Бизнес Какие новшества ждут старый аэропорт Ростова?

Какие новшества ждут старый аэропорт Ростова?

ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» продолжает реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала. На данный момент проводится тендер на модернизацию привокзальной площади. Подрядчик будет определен 16 апреля 2015 года. Уже в сентябре текущего года ростовчане и гости города увидят глобальные изменения во внутреннем убранстве аэропорта, техническом оснащении и уровне обслуживания. Корреспондент Dengi.161.ru ознакомился с тем, как проходит реконструкция.

В настоящий момент аэропорт проводит реконструкцию взлетно-посадочной полосы стоимостью 700 млн рублей. Напомним, что работы ведутся без закрытия воздушной гавани. Для этого используются так называемые 12-часовые «окна». Работы ведутся в светлое время суток с 8 утра до 20 часов вечера, а перевозка пассажиров осуществляется преимущественно ночью.

Взлетно-посадочная полоса ростовского аэропорта достаточно специфичная и считается одной из самых сложных в России. Во-первых, она короткая. Во-вторых, у нее низкая пропускная способность. И, в-третьих, у нее есть «горка». Кроме того, срок службы старого бетонного покрытия уже подошел к концу и на данный момент не отвечает требованиям для принятия современных самолетов.

«Низкая пропускная способность полосы лимитирует по количеству самолетов и вылетов. То есть определенные типы самолетов наш аэропорт может принимать не больше двух в сутки. Все остальное время полоса должна отдыхать, восстанавливать и набирать прочность. Реконструкция эти ограничения снимает», – отметил генеральный директор «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов.

На данный момент около 15% ВПП уже отремонтировано. Рельеф полосы выравнивают, и на старое бетонное основание укладывается слой асфальто-бетона. Для ускорения процесса подрядчик установил на паковочном поле два завода по производству смеси для покрытия.Сложность ремонта заключается в том, что каждый день, после окончания ремонтных работ, ВПП необходимо привести в рабочий вид, убрать технику, мусор и протестировать.

1 из 3

Если реконструкция ВПП позволит принимать больше самолетов, до для увеличения пассажиропотока будут обустроены два дополнительных выхода на посадку. На данный момент ростовский аэропорт располагает одним выходом в секторе внутренних авиалиний и одним – в международном.

«На данный момент действующая пропускная способность аэропорта составляет 640 пассажиров в час. Это означает, что одновременно мы можем производить посадку двух самолетов. Но именно в часы пик (утром и вечером) этого катастрофически мало. При этом сейчас идет у всех авиакомпаний идет тенденция сокращения времени стоянки. Им требуется около 40 минут в среднем. Поэтому, чтобы обеспечить им быструю посадку пассажиров, два дополнительных выхода помогут», – подчеркнул генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» (входит в ГК) Евгений Чудновский.

Далее в планах у новых владельцев ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» обновление парка спецтехники. Как отметил Евгений Чудновский, благодаря местному менеджменту и аккуратному отношению техника работающая, но очень старая. Кроме того, реконструкция изменит планировку внутренних помещений. За счет перенесения перегородок будет увеличена торговая площадь примерно на 1000 квадратных метров. Это позволит привлечь новые торговые точки, организовать достойную зону общепита и duty free по международным стандартам.

1 из 2

Что касается внешнего вида здания аэровокзала, то ему придется доживать последние три года без существенных изменений. А вот перед зданием аэровокзала будет организована новая паковочная площадка, которая позволит увеличить количество парковочных мест в два раза (до 400 машино-мест). Напомним, что после окончания строительства «Аэропорта Южный» старый аэровокзал будет закрыт. Скорее всего, его территория (около 400 га) будет использована под жилую застройку.

1 из 2
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем