RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

753мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Бизнес Право на качество

Право на качество

Если во время приобретения любого товара и оказания услуги вам показалось, что сделано это было некачественно или были нарушены ваши права – добро пожаловать в общественную приемную по защите прав потребителей. Для жителей Ростовской области уже третий го

Если во время приобретения любого товара и оказания услуги вам показалось, что сделано это было некачественно или были нарушены ваши права – добро пожаловать в общественную приемную по защите прав потребителей. Для жителей Ростовской области уже третий год работает областная целевая программа, которая защищает от недобросовестных продавцов и поставщиков услуг.

Министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев рассказал журналистам о том, какая работа была проведена в этом году в сфере защиты прав потребителей. Так, в 11 населенных пунктах были открыты общественные приемные, которые, подчеркнул министр, работают в помощь жителям бесплатно. «Квалифицированные юристы обратившемуся в приемную человеку смогут не только дать консультацию по сути волнующего вопроса, но и помочь с оформлением всех необходимых документов для обращения в суд», – отметил Владимир Бартеньев.

Приемные созданы в таких крупных городах, как Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Гуково, Волгодонск, Азов, а также в Зерноградском, Целинском и Зимовниковском районах. В первом полугодии к специалистам общественных приемных постучалось почти две тысячи человек. 57% обратившихся жаловались на некачественные товары, 17% – на низкое качество жилищно-коммунальных услуг. На плохие продукты жалуется наименьшее число пострадавших. По словам министра, обычно эти проблемы решаются на месте и без скандалов – торговцы некачественными продуктами в основном стараются сразу вернуть деньги и не устраивать скандал.

В этом году количество жалоб по поводу оказания услуг выросло до 23%, для сравнения – в первом полугодии 2009 года этот показатель был порядка 16%.

Второй инструмент защиты прав потребителей – горячая линия, на которую, по словам Владимира Бартеньева, в первом полугодии поступило около двух с половиной тысяч обращений. В числе мер по защите прав, оказываемых потребителям области в рамках программы, министр также назвал создание соответствующего сайта zppdon.ru, издание информационно-справочных материалов и проведение семинаров, в том числе для предприятий и организаций, оказываемых населению услуги, проведение социологических исследований и независимых потребительских экспертиз.

«Наша программа является уникальной, из всех субъектов федерации она существует только в Ростовской области. Других таких программ, которые были бы посвящены исключительно вопросам защиты прав потребителей, просто нет. Мы начали проводить ежегодные форумы по защите прав потребителей, два в этом году уже прошло, в октябре будет третий. Мы приглашаем к участию в форумах представителей всех субъектов федерации, которые активно ведут работу в этом направлении. Это уникально, когда представители законодательной и исполнительной власти, а также бизнес-сообщества объединяются для реализации этой программы», – считает министр экономического развития.

Стоит отметить, что в этом году объем финансирования мероприятий по защите прав потребителей Дона составил 3,1 млн рублей. Всего же за три года на реализацию программы областной бюджет выделил 16,3 миллиона.

Владимир Бартеньев также отметил, что в этом году трехлетняя программа завершает свою работу, и уже с 2011 будет действовать новая, усовершенствованная и доработанная программа по защите прав потребителей Ростовской области.

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем