повышению тарифов новый закон не должен привести: как уверяют авторы проекта, страховая премия в расчете на одного пассажира городского транспорта составит не более 30 копеек. Но владельцы АТП могут и схитрить. «Что касается его стоимости (проезда. – Прим. ред.), то я думаю, что это будет совсем несущественная цифра для любой транспортной компании. Поэтому вряд ли это отразится на тарифе, то есть на кармане потребителя. Хотя не исключено, что транспортники сделают вид, что им тяжело потянуть такую сумму и на этой волне поднимут цены за проезд», – считает Данил Хачатуров.

Всероссийский союз страховщиков провел свое исследование на базе статистики МЧС, Росстата, РСА и рассчитал нагрузку, которая ляжет на перевозчика: она, вполне вероятно, будет заложена в тарифе на проезд: трамвай/троллейбус – 1 коп., авиация – 16 рублей, городской автотранспорт – 8 коп., пригородный автотранспорт – 24 коп., междугородние автобусные перевозки – 1,52 рубля, дальние железнодорожные перевозки – 2 рубля, пригородный железнодорожный транспорт – 5 коп.

Минтранс предусмотрел наказания для транспортных компаний, не желающих страховать свою ответственность. Они будут оштрафованы на 30-40 тысяч рублей. Кроме того, перевозчикам все равно придется выплатить пострадавшим пассажирам компенсацию за причиненный вред, но уже из собственных средств. Суммы, которые транспортная компания сэкономила, не заключив договор со страховщиком, она должна будет отдать в бюджет.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!